1 марта 2010 г.

Театр Эстрады


Фотографии в альбоме «Театр Эстрады. 1 марта 2010 г.» miroterra на Яндекс.Фотках




[фото под катом]

Загадка Фридерика Шопена


Сегодня вечером в Варшаве завершится уникальный концертный марафон. С 22 февраля в зале Национальной филармонии звучит музыка Фридерика Шопена в исполнении выдающихся пианистов мира. Так варшавяне отмечают двухсотлетие со дня рождения великого польского композитора. Ведь точная дата появления Шопена на свет - 22 февраля или 1 марта - до сих пор не установлена. И это не единственная загадка гения фортепиано. Недаром французская романистка Жорж Санд утверждала: «У Шопена один инструмент говорит на языке вечности». А этот язык переводу не поддаётся. Зато вдохновляет представителей всех видов искусств. Рассказывают «Новости культуры» .



Лукас Генюшас играет Хроматический этюд Шопена. Его педагог и бабушка – профессор Московской консерватории Вера Горностаева -внимательно слушает, не поправляет. У Шопена все музыкально: даже этюды, которые, казалось бы, были созданы специально для мучения студентов.

«В них ничего инструктивного, ничего. Каждый этюд – это образ. Увлекательная музыка, гениальная. В каждой ноте», - объясняет Вера Горностаева.

В свое время Горностаева переиграла и даже записала почти всего Шопена. И все равно Вера Васильевна считает польского композитора загадкой.

«С одной стороны, он – рафинированный, с другой – он обожаем публикой. Как это? И как его изысканность понимает толпа?», рассказывает Вера Горностаева.

Публика Шопена любит. Даже когда не знает, что звучащая музыка – это Шопен. Под звуки этой музыки людей во многих странах провожают в последний путь. Траурный марш – часть си-бемоль минорной сонаты Шопена. В 1849 году под эти звуки и самого композитора провожали в последний путь. Ноктюрн Шопена звучит даже в знаменитой Бондиане – под эту музыку неустрашимый агент 007 встречается со злодеем Стромбергом. «Пианист» Романа Полански, конечно, тоже играет Шопена. Не пришлось приглашать композиторов и в фильмы, посвященные знаменитому поляку. Фридерик Шопен и его отношения с писательницей Жорж Санд в 1996 году вдохновили режиссера Анджея Жулавски на создание фильма «Голубая нота». Это артхаусное кино – об уже больном Шопене и людях, его окружавших: Жорж Санд, певице Полине Виардо, любившем ее Иване Тургеневе.

Классическое биографическое кино о Шопене снял другой поляк – Ежи Антчак. В центре его фильма – тоже история любви Шопена и Санд. Удивительно, но когда приехавший в Париж Фридерик впервые встретил Жорж, он написал: «Какая несимпатичная женщина». Но эта несимпатичная женщина безошибочно поставила психологический диагноз Шопену: он очень тосковал по матери. Санд - будучи намного его старше – заменила ее. Она выходила больного туберкулезом Шопена и он был благодарен ей по гроб жизни – буквально. Последними словами композитора были: «Она обещала, что я умру у нее на руках».

Совсем недавно Шопен стал главным героем ролевой игры. По мнению ее создателей, за три часа до смерти композитору привиделся фантазийный мир, в котором неизлечимо больные люди наделены развитыми магическими способностями. Еще более вольно с композитором обошлась Светлана Сурганова. Она записала альбом «Возлюбленная Шопена», в котором нет ни ноты самого композитора, но тонкость и прозрачность, свойственную его музыке, Сурганова постаралась передать и в своих песнях.

Тому, кто вдохновляет потомков на самые неожиданные проявления, посвящена выставка, открывшаяся в Глинкинском музее. Россияне поскребли по музейным сусекам и собрали небольшую экспозицию, самыми ценными экспонатами которой стали прижизненное издание нот с автографом самого композитора; слепок с его руки и посмертная маска, подаренная победителю Третьего конкурса Шопена – пианисту Якову Заку. Все плакаты этого конкурса привезли из Польши. Композитор-загадка продолжает волновать. В Европе до сих пор спорят о сердце Шопена. Сам он похоронен в Париже, на кладбище Пьер-Лашез. А его сердце – согласно завещанию композитора – в Польше.

«Шла большая дискуссия: не доставать ли сердце Шопена, которое сохранено в храме, для генетических исследований», - рассказал директор Польского культурного центра Марек Радзивон.

