31 января 2010 г.

Личное и лишнее. Диана Арбенина


Дружба - понятие космополитичное. Но каждый понимает ее по-своему - в зависимости от национальности, профессии, социального положения. Почему? Мы поинтересовались у разных симпатичных людей... Диана Арбенина, лидер группы "Ночные Снайперы".
Личное и лишнее. Диана Арбенина- Что вы позволите настоящему другу, а что - нет?
- Дружба - это максимальная степень доверия. Даже большая, чем в любви. С друзьями можно быть более откровенной, нежели с возлюбленными. Потому что настоящий друг, в отличие от того, в кого я влюблена, - человек, который со мной навсегда, вне зависимости от моих настроений. По сути, поверенный моей души во всех тяготах и невзгодах. Чтобы им стать, надо пройти более длинный путь, чем в любви. В настоящую дружбу верю намного больше, чем в любовь.
- В каких ситуациях проверяется дружба?
- На моем веку некоторые люди - как мне тогда казалось, друзья себя дискредитировали, увидев, что у меня все складывается очень хорошо. Когда ко мне пришла известность, они, к моему изумлению, отошли, перестали со мной общаться как с нормальным человеком. Общались, будто я зверь в зоопарке или человек из телевизора. Например, вдруг начали восхищаться моими песнями, которые зазвучали по радио. Сразу появилась неискренность, льстивость - эти песни друзья знали давно, но раньше они у них эмоций не вызывали. Как ни странно, когда ты успешен и счастлив, проверка в дружбе на прочность более тяжелая, чем когда ты в унынии и горе. Лесть "друзей" меня покоробила, о чем я им честно сказала. И отношения со временем наладились.
Каждый раз после мощного переживания у меня все больше сил любить людей. Поэтому сколько бы меня ни предавали, все равно буду наступать на те же грабли и верить людям. Иначе нельзя.
- Умеете ли вы дружить по-настоящему?
- Стараюсь соответствовать своему понимаю слова "друг". Но в дружбе надо не доказывать, а только чувствовать. Это тонкая субстанция, зависящая исключительно от родства душ. Можно, к примеру, смотреть на человека и хотеть, чтобы он стал твоим другом, хотя ты с ним даже не знаком. Просто чувствуешь к нему НЕЧТО, за гранью логики.

http://interesno.name/article/1555

30 января 2010 г.

Звук НОЧНЫХ СНАЙПЕРОВ...


Вспоминаю порой, как именно и когда услышала звуки мелодий. Группа НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ, а попросту- Диана Арбенина. Был конец сентября, я оказалась снова в Москве и даже не помышляла о концерте Арбениной, не очень-то ее жаловала до того времени.
Случайно оказалась в компании,где меня просто со смехом и силой уговорили поехать на вечернее единственное в Москве в те выходные выступление...
[фото под катом]

29 января 2010 г.

Girls Rock Fetival в Нью-Йорке

14 марта 2010


Фестиваль с учатием женских рок-групп и исполнителей из Америки и России Дианы Арбениной, лидера группы "Ночные Снайперы" (Москва, Россия), Эллины Грэйпел и "Динамо" (Нью-Йорк), Алисы Апрелевой (Сиэтл), Жени Гаврилец и группы "Pisces" (Нью-Йорк), "Tunnel" (Филадельфия), Ани Козорез (Нью-Йорк).


Сайт фестиваля и заказ билетов: http://www.8marta.us

Информация с Апреля: http://aprel.pp.ru/events/1335



Миссия фестиваля "Girls Rock" - познакомить аудиторию с наиболее яркими
представительницами современного искусства.

В центре внимания - современная Женщина - её переживания, чувства, поиски
себя и способы самовыражения.

Фестиваль объединяет в себе самые разные виды исскуства - музыку, танец,
поэзию, дизайн, графику, скульптуру и рисунок.
Идея фестиваля возникла в 2007 году и успешно осуществилась в Нью-Йорке,
когда в одном из популярных клубов Бруклина прошёл первый женский
рок-концерт. Фестиваль, в котором приняло участие восемь коллективов,
привлёк внимание широкой молодежной аудитории восточного побережья США.
География фестиваля включила в себя такие города как Нью- Йорк, Бостон,
Вашингтон, Балтимор и Филадельфия. У многих девушек-участниц впервые
появилась возможность выступить перед настолько разноплановой и
многочисленной аудиторией.

В 2008 году фестиваль из строго музыкального стал АРТ-фестивалем. Для участия
были привлечены замечательные художницы, выставка картин которых и стала
открытием и украшением события.

На фестивале была организована продажа картин и CD дисков, что дало
возможность публике продолжить знакомство с творчеством участников, а
участникам почувствовать себя востребованными и интересными зрителю.
Наш фестиваль открыт для всех. Среди публики вы найдёте как любителей и
ценителей искусства, меломанов, так и поклонников, пришедших поддержать
любимую девушку.

Мы верим, что красота спасет мир! И наш фестиваль - это посвящение Красоте, в
первую очередь красоте женской.
В этом году фестиваль запланирован на начало марта. Следите за новостями и
приходите на фестиваль! Окунитесь в море таланта, тонкости, трепета чувств! Вас
ждут сюрпризы!

Организаторы фестиваля:
Эллина Грайпель, Владимир Баранов и Александр Золотое

THE GIRLS ROCK FESTIVAL
68th Street, Suit 1F, Brooklyn, NY 11204
girls.rock.fest@gmail.com

Шоу должно продаваться


Украинские выборы: ностальгия по политическому "чесу" в России...
...сравнивает Борис Барабанов

  В декабре 2009 года Алла Пугачева снимала очередные "Рождественские встречи" на новом месте. В качестве съемочной площадки был выбран киевский Дворец спорта. Десант российских поп-звезд чуть не растворился среди многочисленных локальных знаменитостей. Объясняя выбор места для шоу, отмечающего 20-летие, госпожа Пугачева говорила о том, что Киев — это "колыбель нашей духовности, целый пласт нашей общей истории, религии и культуры". Но о восстановлении ослабевших связей двух стран и выходе шоу на "международный" уровень зритель думал во вторую и третью очередь. Первое, что бросалось в глаза, — белый наряд Юлии Тимошенко, восседающей на почетном месте в партере. К госпоже Тимошенко подсаживался Филипп Киркоров, ее приглашал на танец Николай Басков, или наоборот, но, в общем, ясно было всем: именно кандидат в президенты, а не заехавшая на пару песен София Ротару, здесь хозяйка наравне с российской Примадонной. О "давней" дружбе певицы и политика в прошлом году заговорили синхронно с развертыванием украинской предвыборной кампании. "Рождественские встречи" стали кульминацией, эстрадно-политическим дуплетом.

Оценивать его было лучше всего, конечно, в декабрьском Киеве, сплошь уставленном билбордами с просветленными украинскими поп-звездами и слоганом "З УкраiноЮ в серцi". В одноименный тур поехали Руслана, Ани Лорак, Потап и Настя Каменских, Ирина Билык, Могилевская, "Танок на майданi Конго" и люди, имена которых россиянам говорят меньше. Список участников тура во многом совпал с программой "Рождественских встреч". Большинство артистов отвергали факт какой-либо оплаты их труда на гастролях, мол, выступаем за идею. Украинские журналисты выдвигали версии, больше похожие на правду: то ли эстрадных звезд купили оптом за $50 млн, то ли каждому дали по миллиону.

