7 октября 2008 г.

Рок-н-ролл сдох!




Rock-n-roll - сдох!
Утопическое рассуждение о том, что раньше травка была зеленее, небо голубее, а поезда поездатей!

Сегодня от нечего делать задался вопросом:  что интересного в последнее время происходит на русскоязычном музыкальном фронте? Бывают со мной такие моменты… в последнее время всё чаще и чаще. Пришёл я к незамысловатому выводу: первоклассный шлак, господа! Свет в конце тоннеля погашен навечно (видимо кто-то вышиб там лампочку окончательно и бесповоротно, а может Чубайс за неуплату отключил).
Итак, по пунктам:
Нового решительно ничего не появляется. Я, конечно, допускаю, что за Димой Биланом не видать не зги. Он с сотоварищами плотной шеренгой (Максимов, Лелей, Тимотей, Киркоровых и разлагающихся на глазах Пугачёвых) заполонили пространство всех радиостанций, телеканалов, чартов, интернет сайтов и прочего и прочего. Местами оттатуированые, местами одетые в обильно смазанные силиконом латексы они рвут на груди рубашки точно по расписанию на 3-й минуте того, что у них принято считать «песТнями».

Однако, я давно уже интересующую меня музыку по данным адресам не ищу и не спрашиваю - смирился, что «пипл хавает» со мной диаметрально разные вещи. Но, тут я сделаю акцент. Мне вспоминается середина - конец 90-х уже прошлого столетия... Как много новых идей, позитива рождалось под каждым кустом. Чичерина, Мумий Тролль, Найк Борзов, Земфира. Чуть раньше - Сплин, Квартал. И всё это улетучивается подобно газу из зажигалки.
Что стало с Чичериной? Ровно 2 пластинки продержалась. И это скажем с большой натяжечкой и кредитом доверия после "Ту-лу-лы" и "Жары". Сегодня послушал прошлогодний её шедевр под гордым названием "Человек-Птица". Я бы его назвал - "Всё, приземлилась. Что-то тут попахивает". Этакий «смуф-джазец» во весьма фригидной обёртке.



Мумий Тролль. У меня в голове уже вполне твёрдо обосновалась мысль, что господина Лагутенко в 2000 году после выхода 3-й студийной работы «Точно Ртуть Алоэ» забрали на «Альфа-Центавру» маленькие зелёненькие человечки. А вместо этого в его тело реинкарнировали солиста группы «Ласковый Май». Других версий я за эти 8 лет не придумал. Ибо, как ещё можно объяснить тот факт, что человек, написавший массу хороших текстов и не менее хорошей музыки, вмиг стал писать киселеподобную переслащённую мерзость? У меня ответа однозначно нет. Ознакомился с расхваленным Артемием Троицким диском под названием "Слияние и поглощение" и понял, что с критиком №1 у меня взгляды по большей части не совпадают. Но с него, как говориться, взятки гладки. Не буду же я ставить под сомнение авторитет «мэтра»?!

Что там у нас дальше по пунктам? Ах да, Найк Борзов. Кто-нибудь помнит такого? Я уже смутно. В общем, и комментировать нечего. Ему большой респект хотя бы за то, что когда иссяк, а может скололся, просто ушёл в тень, а не стал по закону сохранения энергии выпускать вышеупомянутый шлак.
Земфира. Эх, Барышня, на вас вся надежда! Никого не осталось. Все полегли под тоннами гламура и эпидемией звездянки. Последний диск Зёмы купил в первый день продажи. Как сейчас помню - в Москве на речном вокзале. Очень боялся, что сдуется: думал, ну не сможет она после "Вендетты" так быстро выжать из себя ещё что-то качественное. Ан нет! От первой до последней песни на твёрдую пятёрочку! А всё потому, что пишется от души, а не то, что доктор (простите «продюсер») прописал. Независимо, неформатно, а главное лирически. Рамазанова полюбила Цветаеву, а я Рамазанову, всё сильнее и крепче!
Как-нибудь напишу о ней отдельную заметку, - дабы не вышло, что половина статьи состоит из одной большой оды восхищения Зёме.


Сплин. Ну, что вам сказать по поводу этой некогда любимейшей группы? Всё больше и больше при попытках ввода в поисковик имени Александр Васильев в результатах появляется одноимённый дизайнер. Эта группа не свалилась в гламур, не захлебнулась в собственной пафосности, вроде бы даже не скололась, а просто потихонечку съехала на дно. Они как-то «сидели и курили», потом снова «сидели и курили», и так продолжалось довольно долго, продолжается сейчас, и очень надеюсь, что когда-нибудь закончится с появлением мыслей в голове вышеупомянутого Саши Васильева. Сказать, что они ничего путного не выпускают, - нет. Однако тенденция впрыскивать в альбом одну, ну как максимум 2 хорошие песни, сложилась у них после  «Новых Людей». Ровно на этой точке идеи иссякли. На последней пластинке могу выделить только одну композицию - "Маяк". ИМХО - больше там слушать нечего. По части музыки полнейший кризис, а те, кто стихи любят - айда книжки читать!

