16 июля 2006 г.

Концерт Сургановой в Точке


Очень удачные фотографии! Это потому, что там нет красных глаз! Это потому, что Светлана Яковлевна дала концерт с закрытыми глазами! Предлагаю дать название фотографиям ВАМ!:) Я всё впишу.


Точка 070
Точка 075




 http://photofile.name/users/palmer70/1416745/

8 июля 2006 г.

Без интимности



8 июля Арбенина переступила тот самый «рубеж», о котором некогда пела, и гордо заявила с московских афиш: «Я пережил 31-ю весну!»

Так сложилось, что день своего рождения Диана отмечает на сцене, принимая поздравления как от преданных поклонников, так и от  приглашённых коллег-музыкантов. И, надо отметить, сюрпризы в этот праздничный день делали не только поздравлявшие, но и сама именинница, каждый год дарившая собравшимся что-нибудь новое, редкое и эксклюзивное из своего творчества.

В 2004 году празднование проходило в клубе "Б2", среди гостей были тогда замечены Лена Перова, исполнившая две  песни, а также небезызвестный Шура Би-2, вышедший  на сцену с подарком в большой красивой белой коробке. Мероприятие длилось около 2,5 часов, были исполнены как электрические песни "НС", так и акустика от самой именинницы, презентовавшей 2 новых песни: «Не горюй» и «Опасное лето».
В 2005-м, на свой 31 День рождения Диана собрала гостей в клубе "Точка". Приглашена была всё та же Перова, на сей раз не певшая, зато активно поливавшая поклонников шампанским в честь торжества. А сюрпризом вечера стала белорусская песня «Засияли зорки».

С каждым годом свой личный праздник Диана отмечает со всё большим размахом – ДР-2006 вполне мог составить конкуренцию неплохому рок-фестивалю. Переместившись из московских клубов на открытую площадку сада Эрмитаж, «Ночные Снайперы» привлекают не только всё больше и больше гостей и поклонников. В этом году в числе приглашённых были замечены и светские персонажи:  к счастью  пока не запевшая Ксюша Собчак, Тина Канделаки, Оксана Фандера, Кирилл Серебренников  и многие другие. Концерт открывала молодая рок-группа «Znaki», спевшая про «телефоны» и «часовые пояса».
Затем, к удивлению присутствующих, появился Дмитрий Певцов  (который тоже родился 8 июля) и… запел. Конечно, в его исполнении кавер-версии знаменитых «Я тебя никогда не забуду» из «Юнона и Авось» и забавной «Бэтмен» сильно уступали оригиналам, но хотя бы артистичность Певцова под сомнение не ставилась.

Вскоре, наконец, под красивые акустические аккорды вышла и сама виновница торжества. Стоит оговориться, что подобные концерты, разрекламированные и раскрученные, к сожалению, не подразумевают акустической интимности и камерности. Пришедшие  на большую, открытую площадку хотят получить свою долю драйва, громкого звука и сильных эмоций. Это и повлияло на довольно традиционный и стандартный набор песен. Диана пела только признанные песни, неизменные хиты: «Рубеж», «Питерская», «Ёжик», «Гонщик», «ДР», «Сенбернары», «31-я весна», «Асфальт», «Актриса», «Розы»…
Однако, традиция концертных премьер была соблюдена. Так, песня «Не горюй» (премьера-2004), полюбивщаяся зрителям в акустике, превратилась в дуэте с Шурой Би-2 в электрическую – и даже электронную! – «Кукурузу» и была впервые исполнена вживую в таком виде. Тонкая сексуальная чувственность арбенинских строчек трансформировалась в истерично-эмоциональный музыкальный поединок. Не обошлось и без «Медленной Звезды», спетой уже с Лёвой Би-2, который до этого нервно курил на сцене,  то и дело поглядывая на часы.