Справедливости ради стоит отметить, что на приглашение госпожи Пугачевой откликнулась и Таисия Повалий, которая в нынешнем политическом "чесе", как и пять лет назад, поддержала Виктора Януковича. Выступили и Олег Скрипка с "Воплями Видоплясова". Группа отказалась от участия в турне в поддержку Юлии Тимошенко, однако певец (в прошлом — доверенное лицо Виктора Ющенко) договорился с ее партией о том, что БЮТ поддержит его фестиваль "Рок-Сiч", уверенно заявлял в интервью, что был бы рад видеть премьера на посту президента, и в итоге спел для нее и Аллы Пугачевой во Дворце спорта. Фактически из украинских звезд первой величины в стороне от предвыборных концертных баталий остался только Святослав Вакарчук из "Океана Эльзы", памятный по активному участию в событиях пятилетней давности. Остальные так или иначе снова вписались в политику. Даже просто выйдя на сцену в пугачевско-тимошенковских "Рождественских встречах", музыканты обозначили принадлежность к определенному лагерю.


ПРЕДСТАВИТЬ себе аналогичный «ОБЩИЙ СБОР» в рамках крупной российской политической кампании сегодня НЕВОЗМОЖНО

Но интересно не то, кто в итоге за кого спел (большинство в итоге спело за одного, точнее, за одну). Интересно, что представить себе аналогичный "общий сбор" в рамках крупной российской политической кампании сегодня невозможно. Это — первое, что приходит в голову, когда смотришь на афиши "З УкраiноЮ в серцi" со счастливыми певцами — сторонниками Юлии Тимошенко, потому что первая ассоциация с туром — наш "Голосуй или проиграешь". В 1996 году российские музыканты тоже уверяли, что поют не ради денег, а за идею, а хорошо информированные источники тоже называли гигантские цифры гонораров. Но тогда в искренность помыслов певцов верилось больше. На повестке дня стояла реальная угроза победы коммунистов, то есть возвращения в советское прошлое, горькие воспоминания о котором были еще свежи в памяти музыкантов. Позже артисты приняли участие в акции "Ты прав!". Цель была в том, чтобы сформировать бренд партии СПС, как "рока в политике", то есть четко оформленной оппозиции. Прошло совсем немного времени, и сам факт существования политической оппозиции оказался под большим сомнением. Кто-то еще называл себя этим словом, но на реальной политической ситуации это никак не сказывалось. В последний раз рок-музыканты единым фронтом выступили на политической акции в марте 2008 года — на съезде молодежных движений на Красной площади, посвященном избранию Дмитрия Медведева на пост президента. Участники тура "Голосуй или проиграешь" "Чайф" и "Сплин", а также "Машина времени", "Би-2" и "Ночные снайперы" в компании певицы Максим и, конечно, группы "Любэ" фактически отснялись для сюжета программы "Время". Чуть позже Юрий Шевчук и Михаил Борзыкин спели в ответ на оппозиционном "Марше несогласных" в Питере. Казалось, рок-движение раскололось, и теперь одни музыканты станут для других "нерукопожатными". Однако правда была в том, что никакого "движения" на самом деле давно не было, рок, как и поп, комфортно существовал в формате официальной культуры, и год спустя лидер "Машины" Макаревич прекрасно подпел на фестивале в Казани Юрию Шевчуку.

Каждый при своих, и при этом никто уже не нужен никаким политикам. Если Юрий Шевчук хочет, он устраивает аншлаговый концерт в "Олимпийском" в знак протеста против войны с Грузией. Но если кто-то нужен политикам, он приходит на Красную площадь и, как это было в прошлом году на день России, поет про что надо: хоть про целину, БАМ, любовь, комсомол и весну.
 

Журнал «Weekend»   № 3 (149) от 29.01.2010
 http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1307765&NodesID=7


28 января 2010 г.

Светлане Сургановой


Есть женщины, которые как снег,
И женщины, которые как ветер,
Есть женщины, которым улететь,
Растаять — много проще, чем ответить
На «руку дай». Дотронешься огнем —
И нет руки. А мне не оторваться
От женщины, которая поет
В пустыне опустевших декораций.
Где лижет ветер золотую зыбь,
Выравнивая грани светотени,
Где постигать движения азы
Пространство терпеливо учит время.
И сердце, доверяясь миражам,
Заходит за нейтральные наделы,
И смело обнажается душа,
Не ведая, что вышла за пределы.
Есть женщины, которые как свет.
И эта — из немногих на планете,
Где женщины, которые как снег
И женщины, которые как ветер.

© Copyright: Кира Левина



http://affinity4you.ru/post119609047/


Иосиф Бродский и Светлана Сурганова


Стихи-Иосиф Бродский
Вот я вновь посетил
эту местность любви, полуостров заводов,
парадиз мастерских и аркадию фабрик,
рай речный пароходов,
я опять прошептал:
вот я снова в младенческих ларах.



Вот я вновь пробежал Малой Охтой сквозь тысячу арок.
Предо мною река
распласталась под каменно-угольным дымом,
за спиною трамвай
прогремел на мосту невредимом,
и кирпичных оград
просветлела внезапно угрюмость.
Добрый день, вот мы встретились, бедная юность.

Джаз предместий приветствует нас,
слышишь трубы предместий,
золотой диксиленд
в черных кепках прекрасный, прелестный,
не душа и не плоть —
чья-то тень над родным патефоном,
словно платье твое вдруг подброшено вверх саксофоном.
В ярко-красном кашне

 http://www.liveinternet.ru/users/3324853/post119294177/


27 января 2010 г.

"ДВЕ ЗВЕЗДЫ" (часть 2)


Участие в программе "Две Звезды" помогло Диане Арбениной завоевать заслуженное место в сердцах старшего поколения.

- Моя 67-летняя мама обиделась, что я ее с собой не взяла, - рассказала тулячка Лена. – Я ей говорю: бабуля, Арбенина же поет рок. А она мне: Арбенина поет «Нежность»…

(Из статьи в тульской газете "Молодой коммунар" 14.11.2008)

[фото и видео под катом]

Папарацци: Александр Жданов





В 14 лет он начал работать фотографом.

Сейчас ему 24, у него красный диплом журфака ЛГУ и десятилетний стаж работы в шоу-бизнесе.

Александр Жданов – фотограф, журналист, писатель. снимающий постоянно Сергея Лазарева, Диму Билана, Филиппа Киркорова, Диму Колдуна, Александра Рыбака, все проекты «Фабрики звезд 1-7» - и это только начало его послужного списка. Александра можно застать на всех лучших мероприятиях.

Кому, как не ему знать все закулисные секреты шоу-бизнеса?! Кто с кем работает, дружит, подставляет... спит? Где правда, а  где ложь, как попасть  в реалити -шоу, в тусовку селебрити...

Но  его сердце трепещет  только от  музыки «Ночных Снайперов» 

ИНТЕРВЬЮ ЧИТАЙТЕ НА "АПРЕЛЕ": http://www.aprel.pp.ru/history/40




Ночные снайперы - Кошка


Я вот очень уважаю творчество этих талантливых женщин. Как совместное, так и по отдельности.




http://tetka-chari.livejournal.com/490167.html


Сурганова и Оркестр - Корабли


шикарная глубокая и эмоциональная песня...

Почему я не вижу здесь кораблей
С парусами из дальних, из южных морей?
Почему здесь нет ветра, не слышен прибой?
Я хотел бы уехать и быть просто с тобой.

Ведь мой дом как могила, как каменный склеп,
Потому что я глух, потому что я слеп,
И в глазах моих видно лишь зимнюю ночь,
Этот страх подворотен, где ты идёшь прочь.

Я искал своё место по следам на снегу,
Но я понял, что больше так жить не могу.
И я видел полмира, мне две тысячи лет,
И на стыках путей - не один километр.

Я не знаю, зачем я приехал сюда,
Мне казалось, что здесь загоралась звезда.
Я не знаю, откуда на щеке моей кровь.
Здесь, похоже, война за любовь.

И в этом бою - как из крана вино,
И я пьян и убит под звездою давно.
Дай мне выйти из этой войны с мечом,
И чтоб было потом ещё
Продолженье.

http://affinity4you.ru/post91477636/



Сурганова и оркестр. Ангел седой.