Сердце Шопена все же оставили в покое. Итак польский композитор загадал слишком много загадок, которые еще нужно отгадывать.

Двухсотлетию со дня рождения композитора телеканал «Культура» посвящает документальный фильм «Искусство Шопена».


http://www.tvkultura.ru/news.html?id=429466&cid=2


Есть только один способ победить пиратство


В «холивар» о торрентах было брошено уже немало поленьев, однако же, когда ярые противники файлообмена говорят о необходимости тотального искоренения торрентов, вечно звучат нелепые аргументы о нашей, потребительской жадности, нежелании платить за контент и внутреннем душевном нищебродстве. Пожалуй, это взгляд поверхностный и довольно далекий от истины. 

Вкратце - каковы аргументы сторонников правообладателей в этой дискуссии?
1. Пользуясь торрентами, люди незаконно передают друг другу по сети контент, за который они должны были бы заплатить. От этого недополучают доходы правообладатели.
2. Торрент-серверы размещают в сети ссылки на этот пиратский контент, подрывая тем самым благополучие правообладателей.
3. Высокий уровень пиратства не дает бизнесу развиваться, как в плане новых произведений и разработок, так и в плане дистрибуции (в т.ч. цифровой).
В принципе, все это мы уже стократ слышали, здесь смешались и правда, и тонкое лукавство, да и аргументы эти уже давным-давно протухли. «Холиварщики» же взамен того, чтобы говорить о подлинных причинах и сути феномена пиратства, вечно сводят диалог к жадности и старой как мир проблеме «безбилетника». Давайте попробуем с этой кашей разобраться.