Порадовала также совсем новая, пока что нежная и лиричная «Стань моей птицей». Зная Дианину любовь к экспериментам и метаморфозам, не факт, что она останется такой и дальше, поэтому момент, безусловно, ценен! Подобный эксклюзив удалось услышать и питерским поклонникам группы: на следующий день в саду Молодёжного Театра на Фонтанке Диана исполнила «Катастрофически» со вставками из песни «Милое моё высочество» Светланы Голубевой, а также «Невесту» Глюкозы. Арбенина не боится меняться. Она охотно воспринимает чужое творчество, делит свои песни с другими исполнителями. Певцов, исполнивший когда-то для «Неголубого огонька» арбенинские  «Розы», с удовольствием снова поёт эту песню. А ассоциировать "НС" с группой "Би-2" уже, пожалуй, столь же привычно, как и вспоминать фамилии Арбенина-Сурганова.

31-я весна Арбениной прошла на ура. Без вести Диана точно не пропала. Скорее наоборот: бурная деятельность, постоянные эксперименты и новые проекты -  Квартирник в "PodМосковье" для «Подпольных песен», исполнение песен периода «оттепели» на вечере памяти Окуджавы, сотрудничество с "Би-2", с японским певцом Кадзуфуми Миядзавой, саундтреки для успешного кино.… Более того, осенью Диана готовится издать сборник стихов, выступая на сей раз как поэт. Что же стоит за бодрым «Я пережил 31-ю весну!»? Вздох облегчения? Сожаления? Надеемся, что всё-таки готовность жить, продолжать работать, менять что-то и меняться самой. С днем рождения, Диана!


Автор: Текст: Екатерина Калинина, Фото: Виктор Ян Прокофьев

 http://jamsession.ru/index.php?page=news&id=448



4 июля 2006 г.

Непохожие близнецы?



Андрей Матвеев: Был один фестиваль – стало два.
 
  Появление нового фестиваля всегда вызывает волну вопросов и сравнений. Поэтому фестиваль «Эммаус» стал чуть ли не главной загадкой этого лета. Как и полагается, он вызвал множество вопросов и сравнений не только у журналистов, но и у любителей музыки. Узнать у продюсера «Эммауса» Андрея Матвеева что же представляет из себя новый фестиваль, отправились корреспонденты Jamsession.

- Как появился фестиваль Эммаус?


- Дело в том, что та команда, которая сейчас работает над фестивалем «Эммаус» сделала 2 больших фестиваля: Maxidrom и Нашествие. Но оба фестиваля принадлежали не нам, а радиостанциям. Когда мы начинали этим заниматься, всем было по 30 лет. Сейчас же наша команда накопила опыт и достигла профессионализма, поэтому мы решили не делать фестивали для других, а сделать  для себя.

- И чем же фестиваль «Эммаус» отличается от «Нашествия»?


   - Во-первых, мы не привязаны к формату радиостанции. Не секрет, что на фестиваль «Нашествие» группы подбираются по вкусу программных директоров радиостанции. А «Эммаус» не подвержен этой проблеме. Мы всегда можем пригласить группы, которые реально популярны и интересны аудитории. Во-вторых, мы не привязаны именно к русскому року, в будущем мы планируем выступления зарубежных звезд, например, Limp Bizkit.  Значительно «Эммаус» не будет отличаться от других фестивалей, так же, как и один рок-концерт от другого, так же, как «Крылья» кардинальным образом не отличаются от «Нашествия». Всем абсолютно понятно, что фестиваль «Нашествие» не может существовать без «Нашего радио».  Но никто же не знает, сколько еще будет это радио существовать под таким названием и с таким же форматом. А мы создаем фестиваль, который не зависит от этих факторов.

- А будет ли как-то качественно отличаться этот фестиваль от остальных?