Ко мне ангел седой приходил поутру.
Он был болен, метался в горячем бреду.
Звал меня то ли в ад, то ли в рай,
Все просил - «Выбирай!»

Он обжёг свои крылья в полете ко мне,
Схоронил свою душу в священной золе,
Равнодушие встречных глаз
Принимал за отказ.

Он был добрым, он плакал, встречаясь со злом.
Он хотел меня взять и укутать теплом.
Я ж пред ним не открыла застывшую дверь,
Я сказала ему: «Не теперь!»

Говорили потом, что он быстро старел,
Чёрным стал, позабыв, что когда-то был бел,
Что из дома, где жил ангел мой,
Вышел черт вчера дикий, хромой.

Он исчез в темноте, но твердила молва,
Что тащил по земле он два белых крыла.
И перед тем, как в ночи пропал,
Обернулся и захохотал.
(сл. Светланы Голубевой)

  и отличные стихи, что она поет (на заметку для работы)
Про Тома Йорка
Диана Арбенина. 2003

Текст напечатан в книге Дезертир сна (2007).
Также антипесня вошла в альбом Тригонометрия (2003),
прочитанная сразу после исполнения песни "Вот и все мои песенки".

мы рассекаем друг друга мгновенно
нас миллионы и нам по колено
мы курим при встрече при встрече жмём руки
мы сушим тела чтобы были упруги
мы только штанами метём по асфальту
нам юбки - измена а платья - как спальник

а я слушаю тома йорка про самый уличный спирит
и питерский дождь рассекаю колёсами мотоцикла
и если ты станешь взрослой и даже совсем не тоненькой
я буду любить тебя так же как в наше первое лето

мы врём нашим мамам отцов мы не знаем
мы кольца на самый большой надеваем
мы травим чернилами голые плечи
мы меряем силу ладоней - кто крепче
целуемся в чётную - узкие губы
мы злимся когда обзывают нас грубо
мы бьём без раздумий с размаху и точно
по-девичьи нежно по-девичьи сочно

а я слушаю тома йорка про самый уличный спирит
и питерский дождь рассекаю колёсами мотоцикла
и если ты станешь взрослой и даже совсем не тоненькой
я буду любить тебя так же как в наше первое лето

мы любим орехи мы белки с хвостами
мы скачем по клубам и схема простая:
сначала по пиву потом по танцполу
и градус крепчает дальнейшее скоро
и быстро случится в кино в туалете
на задних сиденьях без света на свете
для нас не проблема нас больше - мы стая
и нас по-иному уже не заставишь

а я слушаю тома йорка про самый уличный спирит
и питерский дождь рассекаю колёсами мотоцикла
и если ты станешь взрослой и даже совсем не тоненькой
я буду любить тебя так же как в наше первое лето

http://www.liveinternet.ru/users/3138991/post119300483/

Светлана Сурганова — Предчувствие смерти


Светлана Сурганова — Предчувствие смерти

Предчувствие смерти, как это ни странно,
Возникло в подкорке моей. Постоянно
Беззвучьем растёт в голове окаянной.
Я жду твоей смерти, но как это странно.

Разбросан по тактам, по нотам, по грифу
Жизни и смерти крутой поединок.
Памяти слепки — лишь призрак кончины.
Не сыграна ль вами роль первопричины?

Я люблю тебя, слышишь!
Я люблю тебя, видишь!
Я люблю тебя! Знаешь,
Как тоскует мой дом?..

Я хочу тебя, слышишь,
Увидеть на крыше
И успеть тебе крикнуть:
"Давай ещё поживём!"

А руки дрожат, набирая твой номер.
Цифры на диске — и те со мной спорят.
И был бы хоть повод для эдакой ссоры!..
Но руки дрожат, набирая твой номер.

Проклятье забвенью, не слишком ли поздно?
Прозреть и пропасть — не так уж и сложно!
Что проще, — вопрос, — мне его не постигнуть:
Самой умереть или видеть, как гибнут?

Я люблю тебя, слышишь!
Я люблю тебя, видишь!
Я люблю тебя! Знаешь,
Как тоскует мой дом?..

Я хочу тебя, слышишь,
Увидеть на крыше
И успеть тебе крикнуть:
"Давай ещё поживём!"

На чаши весов легло равновесье!
Ликуйте, философ! Ликуйте, созвездья!
Свершились события с названием "жизнь",
А следом за ними — смерти пажи.

А я — подобие слабой улитки,
Прячусь за рифмы, бегу за улыбки.
Что проще, — вопрос, — мне его не постигнуть:
Самой умереть или видеть, как гибнут?

Я люблю тебя, слышишь!!!
Я люблю тебя, видишь!!!
Я люблю тебя!!! Знаешь,
Как тоскует мой дом?..

Я хочу тебя, слышишь,
Увидеть на крыше
И успеть тебе крикнуть:
"Давай ещё поживём!.."

 http://pewchaja.livejournal.com/11845.html




«Ночные снайперы» подарили читателям «Гавроша» сингл



Третий номер журнала «Гаврош», издаваемый группой «Ночные снайперы», вышел в свет 25 января. Вместе с журналом читатели получат сингл «Кандагар», написанный Дианой Арбениной специально для одноименного фильма.
Песня пока нигде не исполнялась и не звучала. В фильме заняты исключительно мужчины, а песня, написанная от лица женщины, которая не появляется в кадре и ждет своего пропавшего мужчину, добавляет лирики и эмоций. В аранжировке слышны нетипичные для «Снайперов» восточные нотки.

Диана Арбенина
Темами зимнего номера «Гавроша» стали традиционные снайперские квартирники и акустический тур. В номер также вошли продолжение историй от Ивана Иволги и Андрея Титкова, новый рассказ Дианы Арбениной, очередные снайперские фотоприключения, премьеры рубрик и весьма необычный новогодний материал. Как сообщает Intermedia, заказать журнал можно в интернет-магазине www.patrontash.com.
В ближайшее время определится дата телепремьеры клипа «Армия». Кроме того, «Ночные снайперы» сейчас формируют график нового концертного тура, который ориентировочно начнется в марте концертами в городах США.

http://newsmusic.ru/news_2_18361.htm





26 января 2010 г.

"ДВЕ ЗВЕЗДЫ"


Продолжаем рассказ о проектах, в которых приняла участие Диана Арбенина.

В этом ряду телевизионный проект "Две Звезды" стоит особняком. Прежде всего, потому что он телевизионный, во-вторых, потому, что результат объединения в пару рок-певицы с питерским актером Евгением Дятловым первоначально не мог предсказать никто.

Даже такой опытный продюсер, как Иосиф Пригожин, в начале съемок ставил эту пару максимум на 5-6 место. Однако уже к середине проекта стало понятно, что ребята - главные претенденты на победу.

Но шоу есть шоу, у него свои законы. Зато осталось огромное количество записей и фото, "Две Звезды" принесли Диане всенародную любовь, признание и дружбу с Аллой Борисовной Пугачевой.

Именно в двадцатых числах января два года назад и была отснята большая часть программы. И даже два года спустя мы с удовольствием в который раз смотрим эти записи. 



[фото и видео под катом]

Диана Арбенина


кстати, тебе.

тем не менее это случилось:
мы расстались.
так больно!
мы расстались.
невероятно!
пытаю себя тишиной
канонадами звуков.
пишу смсы -
не получаю ответов.
такая мука!
завтрак на ужин.
коньяк вместо обеда.