Итак, тезис номер один

Говорят, что 99.9% трафика в торрентах формирует пиратский контент. Помню, идет по телевизору какая-то передача о кинобизнесе, так там еженедельно считают потери наших прокатчиков от раздач фильмов в торрентов. Для этого там берут некие цифры закачек того или иного фильма на популярных серверах, а потом умножают на среднюю стоимость билета.
Это типичный и вопиющий пример телевизионной геббельсовщины, ибо никто не знает на самом деле, а есть ли кинотеатр вообще в том месте, где был скачан фильм, готов ли был качавший заплатить 200-400 рублей за билет на это кино,
не скачал ли он его для коллекции, предварительно посмотрев в кино, ну и так далее - миллион вопросов к недопустимым допущениям аналитиков. Видимо, «99.9% пиратского контента в торрентах» - того же поля ягода, найденная по известному принципу «пол-палец-потолок». Никто и никогда не считал, какова структура трафика в торрент-сетях в плане контрафактности и правовой «чистоты». Например, не так давно группа «Сурганова и оркестр» выложила запись своего концерта в torrents.ru c анонсом «Дорогие друзья, смотрите и радуйтесь, а если вам понравится, ждите выхода на dvd». Каково?
Вдобавок, мотивация качающих в интернете нелегальный контент, к сожалению, толком не изучена, что говорит о полной пассивности тех самых правообладателей в стремлении действительно побороть корни пиратства. Может, им просто выгодна бесконечная война?
Вот несколько довольно характерных примеров:
1) Нет альтернативы.
Недавно увидел на диске фильм «Правосудие для всех» - один из ранних фильмов с Аль Пачино, поистине шикарное кино. Вы, наверное, догадываетесь, что владелец прав на него двадцать лет курил в подсобке и не желал его издавать, кроме как на видеокассете. И тысячи фанатов этого фильма искали его везде - но тщетно. Зато спрос всегда рождает предложение – и уже довольно давно народные умельцы наложили русскую авторскую озвучку на картинку с западного диска - и было нам счастье. Где в это время были правообладатели? Теряли ли они деньги, если диска все равно не было?
Другой пример. Не так давно я купил себе компьютерную игрушку Dragon Age - самое дорогое издание, что только было в продаже. Почему? Я сначала чуток поиграл в ее пиратскую версию, проникся, а потом купил лицензию, чтобы получить все бонусы и доскачать все эпизоды - и пройти все с нуля. Игра чудесная кстати, да. Так вот, дополнительный контент очевидным образом платный. Я зарегистрировался на сайте Electronic Arts - естественно как житель России, но оказалось, что новые эпизоды я купить не могу. Для жителей России нет доступных способов оплаты, сообщил мне сайт. Пришлось изменить место жительства на UK, а к эккаунту прицепить paypal - и вуаля, я честным образом купил все, что хотел. Но вы же помните, да? Если ты из России - нет доступных способов оплаты. Зато все эти эпизоды были в торрентах с чудесной инструкцией по установке.
Пожалуй, наши издатели все еще живут в средневековом мире, разделенном морями, океанами и тысячами миль пешего и санного пути.
Они выпускают свои диски в разных странах в разное время, руководствуясь какими-то высшими бизнес-интересами. Должно быть, они думают, что где-то в темной и дремучей России зрители будут полгода ждать, пока они, выпустив диск в Польше летом, решатся ближе к зиме выпустить его и в России. Не работает больше эта логика: Россию и любую другую страну мира сегодня разделяют не тысячи километров, а несколько миллисекунд, пока пучок света летит по оптоволоконному кабелю.
Здесь можно наблюдать довольно распространенную ситуацию: правообладатель стал большим и неповоротливым монополистом, он целиком и полностью диктует свою волю потребителю и надеется сохранять статус кво годы и столетия. Но свято место пусто не бывает: у него появляются конкуренты, из «серой» зоны. Идет ли конкуренция только по цене, как жалуются правообладатели? Вот рискну предположить, что не только.
2. Качество.
Зайдя сегодня на торрент-трэкер, где раздаются фильмы в HD, почти в каждой раздаче можно найти любопытное обсуждение ее качества. «Вот с переводом Гаврилова я бы качнул», «А какой битрейт на русском дубляже?», «А какие фильтры были применены при рипе, чего-то мылит сильно», «Я не понял, это театральная версия или режиссерская? Режиссерку я бы взял для коллекции» - и так далее. Все эти нюансы говорят о том, что люди (у которых дома стоит техники подчас на сотни тысяч рублей и которые следовательно довольно платежеспособны) стали весьма требовательны к цифровому контенту. И по мере того, как все более навороченная техника становится доступнее, их требовательность только растет.
Что же предлагают в ответ правообладатели и издатели? Они делают все более туфтовые дубляжи, убирают из своих изданий любые субтитры кроме русских, понижают качество звука
(об этом все форумы буквально рыдают – их несложно найти по термину «динамический диапазон»), выпускают кастрированные версии западных изданий, лишают нас возможности иметь все существующие бонусы и лучшее качество - и после всего этого удивляются, что платежеспособная аудитория игнорирует их продукт и идет к «серым» конкурентам. Но если они не идут навстречу людям бедным, делая диски за доллар, и одновременно не выпускают продукт для людей требовательных и обеспеченных, то для кого выходят все эти лажовые диски по 300-400 рублей?
3. Удобство.
Недавно покупал на сайте 1С одну игрушку, все легально, честь по чести. Как же заполучить ее к себе на компьютер, спросите вы? Скачать 10 файлов по 700 мегабайт, разрезанный на части архив, который надо распаковать затем в папку и оттуда уже устанавливать. Файлы, замечу, качались со скоростью 200-300 кбайт в секунду. Это на несколько дней работы. Как скачать ту же игрушку в торрентах? Жмешь по ссылке, она открывается в торрент-клиенте и выкачивается за 20 минут со скоростью 4 мегабайта в секунду, причем, уже установленная и со всеми патчами и аддонами. Что удобнее, возникает вопрос?
Как же так получается? Довольно просто. Во-первых, раздача по торрент-технологии очень эффективна: файл распространяют сами пользователи, а не сервер, отсюда высокая скорость закачки. Во-вторых, авторы раздач конкурируют друг с другом за рейтинги, поэтому стараются сделать самую удобную, самую красивую, самую информативную (да-да, с рецензиями, описаниями, картинками и нужными ссылками) раздачу. А издатель ни с кем не конкурирует, поэтому он может себе позволить все что угодно, даже делать возмутительно неудобные вещи вроде защиты дисков StarForce – многие любители писишных игр прекрасно знают, что это такое, и не покупают диски с ней просто из принципа.