- Безусловно, чтобы фестиваль посещался его нужно делать качественным и удобным. Там должны выступать популярные артисты.  Большее число фестивалей побудит организаторов бороться за публику и обеспечивать два этих фактора. Наш рынок сейчас формируется – был один фестиваль, стало два фестиваля. В Европе их 230 за лето! И такое количество приводит к тому, что качество фестивалей улучшается. Мы тоже хотим улучшить качество.

- Как вы будете обеспечивать эти два фактора: удобство и интерес?


- Европейского качества пока не достигает ни один российский фестиваль, поскольку наши концертные промоутеры находятся в колоссальной зоне риска. Если взять фестиваль, как большой бизнес-объект и рассмотреть его внутреннюю сторону: дороги, оборудование, водопроводы, туалеты и т.д., то можно понять, что уровень цен эквивалентен европейским. Но если расходная статья организаторов российского фестиваля равна расходам европейских организаторов, то доходы в России в десятки раз меньше. Вот и получаем такую странную ситуацию, когда требовать европейского качества очень проблематично. За счет чего мы гарантируем комфорт? За счет нашего опыта. В России реальных специалистов, кто занимается организацией фестивалей мало. Их можно посчитать по пальцам. Часть этих людей организовывает «Крылья», часть - «Нашествие», но большая часть профессионалов занята в «Эммаусе». 

-  А с музыкальной точки зрения, чем вы заинтересуете зрителей?


- На сегодняшний день из всех топовых артистов, которые достижимы, в «Эммаусе» находятся все, за исключением одного – Кипелова. Мы хотели видеть группу ДДТ, но она, к сожалению, не работает в этом году. Земфиры тоже не будет ни на одном фестивале.  «Машина времени» днем раньше работает в Екатеринбурге на «Крыльях», поэтому в «Эммаус» они не смогут приехать.

- На какое количество посетителей вы рассчитываете?


- Мы прекрасно понимаем, что столько же людей, как и «Нашествие» в этом году мы не соберем. Но рассчитываем на 25 тысяч человек. Столько пришло на первое «Нашествие» в 2000 году. Если мы достигнем такого показателя в этом году, мы будем считать фестиваль успешным. 

- А как будет развиваться фестиваль в будущем?


- В перспективе мы будем создавать  региональную сеть. И возможно, что в скором времени появится «Эммаус – Новосибирск» или «Эммаус – Сочи»!





Андрей Клюкин: «Нашествие» – это лучшие концерты за год.

Для всех поклонников рок-музыки фестиваль «Нашествие», пожалуй, стал традиционным мероприятием каждого лета. Но в этом году, уже собирая палатки, они растерялись. Потому что сам фестиваль переехал, а на его месте появился новый – «Эммаус». Выяснить, что же стало причиной таких перемен у продюсера фестиваля «Нашествие» и отправились корреспонденты Jamsession.
 
- Андрей, разъясните для наших читателей, почему традиционный фестиваль «Нашего радио» переехал в Рязань, и какое отношение фестиваль «Эммаус» имеет к «Нашествию»?