друзья убеждают поехать.
убедиться что жизнь многослойна.
следовательно:
встаю. принимаю душ.
кидаю в машину рюкзак.
и удивляюсь что солнце
терпит температуру
своего сердца.
качу по улицам.
мысли
текут из лба в лобовое.
упоительно нравится думать.
так спасаюсь.

http://tinka-kuli.livejournal.com/15796.html


Премию «Триумф» вручали среди произведений Васнецова и Рериха — Репортаж

­

В Москве сегодня прошла церемония вручения премии «Триумф». В Пушкинском музее называли и такие имена победителей, которые, вроде, и не на слуху пока... Вот, к примеру, Петр Федоров. Так и не вспомнишь, где играл. А забьешь имя в интернет-поиск, и сразу понятно – герой «Обитаемого острова Бондарчука».
Из Пушкинского музея – репортаж Алексея Лазуренко:
Премия «Триумф», пожалуй, единственная в России, которая вручается столь пафосно. Сначала участникам церемонии нужно пройти по мраморной лестнице Пушкинского музея, потом получить награду, среди произведений Васнецова и Рериха, потом отметить ее среди изваяний греческих богов. И даже у музыкантов здесь гримерки в Греческом зале.

Первым из молодых номинантов в этом хранилище эталонов искусства появился Петр Федоров. И все удивлялся: за какие такие заслуги его решили практически поставить в один ряд с классиками.

Петр Федоров, лауреат молодежной премии «Триумф 2009», актер: «Наверное, да, за кино. Больше ничего такого я полезного я не сделал. Но единственное приятно, что это совпадает с каким-то внутренним ощущением – не то чтобы взросления, но ощущением того, куда хочется двигаться, наверное».

Это стремление молодого актера оценил один из 20 членов жюри. Какой именно пока секрет. У Триумфа система такая: двадцатку молодых отбирают без обсуждений и каждому дарят по пять тысяч долларов. Благодаря Алле Демидовой эти деньги уже доставались Евгению Гришковцу и Диане Арбениной. Член жюри сетует: скоро грань главного и молодежного Триумфа совсем сотрется.

Но пока маститых и заслуженных хватает. Пятерку победителей этого года выбрали не без споров. Но итогом члены жюри остались довольны. Вот, Владимир Минин, например. Его называют магом и чародеем хорового пения. Как такого не отметить? А он, даром, что разменял девятый десяток, на членов жюри, как на кумиров смотрит.

Владимир Минин, лауреат премии «Триумф 2009», руководитель камерного хора: «Творчество тех людей, фамилии которых я видел, они, ведь призваны своим делом или своим трудом в человеке вызывать ощущение личности. Ощущение того, что человек, познавая, растет».

Писатель Евгений Попов и критик Евгений Смелянский, композитор Евгений Тарасов и сценограф Дмитрий Черняков. Им дарят «Золотых Эльфов» и по 50 тысяч долларов в придачу. И пока в камерном окружении звучат хвалебные оды в честь победителей, сами они думают о том, на что неожиданное прибавление к бюджету тратить.

Анатолий Смелянский, лауреат премии «Триумф 2009», историк театра: «Я не знаю, на что я буду тратить, но я еще ничего не получил, а пару недель назад жена мне сказала: хорошо бы как-нибудь шубку купить зимнюю, холодно. Шубка была куплена. Она называется «Триумф». Вот и все, на что пошла, а дальше не знаю».

Среди молодых «триумфаторов» художники, солисты оперы, поэтессы, актеры, фотографы и даже джазовый барабанщик. Имена молодые и порой малознакомые маститым членам жюри. Оттого с ними и конфуз возникает. Ведущим показалось, что уже всех перечислили и наградили, а зал кричит: пропустили как минимум пятерых. Чтобы сгладить неувязку, молодых номинантов решили позвать на «Праздничную карусель». Так называется фестиваль победителей, который следует сразу за «Триумфом».

http://www.5-tv.ru/news/25934/


25 января 2010 г.

---25 ЯНВАРЯ - ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ В.С.ВЫСОЦКОГО ---




http://arbenina.com/main.php?start_from=0&archive=&subaction=&cnshow=news&id=&

Лучший поп-альбом года: Настя Задорожная – «12 Историй»



Звезда шоу-бизнеса Настя Задорожная с альбомом «12 Историй» победила в ежегодном голосовании читателей крупнейшего музыкального интернет-издания NEWSmusic.ru за лучший поп-альбом 2009 года.

Настя Задорожная
Победительница Настя Задорожная набрала 933 голоса. В напряженной борьбе Настя Задорожная опередила на пять голосов Диму Билана с альбомом Believe, за который отдано 928 голосов. На третьем месте – Зара с альбомом «Для нее» (521 голос). С победителем Русского Топа 2009 мы сделаем подробное интервью, и обязуемся писать о нем чаще.

Голосование стартовало 20 ноября 2009 года и завершилось 20 декабря. Всего в голосовании 2009 года получено 3588 идентификаций, в том числе 974 голосов за участников Рок-Топа и 2614 за участников Поп-Топа.

Благодаря введению платной идентификации, полностью удалось избавиться от накруток и фрода, неизбежно сопутствующим любому публичному интернет-голосованию, однако это снизило число участников голосования. При этом значительно расширилась аудитория голосования, в нем приняли участие читатели NEWSmusic из России, Литвы, Израиля, Украины, Финляндии, Германии, Эстонии и Казахстана.

Учреждены специальные призы для самых активно голосовавших читателей. По итогам голосования те, кто проголосовал наибольшее количество раз за любимого артиста, получат ценные призы от NEWSmusic.ru и автограф от своего кумира Просьба связаться с редакцией NEWSmusic голосовавшим, чей номер начинается на +79512669... и +79104438... .

Всех музыкантов и поклонников поздравляем с Новым 2010 годом!
История премии Русский ТОП

Ежегодная премия читателей «Новости шоу-бизнеса NEWSmusic.ru» существует с 2006 года, и проходит в конце года по итогам года. Награждается лучший альбом в жанровых номинациях.

2006

В голосовании за Лучший поп-альбом 2006 года приняло участие почти полмиллиона участников, победителем стал Витас с альбомом "Возвращение домой". На втором месте альбом Влада Топалова "Одинокая Звезда" - 138 745 голосов, что составило 31% от опрошенных. На третьем месте - альбом Юлии Михальчик "Если Придет Зима", за него проголосовало 110 087 чел, или 25% от участников опроса.

Лучший рок-альбом 2006 года - "Две войны" группы "Слот". В голосовании приняли участие 25 тысяч участников. На втором месте - "Король и шут" - 6195 голосов за альбом "Продавец кошмаров", или 24% от всех голосов. На третьем месте Чайф с альбомом "От Себя" 1937 (7%).

2007

В голосовании за Лучший рок-альбом 2007 года приняли участие 13 292 человек. Победила снова группа Слот с альбомом "Тринити". На втором месте альбом Земфиры "Спасибо". Третье место разделили группа "Алиса" с альбомом "Стать Севера" и группа "Оргия Праведников" с альбомом "Уходящее солнце".

А лучшим поп-альбомом 2007 года стал снова Витас с альбомом "Криком Журавлиным". В голосовании NEWSmusic Pop Top 2007 приняли участие 12 416 человек. На втором месте - Филипп Киркоров с альбомом "For you...", на третьем - Юлия Михальчик, выпустившая альбом "Косы".

Кроме того, по итогам 2007 года была введена номинация за лучший этно-альбом года. Победителем NEWSmusic Ethno Top 2007 стала питерская группа "The Dartz" альбомом "Бывает иногда". В голосовании приняло участие 4 176 человек. На втором месте - альбом Пелагеи "Девушкины песни", на третьем - группа "Начало Века" с альбомом "Этнограмма".

2008

Победителем в Поп-Топе 2008 стал альбом певца Витаса (в третий раз подряд) "Хиты XX Века". За него проголосовали 5249 раз, то есть почти каждый второй голосовавший отдал предпочтение именно альбому Витаса. Второе место с относительно небольшим отставанием занял альбом Алексея Гомана "Май". На третьем месте тройной альбом композитора Александра Шульгина "Триптих".