Квартал. К сожалению, эта группа де-факто прекратила своё существование, т.к. в 2002-м году погиб её лидер Артур Пилявин. Годом ранее они успели записать с Макаревичем диск перепевкок старых хитов "Машины Времени", который вышел на редкость успешным, хотя и не был отмечен критиками! Ходят слухи, что они когда-нибудь дозапишут накопившийся материал. Очень хочется в это верить.
Я сегодня, с вашего позволения, не буду ничего говорить о старичках - ДДТ, Алисе, БГ и Машине Времени. Они либо канули в небытие, либо пишут материал актуальный для своих ровесников и таких «фриков» как я. Вышеупомянутый составчик буду любить всегда, хотя и понимаю, что дедушки уже подустали, и как бы им не хотелось обратного - всё лучшее в своей жизни они уже записали...
Далее я продолжу свой саркастический анализ группами, появившимися уже в этом веке или получившими в нём наибольшую популярность.


Группа "Ленинград".  Серёжа Шнуров после парочки сотен корпаративчиков с быдловатыми (назовём их «Бизнесменами» в малиновых пиджаках на спортивные костюмы, с «барсетками») начал думать, что всё, что от него ждут это слово «Блять» в припеве каждой песни. Разочаровывать ожидания он не стал и с гордостью это самое слово вставляет порой даже чаше в свои новые творения, забывая, что кроме "мата и электричества" в его творчестве было что-то ещё.

5'nizza развалилась так же внезапно как и появилась на музыкальном небосклоне. Настоящих причин мы, наверное, так никогда не узнаем, да и знать, честно говоря, не очень хочется. Однако, стоит заметить, что на осколках дуэта образовалось 2 вполне самодостаточных коллектива.

Sunsay - единственный проект, который порадовал в этом году. Дебютный диск должен был стать 3-м студийным альбомом пятницы. Вышел, без преувеличений, на славу. Хороший звук, отличное качество, драйв, - всё на высоте.

Сергей Бабкин, начавший сольную карьеру ещё во времена существования упомянутой группы, продолжает развиваться и выдавать с завидной периодичностью новый материал раз, а то и по 2 раза в год. На днях должен выйти его очередной диск. Обещается очень нестандартная пластинка, непохожая на его предыдущие работы. Что ж будем посмотреть, как говориться.

Люк - замечательный проект. Правда, 2 года уже молчат, и, по всей видимости, нескоро услышим их новые творения. К рок-н-роллу имеют небольшое отношение, но всё же качественно, не могу не вспомнить.

Таким-же качественным явлением в русской или грузинской музыке является Нино Катамадзе. Но, выпустив бело-чёрную пластинку, ушла на отдых, из которого так же 2 года не выходит. Никой информации о датах выхода нового альбома я, к сожалению, не имею.

Billy's Band. Первый в России клон Тома Уэйтса, давший надежду на хороший собственный «stuff», заключившийся в дисках «Парижские Сезоны» и «Немного Смерти, Немного Любви». После чего они впали в довольно продуктивные "Весенние обострения", однако, ребятки, 2-3 песни на альбоме хороши - остальное посредственно. По-моему иссякли. Будем надеяться, я ошибаюсь.

Ночные Снайперы. После альбома "Рубеж" то, что осталось от снайперов перестало "попадать" вообще! Альбом "СМС" прогнулся под «мэйнстрим» на все 100%. С тех пор Арбенина участвует во всевозможных проектах первого канала типа "Две Звезды", поёт песни в духе "Русь Матушка" и "Широка Страна Моя родная". Лично у меня комментариев нет, остались только маты. А поэтому:

Светлана Сурганова. Видимо, не такую уж незаметную роль в Ночных снайперах она играла, т.к. после ухода стала в отличие от Арбениной делать по настоящему качественные вещи! Альбомы слушаю взахлёб и по нескольку дней подряд. Музыка супер, я уже молчу о стихах и голосе. Неознакомившимся решительно советую!
Хочу сделать акцент на том, что своё мнение я высказал о группах, которые были мне когда-либо интересны. То есть вялые неодушевлённые схватки-попытки русской альтернативы типа «Animal Джаз», «Психея» и «LUMEN» мне неинтересны, как некачественный мусор. Не стоит мне говорить, что, мол, послушай их и всё поймёшь. Регулярно слушаю, по-прежнему не нравятся. Дальше:


Группа «Пилот». Илья Чёрт является незаконнорождённым, первым на планете клоном человека. Да и не просто человека, а самого Константина Кинчева. Костантин Евгеньевич, надо понимать, не особо по этому поводу париться, так как любая песня в его голову приходит стабильно на пару лет раньше, и только потом она слегка видоизменённая выходит на диске гр. Пилот. Отсылаю вместе с «Королём и Шутом», «Кукрыниксами» и "Арией" в коллекции русских мальчиков-рокеров, любящих попить водку на залепленных жвачками дворовых лавочках индустриальных городов.
Итак, все группы, которые вызывали во мне хоть какую-то реакцию, я упомянул, за исключением нескольких имён. О них просто как-то неохота сегодня. Вывод напрашивается сам собой: - кроме 2-3 команд слушать стало нечего. Всё отдаёт запашком второстепенности уже добрых лет пять. Как это ни прискорбно, но повторюсь: рок-н-ролл сдох!



http://stgor.livejournal.com/1341.html




Комментариев нет:

Отправить комментарий