Поедем дальше. Тезисы 2 и 3

Когда речь идет о каких-то неопознанных «правообладателях», всегда хочется внести ясность - кто же эти люди, что так страдают от файлообмена?
Нам всегда подсовывают определение «авторы» - так и представляешь себе умирающего от голода и нищеты Винсента ван Гога, который в приступе художественного неистовства терзает кистью очередной холст. Но нет, речь о других людях.
Авторы - это те, кто пишет музыку, стихи, программные коды, рисует картинки, придумывает сценарии и костюмы. Большинство из них нам незнакомы, это маленькие серые белочки в гигантском колесе контент-индустрии. Те же, кто ужом извивается промеж полуголых девиц или трясет силиконом на MTV - это не авторы, это исполнители, владельцы смежных прав. Песен они подчас писать не умеют, стихов тоже, да и актеры, положим, редко пишут сценарии. И знаете, непохоже, чтобы «звезды», которых активнее всего пиратят, так уж голодали от файлообмена. Мы все должны уважать труд друг друга – это аксиоматично, но зачем же так цинично врать? Рвотная же картина, когда очередная «сисеписечная» звезда плачется на торренты, купив третий бентли в гараж своей новой виллы на Лазурном побережье.
Есть, однако, еще и владельцы прав на запись - те самые обладатели копирайта. Это такие толстопузы из рекорд-студий и продюсерских центров. Это те самые люди, которые заключают с загорелыми «сисеписечными» звездами кабальные договора (вроде того, что нельзя рожать детей десять лет, а то грудь обвиснет), а потом подыскивают им песни-стихи-аранжировки-звукорежиссеров, чтобы надолбить хитов на новый сингл.
По статистике, доля авторов плюс исполнителей в общем пироге редко превышает 20-25%, а чаще всего это даже 10-15%.
Остальные деньги приходятся на посредников. Воспользуемся популярным среди контент-геббельсовских прихвостней методом: поанализируем. Возьмем музыку и положим, что без автора и исполнителя песни как бы и не сложится вовсе. Но их доля лишь 20-25%, значит, устранив посредников, можно получить цену диска не в 10$, а в 2-2.5$. Следовательно, я могу, потратив те же десять баксов, принести авторам и исполнителям вчетверо больше доходов, чем они имеют сейчас. Кто же пострадает при этом? Посредники. Кто громче всех кричит о борьбе с пиратством и кто совершенно ничего не делает, чтобы пиратство перестало существовать? Посредники. Да, они готовы бесконечно воевать с торрентами, но менять свой бизнес они не желают. Записать новый диск «Виагры», снять очередной «Обитаемый остров», написать игрушку вроде «Не время для драконов», причем все это с качеством типа УГ. Простенькие песенки на три ноты, фильмы со звуком стерео, истеричным дубляжом и зернистой блеклой картинкой, игры, которые то и дело вылетают с багами.
А потом, если вдруг облажались и не могут окупиться, так ведь удобно обвинить во всем торренты. «Наше кино скачали миллион раз» - да, мильон раз проблевались и решили не ходить в кино. «Наш новый сингл в тот же день выложили на зайцев.нет» - а вы, должно быть, думали, что нормальные люди станут платить 300 рублей за три новых песни дуэта «Мокросливки», из которых две - это ремиксы старых песен-пыхтелок?

Наконец, резюме

1. Пиратство в торрентах существует - и оно действительно наносит ущерб правообладателям. Однако до сих пор никто не знает, в какой мере. Как страдают от пиратства авторы и как посредники? Этот вопрос честно не изучен, все исследования на эту тему выглядят ангажированно и глупо.
2. Также никто не изучил, какова мотивация тех, кто качает торренты. Это альтернатива, качество, удобство, быстрота или только тупая бесплатность?
3. Тезис «посредников» о том, что якобы они ничего не делают в сети из-за пиратства, не выдерживает критики: среди наиболее активных качальщиков уже немалое число довольно обеспеченных и требовательных людей, не находящих другой альтернативы. Изменили бы они свое поведение, получив альтернативу? Издатели не проверяли этого, поэтому достоверно не знают.
4. Совершенно не факт, что владельцы копирайтов стали бы делать что-либо новое и инновационное, не имей они конкурентов. Как показывает вся история человечества, только конкуренция может дать хорошего пинка под зад. Нет конкуренции - нет активной позиции, монополия не может выпороть себя как унтер-офицерская вдова.
5. Есть только один способ победить пиратство: понять, что хотят потенциальные клиенты, и предложить им это - разным группам сделать разные предложения. В отсутствии поддержки со стороны наиболее активных качальщиков, многие пиринговые сети будут обречены на прозябание. Например, в торрентах топовые сидеры - это нередко люди с высоким достатком, которые недовольны существующим предложением. Если переключить их на легальный контент, это выбьет фундамент из-под здания пиринга. Но паблишеры этого не вразумеют, им проще вести тупую бесконечную войну.







ТЕКСТ: skripnikov
ФОТО: Wikipedia

http://www.gazeta.ru/techzone/2010/02/27_e_3331005.shtml