Лучшим рок-альбомом 2008 года стал альбом Светланы Сургановой "Проверено временем". Второе место с относительно небольшим отставанием занял альбом группы "Красная плесень" - Керосин. На третьм месте Егорыч с альбомом "Время Зимы". Было получено 12 109 идентифицированных SMS с выбором альбома.


newsmusic.ru



  



http://music.siteua.org/Новости_музыки/119637/Лучший_поп_альбом_года__Настя_Задорожная____12_Историй_





Ночные снайперы- Дождь


Есть в дожде откровенье - потаенная нежность.
И старинная сладость примиренной дремоты,
просыпается с ним безыскусная песня,
и трепещет душа усыпленной природы.

Это землю лобзает поцелуем лазурным,
первобытное снова оживает поверье.
Сочетаются Небо и Земля, как впервые,
и великая кротость разлита в предвечерье.

Роковое томленье по загубленной жизни,
неотступную думу: "Все напрасно, все поздно!"
Или призрак тревожный невозможности утра
и страдание плоти, где таится угроза.

В этом сером звучанье пробуждается нежность,
небо нашего сердца просияет глубоко,
но надежды невольно обращаются в скорби,
созерцая погибель этих капель на стеклах.

Тишине ты лепечешь первобытную песню
и листве повторяешь золотое преданье,
а пустынное сердце постигает их горько
в безысходной и черной пентаграмме страданья.
В сердце те же печали, что в дожде просветленном,
примиренная скорбь о несбыточном часе.
Для меня в небесах возникает созвездье,
но мешает мне сердце созерцать это счастье.



http://adribgnikcom.livejournal.com/88491.html 









24 января 2010 г.

Ночные снайперы "Рубеж"


Раньше не выносила эту песню. Теперь чуть ли не лейтмотив :)



Утро субботы. Чай. Небо голубое. Красота...

http://gnusnijschu.livejournal.com/119662.html


Ночные Снайперы


ГЛАВCLUB, Москва

10 апреля, 20:00
11 апреля, 20:00


 
«Ночные Снайперы» — российская рок-группа. Основана в 1993 году. Изначально существовала как акустический дуэт Дианы Арбениной (гитара, вокал) и Светланы Сургановой (гитара, скрипка, вокал), впоследствии обрела электрический состав. Участвовала в ряде музыкальных акций — от андеграундных («Бабье лето», «Могучая кучка») до крупнейших российских рок-фестивалей («Нашествие», «Максидром», «Крылья»).

http://www.glavclub.com/msk/afisha/27.html

http://www.glavclub.com/msk/afisha/28.html



Ночные снайперы (концерт)


10.04.2010 20:00  
Ночные снайперы



ДК Горбунова

Адрес: ул. Новозаводская, д.27. Метро "Багратионовская".

Дворец Культуры им. Горбунова

11.04.2010 20:00  
Ночные снайперы




ДК Горбунова

Адрес: ул. Новозаводская, д.27. Метро "Багратионовская".

Дворец Культуры им. Горбунова


http://www.ebilet.ru/perf/2584.html?theatre_id=140


22 января 2010 г.

Диана Арбенина и "Ночные снайперы" - Самара



Родилась 8 июля 1974 года в г. Воложин, (Белоруссия). Мать Галина Анисимовна Федченко - тележурналист. Отец Сергей Иванович Кулаченко - журналист. Отчим Александр Васильевич Федченко - хирург. Когда Диане было 3 года, ее семья переехала на Дальний Восток. жила в п. Ягодное, на Колыме, на Чукотке, в Магадане. В 1992-1993 гг - училась в Магаданском государственном педагогическом институте (факультет иностранных языков); в 1994-1998 гг. - в Санкт-Петербургском государственном университете (филологический факультет, отделение «русский язык как иностранный»).
Свои первые песни начала писать в 1991 году. В частности, 1991 годом датируется одна из самых известных ее песен - «Рубеж». К раннему периоду творчества относятся также такие ее песни как «Я раскрашивал небо», «Вечер в Крыму», «Тоска», «Только шум на реке» и др. Концертная деятельность Дианы того времени ограничивалась любительскими выступлениями и участием в различных студенческих конкурсах и мероприятиях. Брак Дианы Арбениной и Константина Арбенина: (цитата из интервью с Константином Арбениным) Конечно, мы не брат и сестра. Нас познакомила Света Сурганова в 1993 году. Диане нужна была прописка в Питере, для чего мы в срочном порядке вступили в брак. Потом так же быстро развелись. Мужем и женой мы не были, хотя Диана и поменяла фамилию. Другое дело, что мы долгое время были дружны и, так сказать, близки духовно, что отразилось на моих и Дианкиных песнях того периода, - в этом смысле миф о брате и сестре имеет под собой почву. К настоящему моменту эта тема исчерпала себя, мы давно уже не видимся, не общаемся, и наши интересы - как творческие, так и жизненные - стали совсем разными.

Информация по бронированию:
Забронированный билет можно приобрести двумя способами:
1. Самовыкуп в одной из билетных касс.
2. Заказ услуги «Доставка билетов». Доставка будет осуществляться курьерами компании, которые с удовольствием привезут билеты в любую точку города Самары.
Внимание! За 3 дня до начала мероприятия бронирование ЗАПРЕЩЕНО.

Информация по доставке:
Воспользуйтесь услугой «Доставка билетов» по указанному Вами адресу.
Доставка билетов по Самаре осуществляется по согласованию с заказчиком.
Стоимость услуги 200 руб. независимо от количества заказанных билетов.
Стоимость доставки билетов в удаленные районы (Красная Глинка, пос. Управленческий, п. Мехзавод, 116 км, Сухая Самарка) – 300 руб.
В пятницу, субботу и воскресенье воспользуйтесь бронированием с последующей самостоятельной покупкой в кассе.

Место проведения:
Окружной Дом Офицеров (ОДО)

Начало:
19:00

Цена:
600-2700 руб.
http://teartshow.ru/afisha/afisha.1334.html



про то, как я снял Сурганову без оркестра


Рига-27.12.2009

Чего-то я совсем забыл, что снимал её концерт. Вот, хвастаюсь, снимал. В процессе получил ценный опыт съемки из плотной толпы, а так же бесценный опыт съемки из плотной толпы женщин-любителей-женщин. Однако, когда одна ярая любительница женщин, стоящяя справа от меня, решила, что её творческой натуре слишком жарко в майке и будет лучше, если майку снять, я решил, что будет лучше, если я из толпы удалюсь, чем я, собственно, и занялся. Убедился, что телевик на концерте весьма полезен, и особенно круто снимать им колки гитары или нос, или щеку поющего, если находишься прямо под ним. Вобще снимать из толпы конечно круто, там такой репортаж, который, в идеале, показывает, как оно там было на самом деле, окунает, так сказать, но чоорт, как же это адово неудобно. Короче, вот:


90.48 КБ
[фото под катом]

21 января 2010 г.

Такие вот стихи...



Мы рассекаем друг друга мгновеннно.
Нас миллионы, и нам по колено.
Мы курим при встрече, при встрече жмём руки.
Мы сушим тела, что бы были упруги.

Мы только штанами метём по асфальту.
Нам юбки измена, а платье как спальник...

А я слушаю Тома Йорка про самый уличный спирит,
И питерский дождь рассекаю калёсами мотоцикла.
И если ты станешь взрослой, и даже совсем не тоненькой.
Я буду любить тебя также, как в наше первое лето.

Мы врём нашим мамам, отцов мы не знаем.
Мы кольца на самый большой надеваем.
Мы травим чернилами голые плечи.
Мы мереем силу ладоней - кто крепче.

Целуемся в чётную, узкие губы.
Мы злимся, когда обзывают нас грубо.
Мы бьём без раздумья, с размаху и точно,
По-девичьи нежно, по-девичьи сочно.

А я слушаю Тома Йорка про самый уличный спирит,
И питерский дождь рассекаю калёсами мотоцикла.
И если ты станешь взрослой, и даже совсем не тоненькой.
Я буду любить тебя также, как в наше первое лето.

Мы любим орехи - мы белки с хвостами -
Мы скачем по клубам и схема простая:
Сначала по пиву, потом по танцполу,
И градус крепчает дальнейше и скоро...

И быстро случится в кино, в туалете,
На задних сиденьях, без света, на свете.
Для нас не проблема, нас больше, мы стая,
И нас по-иному уже не заставишь...

А я слушаю Тома Йорка про самый уличный спирит,
И питерский дождь рассекаю калёсами мотоцикла.
И если ты станешь взрослой, и даже совсем не тоненькой.
Я буду любить тебя также, как в наше первое лето.

(с) Ночные снайперы

http://www.24open.ru/Anna3655835/blog/1986457/



20 января 2010 г.

Хлебоперекус.


решила передохнуть от черчения - сижу пью Nestea и хаваю хлебушко)) Zeltene - самый кууусный! ^_^ (нет, я не рекламирую эти продукты xD)

а вообще, я сегодня весь день, помимо того, что черчу, жду постов от фрэндов в ЖЖ)) но как-то все не могу дождаться толком... только вот недавно [info]everlast_pony написала чего-то. но я хочууу большего! О_О
ну если уж совсем честно признаться, то я хочу мега длиннющих постов от [info] rocknroll_mertv О_о их можно читать долго-долго, пока не созрею опять чего-нибудь сделать полезное)) собственно, иногда зачитываюсь до такого, что на полезное уже не остается сил, ибо хочу спать и жрать xD

кстати, о пожрааать - сегодня с утра бедняге Киру пришлось рулить до магазина, чтобы мне было что покушать. вот надо было нам не ленится и сходить в магазин вчера вечером, но неееет, мы тормоза)) и еще раз - "кстати", вот только благодаря ему, сижу я сейчас и кушаю этот мега сладкий хлеб! надо будет не забыть сказать ему спасибо тыщапитсотраз!))

а вообще пошли какие-то хорошие и позитивные дни! мне кажется, что я опять становлюсь такой как раньше - спокойной, но веселой, позитивной и общительной. и вроде даже на душе какое-то облегчение что ли...
просто весь прошлый год был такой долбанутый) казалось, что земля реально ускользает из под ног, а меня носит куда-то то в одну сторону, то в другую. а я, как типичный Телец люблю, чтоб все было стабильно)) а не так, что вот эта мне вроде подруга, а вроде враг; а вот тот - вроде друг, вроде парень... О_х 

дааа, опять на ностальгию поперло... и как это я с хлеба-то?...

в общем-то поперло из-за одной песни... просто я сегодня перекинула на этот комп все свои песни, фотки, стихи и прочий хлам; и вот решила, наконец, за долгое время послушать все-таки музыку, пока черчу - так как-то веселей. даже для этого winamp скачала, которого тут почему-то не оказалось... вначале думала через другой плеер слушать, но там как-то туго было с добавлением всех песень, поэтому я *вжик-вжик* в интернет, скачать winamp и все песни в кучу туда. а еще не забыть про кнопочку "шафл". вот и понеслось. собственно "шафл" в ностальгии и виноват)) вначале пичкал меня марсами, потом Земфирой, а дальше был "удар ниже пояса" - Ночные Снайперы - 31-ая весна...
эта песня пережила все события прошлогодней весны вместе со мной. в ней есть и что-то от знакомства с Настей, ведь именно она мне дала послушать снайперов в первый раз. там была какая-та песенка про голубого слона, такая позитивная и летняя, как мне тогда показалось. и вот тогда я начала слушать их чуть ли не каждый день - так сильно они мне понравились.
а потом еще близилось мое БД и я записывала диск, чтобы нам было, что слушать. и вот туда тоже ее запихала... и на самом БД, когда уже были в квартире, которую я снимала, тоже вечно играла она. просто потому что я уже была в приличной кондиции и хотела постоянно ее слушать.
и даже по-моему это было после всего того, что произошло между мной и Киром в комнате; и чтоб "не_палицца" и "не_стисняцца", я уселась на пол рядом с теликом, взяла в руки наш мега мафончег (какая-та штукина, которая и музыку воспроизводит, и фильмы - типа мини DVD) и слушала ее (песню, песню), наверное, раз 5 подряд...
а потом еще, когда уже близился мой отъезд в Ригу, и я опять постоянно ходила с айПодом, то там тоже играла она)

она была и есть про меня. там и про просоленный город, куда в любое время не доходят поезда, и губы часто здесь обветрены мои бывали... и про то, что я к нему стремлюсь, я нагибаюсь до земли, я в этом марте, в этом марте навсегда... и конечно же, про большой, широкий город, магистрали и дома (..) зеленым яблоком железо запоет, ты станешь слаще... ла-ла-ла...

в общем, такая эта песня - родная и добрая. она и про Лиепаю и про Ригу, и про Настю и про Кира, и про них вместе, и вообще - про ту весну, которая так круто изменила целых четыре жизни.







http://kya-ku.livejournal.com/19982.html




Ночные Снайперы



Держи меня за руку долго пожалуйста
крепко держи меня я не пожалуюсь.
сердце в плену не способно на шалости
если не хочешь потери - молчи.
Я путь свой сама устелила пожарами
ядом отчаяньем страхами ранами
кровью без крови ожогами шалыми.
Не отпускай мою руку держи!



Я уже писала когда-то о том что Диана Арбенина неверотяно-потрясающе-талантливый исполнитель и она просто великолепна. Её песни цепляют. К ним всегда возвращаешься, чаще всего случайно. А еще они из тех, от которых мурашки бегают по спине. А это видео, оно, оно невероятно трогательно и .. тут лучше один раз увидеть. У меня сердце разрывается когда я вижу подобное. Все-таки человеческая жизнь  не очень-то соответствует нашим представлениям о справедливости. Такого экзотического блюда, как справедливость, попросту нет в дежурном меню...

 

А песня, к слову потрясающая. И девочка тоже.


 http://natali-dreamer.livejournal.com/98169.html





Ночные снайперы. Южный полюс


Присела на эту песню. И сама не знаю - почему, но плотно так)))))))))) Арбенину очень люблю. Она потрясающая.))) И песня тоже. Такая энергетика...



http://kerttay.livejournal.com/171308.html




19 января 2010 г.

Фильм "Брат" (конкурсная рецензия)


Фильм «Брат» Алексея Балабанова. Хорошо, допустим, он пришёл с войны. И он очень любит «Наутилус Помпилиус». Ну не «Ласковый май» же ему любить. И вот – новый мир, где брат подставляет брата за возможность «срубить бабла». И Данила, главный герой фильма, который с войны пришёл, как-то даже слишком легко вписывается в этот новый мир. Легко выполняет боевое задание, которое дал ему брат, легко вписывается в околомузыкальную тусовку, легко находит «гёрл-френдов», легко разбирается в итоге с бандитами, которые идут по его следам. Фильм, безусловно, находит своего зрителя в силу интересного детективного сюжета, востребованного всегда и везде; в силу разработанного стиля фильма, когда отрицательный персонаж разговаривает пословицами, а положительный герой положителен не потому, что спасает «униженных и оскорблённых», а потому что тянется к прекрасному. За «прекрасное» в фильме выступает рок-тусовка во главе с «Наутилусом Помпилиусом». И вот тут начинаются несостыковки, которые я не могу понять даже спустя годы. Очевидно, что Балабанов хотел снять фильм из серии «остановись мгновенье, ты не столь пркрасно, сколько ты неповторимо». То есть – ни много, ни мало – снять версию «Герой нашего времени» образца 1997-го года. Запечатлеть время, жизнь «как она есть на самом деле». Встать в один ряд с Де Сика, Росселини, Феллини. Но – этого каждый нормальный режиссёр хочет. Перейдём к конкретике. Балабанов исходит из рок-тусовки как предела мечтаний для Данилы Багрова, героя своего фильма. Эти люди для него, как небожители. В них он по-настоящему влюблён: в Бутусова, Настю Полеву, в Чижа и других. И вот тут мне становится не понятно: он в киллеры пошёл, вдохновлённый песнями Бутусова? Или песни – отдельно, а выстрелы в Питере – отдельно? Работу с увлечением не смешиваем? Но мне не понятно. Не понятно именно потому, что я знаю рок-тусовку, и песни Бутусова мне тоже небезразличны. Как одиноко и непонятно стало этой андеграундной тусовке в мире, где нет запретов. Они же все из СССР, они к подпольным концертам привыкли, они песни про любовь, мир и «не стреляй» сочиняли. А тут всё можно, запрещённых песен нет, в этом мире, в который вернулся Данила Багров после службы в армии. Данила ещё застал тот, старый мир, где «отец, приходя, не находит дверей и плюёт в приготовленный ужин», и поэтому он боготворит рок-тусовку. Они для него вестники правды и истины, пророки смысла жизни. И Балабанов, человек тоже той, ещё советской рок-тусовки, пытается её, старую, показать в новом, послеперестроечном мире. Показать во всей красе, улыбающимися, красивыми, с гитарами, на квартирнике в душевной обстановке. Но мир то уже изменился! Там, в соседней квартире, убивают. Убивают не из-за политики, а потому что в этом новом мире убийство – норма, способ выживания и зарабатывания денег. И Данила Багров это понимает, что, убивая, ничего личного он не преследует, это работа такая. И я не верю. Потому что у Балабанова есть шанс показать, что действительно произошло с той тусовкой рокеров 80-х, что произошло с этими людьми, в 80-х рванувших за свободой, сочинявших песни про любовь и свободу. Но Балабанов не пользуется этим шансом. Он делает фильм про раздолбая с пистолетом, делает кассу, убеждая зрителя, что это и есть – герой нашего времени. И следующие песни, которые слушает этот герой – это песни групп уже из новой рок-тусовки. На смену «ДДТ» и «Наутилусу» приходят «Би-2» и «Ночные снайперы», и «Земфира». Приходят песни без смысла, но с хорошо прописанным звуком и аранжировками, так хорошо подходящие под общую бессмыслицу кроваво-коммерческой кутерьмы и атмосферу погони. А про людей 80-х фильм никто так и не снял. Никто не снял фильм про поиски Бога, в которые ушли многие рокеры, просто про поиски правды в новом коммерческом мире, никто не снял фильм про людей, не умеющих стрелять. Возможно, это действительно время нового андеграунда, когда осмысление происходящего происходит тихо, незаметно, среди своих, а не на широком экране и публично. Ведь ещё в конце восьмидесятых один из героев эпохи спел «Я возвращаюсь налегке, с запасом стрел назад в подвалы…»

Автор: Дмитрий [info]from_ulyanowsk Сергеев

Понравилась ли вам рецензия?
Open to: Friends, detailed results viewable to: Friends, participants: 16
Понравилась ли вам рецензия?
Да (+2 очка)
3 (18.8%)
Нет (-1 очко)
13 (81.2%)


Результаты голосования, конкурсные работы и правила здесь: http://obzorkino.livejournal.com/48878.html

http://obzorkino.livejournal.com/58532.html



Диана Арбенина написала песню о погибших друзьях


В феврале в российский прокат выходит фильм "Мы из будущего-2". Это продолжение приключенческой ленты о путешествии наших молодых современников во времена Великой Отечественной войны. На сей раз героям предстоит попасть в 44-й год, на Западную Украину, в разгар противостояния Советской Армии, фашистов и бендеровцев. Основной музыкальной темой фильма станет песня группы "Ночные Снайперы" "Армия". Диана Арбенина говорит, что эта композиция ей очень дорога:

- Я нисколько не удивилась, узнав, что нас приглашают в военный фильм, потому что мне эта тема близка. Что же касается самой песни "Армия", то она к войне не имеет никакого отношения, так как написана о моих друзьях, которые погибли, о моей юности. Это очень грустная песня, правда, когда я её написала, мне немного стало легче, потому что это дань моей молодости, дань памяти друзьям.

Съемки клипа на песню "Армия" состоялись минувшей осенью. Кинолагерь развернулся в живописном местечке под Питером.

Премьера эксклюзивного клипа "Армия" очень скоро на 101.ru.


источник: Радио Алла




18 января 2010 г.

Отзыв на книгу и аудиокнигу Дианы Арбениной «Дезертир сна»


Сухие факты: Диана Арбенина – музыкант, поэт, лидер группы «Ночные снайперы», существующей с 1993 года. В 2007 году была издана ее книга «Дезертир сна», включающая стихи, тексты песен, «зачатки» прозы, фотографии и рисунки. Чуть позже в начале 2008 года был записан аудио-альбом «Дезертир сна. Я говорю», где Диана озвучила 37 поэтических произведений из книги. Часть стихотворений – только авторский голос, часть – исполнена при помощи музыкантов ее группы, которые импровизируют, беря за основу фрагменты из Грига, Шопена, Баха и Моцарта.

Маленькое отступление: Сразу договоримся, что восприятие поэтического материала определяется как твоим внутренним состоянием на момент знакомства с ним, так и всем накопленным жизненным опытом. Поэзия всегда личностна, это, как заметил Бродский, «бегство в сторону необщего выражения лица, в сторону числителя, в сторону личности, в сторону частности». Поэтому субъективность – априори.

Общее впечатление:
ЗАВОРАЖИВАЕТ - вот, пожалуй, главное определение. Можно найти немало шероховатостей, неровностей, стихи – разновелики по своим достоинствам. Но в целом, это – талантливо, это – магия. От этого попросту невозможно оторваться!
Книга и диск – безусловно, разные. В силу личных особенностей восприятия обычно я отдаю предпочтение книге в ее изначальном бумажном виде, ведь зачастую авторское чтение с его акцентами ограничивает собственную фантазию. Но в данном случае аудио-альбом многое высветил более явственно, а частично просмотренное в книге обрело смысл, но главное – создал единый органичный образ и продлил внутреннюю наполненность от текста.

О книге:
Название «Дезертир сна» - кажется мне более подходящим, чем «Созерцательная красота», как сама Диана вначале хотела назвать. Созерцательность предполагает отстраненность, которой я здесь не вижу, а только - полную вовлеченность…
Сама Диана проводит четкую грань между стихами и текстами песен, которые для нее совершенно различные виды творчества - прежде всего по музыкальному темпоритму. За редким исключением стихотворение никогда не станет песней. Поэтому и в книге они разнесены: песни и антипесни. Для тех, кто знаком с творчеством «Ночных снайперов», будет любопытно увидеть знакомую до боли песню на листе бумаги - всплывают дополнительные смыслы, иногда скраденные музыкой, ибо в песне обычно следуешь за мелодией. Образно и одновременно емко написано небольшое предисловие к книге - пресс-секретарю Дианы Юлии Конторовой удалось несколькими широкими мазками выделить существенные, в то числе наиболее спорные, моменты творчества (именно не проанализировать, а обозначить, давая читателю простор для оценок).
Но, конечно, главным в этой книге является поэзия, стихуи, как называет ее сам автор. Собственно, это - сама жизнь с начала 90-х, когда Диана начала писать. Как человек, «болеющий» за Диану многие годы и приблизительно представляющий основные вехи авторской судьбы, угадываю многие жизненные коллизии, нашедшие отражения в стихах – встречи и расставания, потери друзей (в том числе физические), метаморфозы любви. Но это совершенно не означает, что без владения этим «материалом» книга будет неинтересна, скорее – наоборот. Это все – об общечеловеческом…Каждый найдет точки соприкосновения.
Лирика Дианы очень эмоциональна, в ней много боли, но это чувство - не разрушительное, что очень подкупает. Да, «мы обреченно-детальны». Но нет подавленности и беспросветности, нет ничего пугающе-деструктивного.
Во многих ее стихах (не во всех) чувствуется внутренняя свобода, нет позы - «для читателя», поэтому ее тексты столь личностны, порой интимны.
С точки зрения стиля необычны и мелодика стиха, и отсутствие классической рифмы при общей музыкальности текста. Манера письма подчас не отличается лапидарностью, что не мешает отдельным строкам приближаться к афористичности. Обращает внимание, что Диана принципиально не использует традиционную пунктуацию. Как-то на ее интернетовском форуме (а она поддерживает общение с поклонниками) я спросила ее, с чем связано такое неприятие заглавных букв и запятых, и она мне ответила (цитирую): «запятые не принимаю идеологически. они как овцы. заглавные буквы - придуманность. если я уважаю человека вытягивать за уши первую букву его имени - глупость. гораздо лучше пожать руку». Есть и другие варианты ответа на мой вопрос – «жизнь без ненужных запятых как принцип» (так считает пресс-секретарь Арбениной) или предложение читателю самому расставить необходимые акценты.
Своим самым любимым поэтом Диана считает Бродского, и его влияние, безусловно, ощутимо. И не только в стилистике, звуковом строении стихотворной речи, но и в характерном сочетании в поэзии обыденных, сугубо материальных вещей с метафизическим, философским. В целом же, Диана, обладая видимым багажом знаний, лишена чрезмерного перфекционизма, что позволяет ей творить и идти на эксперименты со словом, не особенно оглядываясь на авторитеты.

Но перейдем к Пластинке стихов, как определила диск Диана.
А вот красивый получился альбом! И много у меня придирок, а вот красив и все, ничего не могу с этим поделать! Ритм стиха, музыка, голос в музыке, голос без музыки…
С первых звуков появляется явственное чувство отгороженности от окружающего мира. Ты - словно в уютном коконе слов и звуков, несмотря на резкость и боль ряда композиций. По моим ощущениям, настроение альбома – поздняя осень, и хорошо слушать, когда дождь и рядом какой-нибудь водный источник, все равно какой. Вокруг сырость, а ты по-английски добротно одет и в наушниках разворачивается согревающее действо. Возможно, такой тон задает первое стихотворение альбома «Брэдбери»: «конец войны пришелся на ноябрь./дешевая гостиница. шезлонги./дождь как у бредбери. распятые зонты./и - не поверишь - мерзнут перепонки».
Есть безусловный эффект присутствия живого человека. Плавно течет разговор и кажется, лично с тобой. Шелестят страницы. Некоторым стихам предпосланы комментарии. Один из них такой: есть стихи, имеющие название и адресата, и нет, тогда - «немым». Моя личная градация, конечно, иная. Попытаюсь объяснить.
Первая группа. Не понимаю вложенных смыслов, и не просто фактуру или подоснову стиха (ясно, что истинный смысл большинства текстов, побудительные мотивы их появления, останутся тайной автора), а не ощущаю резонанса в себе. Не могу сказать, что это поток сознания, но настолько - Эго, что вижу один выход - расслабиться и внимать звукоряду, что вообщем само по себе неплохо, ибо звукоряд хорош. Среди таких вещей - «капитанская дочь» (эх, хорошо бы «прекраснейший Дианин друг», которому очень нравится это стихотворение (из коммента) разъяснил бы изюминку!), «горелову», «хоккей».
Ко второй группе отношу все, что вызывает некий внутренний протест. Например, «туземцы», «окопное». Должна сказать, что мне не близка излюбленная Дианина «волчья тема» - этакое вечное противопоставление ощетинившегося существа миру, эти картинки псевдо-силы и героизма, приправленные немного назидательным пафосом. В Арбенинском арсенале есть гораздо более сильные средства, чтобы показать и трагичность, и противоречивость мира, и обнаженность чувств. Или вот «Эспераль» - после объяснения автором обстоятельств создания этого стихотворения почувствовала именно тот приступ тошноты, о котором говорит Диана, иногда лучше не знать «из какого сора…»
К слову, иногда не очень понятен смех чтеца – может, при записи происходило что-то забавное или виной тому личные ассоциации автора, но при прослушивании, например, в веселье на фразе «капли разбуженной боли» (из «посвящается английским борзым») спотыкаешься…
И наконец, самая большая группа стихов - то, что нравится безусловно.
Они тоже очень разные. Это - и сразу вызывающие немедленное острейшее прочувствование, вплоть до физической боли - «ольга» (посвященное погибшему другу), «часовой механизм», «брэдбери». Некоторые в полной мере доходят не сразу, с ними нужно пожить, поспать, идет подспудная работа, и через какое-то время приходят необходимые сопричастия - «одиночество есть», «на елке у Ивановых». Есть просто «добротные» - «я могу уйти», «брамс», «немым (март)», «я опять ушел», «0,4 промиле» и др.
Теперь о «фаворитах».
«Дорогая и Пушкин» - нравится давно, думаю из-за Белкина...(фанаты «Ночных снайперов» меня поймут - все, где мною предполагается этот адресат трогает особо, но это имхо) А вообще стихотворение на все времена – проблема выбора и «развилки» маячит перед нами всю жизнь…
«25 кадр» - не перестают восхищать «плоские блинчики» лиц друзей и как желанна после них любимая подмышка!
И лучшая центральная часть альбома – триада: «абразура»-«drums»-«чинаски».
«амбразура» – яркий пример того, как бросившийся в поля заяц, который «мимо тебя, мимо тебя, мимо…» может перевернуть в тебе все и без «ржавых дул», предателей и мертвых ртов;
drums - красивейшая композиция и с музыкальной, и с поэтической точки зрения:
«веки – в окопы ресниц. хриплю/лидокаином сугроба./я как тебя никого не любил/включая ключицы бога».
Эти «ключицы Бога» поразили с самого первого прочтения книги. Какое трогательное определение, в котором – глубина, обнаженность и тайна! И – аккомпанирующие тревожные барабаны, сменяющиеся совсем противоположной музыкальной темой –
«Чинаски» с его удивительным мелодическим оформлением, придуманным клавишником группы Андреем Титковым и исполненным на рояле. По жизни мне глубоко антипатичен Буковски вместе с его Чинаски, наверное поэтому в книге этот стих я просмотрела. А на диске звучит так нежно, и этот «красный крылатый неоновый конь и покаянная грусть» потом долго-долго не отпускают…
Подводя черту. Альбом показался мне очень разным и по наполненности, и по степени талантливости. На мой вкус, стоило озвучить ряд чудесных вещей из книги «Дезертир сна», таких как «финский», «начинаю скучать», «xxL». Видишь неровности и думается, что можно переделать и то, и это, но прослушаешь целиком (хорошо бы не раз) и ощущаешь удивительную наполненность, с которой идешь в будни, и греет она тебя изнутри. Оседают в памяти и живут потом в тебе эти «тяжесть солнечных эполет», и «профиль орластый», «и странного цвета сны».
Мы замкнуты в своей личности и только искусство позволяет выйти из тесноты своего мира и увидеть иные лики жизни, пережить опыт, который мы бы никогда не испытали (это - не я, конечно, это символисты, мучительно пытавшиеся преодолеть индивидуализм). В поэзии ДА этих ликов, масок, миров – множество. Мы примеряем их на себя, и это расширяет наше сознание, делает свободнее. Не уверена, что счастливее…, однако привносит в наш эмоциональный мир нечто новое. И уж в любом случае, можно просто получить удовольствие от красиво звучащего слова и/или неожиданной цепочки ассоциаций.
И также, как долгое время мы вместе с ДА раскрашивали небо (одна из ее первых песен), так и теперь хочется «распарывать…чтоб не было очень сухо» («брамс»).
А где-то «плачет пан-флейта от верности со-отношений»…


 http://abook-club.ru/forum/index.php?showtopic=31805