- Начнем с начала. Ведь любой фестиваль имеет три точки опоры. У "Нашествия" это: «Наше радио», отвечающее за идеологию и подбор музыкантов; техническая служба, решающая вопросы со звуком, размещением музыкантов, гримерками и прочим; административная группа общалась с местными властями, занималась всеми бюрократическими моментами. В прошлом году фестиваль для зрителей  прошел нормально, для организаторов и музыкантов – очень болезненно. Дело в том, что дали сбой два звена: техническое и административное. Для нас фестиваль – это, прежде всего, адекватное отношение к музыкантам.  Еще в прошлом году мы хотели осуществить идею нескольких сцен, придающих концерту разноплановость.  И все бы было хорошо, если бы техническая служба не подумала, что есть одна центральная сцена, где нужно сделать все качественно, а есть еще две непонятных сцены – там гримерки не нужны, музыкантов кормить незачем… Вот группа «Сурганова и оркестр» - выступала на Южной сцене, уважаемая группа, но музыкантам было предложено оставлять вещи на земле. И какой смысл уверять Светлану, что мы хотели сделать красивое выступление, если она приезжает на неоформленную, черную сцену…
Были еще неприятные моменты, когда у нас в один из дней оказалось два хедлайнера. У группы некоего поющего олигарха, оказывается, была договоренность с административным директором о выступление. У нас был выбор либо не выпускать группу на сцену, но фестиваль ставился под угрозу, либо все же дать группе возможность выступить. Оказалось, что музыкантам нужно снять видео на большой сцене. После окончания выступлений на всех сценах, группа отыграла на основной сцене свою программу. Но это не значит, что нас такая ситуация устраивала. Тем более, что эта же административная группа отвечала за связь с телеканалом. И в итоге, в программе, вышедшей на телевидении, упомянутая группа заявлена хедлайнером, а к ее выступлению подмонтированы зрители от группы «Алиса». Возможно, это нормальный подход в мире шоу-бизнеса, но не в мире рок-н-ролла.  По итогам фестиваля техническая и административная группы были уволены. И эти люди решили сделать свой фестиваль в том же месте, в Тверской области. Фестиваль "Эммаус".


- Почему же вы выбрали Рязань?

- Мы разослали предложение о проведение фестиваля по разным областям и среди откликнувшихся была Рязанская область. Мы съездили туда и поняли, что мыс Средиземный в 5 раз больше, подъезд к нему гораздо удобней. Из Москвы ходит экспресс до Рязани, а оттуда бесплатный троллейбус доставляет зрителей прямо на поле, где проходит фестиваль. Учитывая все эти факторы, мы и выбрали Рязанскую область.

- Насколько слаженно будут взаимодействовать все эти три группы (идеологическая, техническая, административная) на фестивале в Рязани?

- Конечно новая команда - всегда риск, но что могу сказать наверняка – хуже чем было в прошлом году в Эммаусе, точно не будет. На самом деле «Нашествие» - это продуманный, основанный на тонких настройках фестиваль и в этом его особенность. Внутри фестиваля тоже много интересных находок. Вот, например, группа «Смысловые галлюцинации» будет выступать вместе с симфоническим оркестром, мы театрально оформим сцену, будет особая атмосфера. Или после большого концерта группы «Пилот» будет показан фильм Рогожкина «Перевал». Мы выбрали именно этот фильм, потому что все картины Рогожкина очень красивые, это глубокое русское кино. А во-вторых, этот фильм про пилотов. Посмотреть фильм про пилотов после выступления группы «Пилот» под ночным небом – это очень романтично.

- Какая публика, по вашему мнению, приедет на "Нашествие"?


Мы совершенно ясно различаем, какие люди приезжают к нам на фестиваль, их можно разделить на три категории. Первая – «дыхание фестиваля», это люди, которые приезжают только на один день. Вторая группа более склонна к приключениям, эти люди считают, что раз в году можно переночевать и в палатке. Третьи же влюблены в рок-музыку, они приезжают на 2-3 ночи. «Нашествие» будет интересно всем этим категориям. У каждого может быть свой фестиваль. Человек может поставить палатку возле Южной сцены и получать сплошной позитив, поклонники альтернативы могут расположиться в северном палаточном городке.

- Во время прошлого «Нашествия» многих неприятно удивило большое количество нетрезвой молодежи. Неужели большие фестивали не смогут избежать таких моментов?


- На самом деле, это наша проблема. Я думаю, что здесь многое решает программная политика фестиваля. Если мы делаем красивые выступления групп «Квартал», Инны Желанной, «Net slov», Пелагеи, группы «Браво», которые не предполагают спивание, то этого и не будет, во всяком случае у этой сцены. Понимаете, аудитория усредняется. Если на фестивале будут только панки, то будет пьянка. Но если фестиваль будет интересен всем, то портрет аудитории на поле, будет очень разноплановым. А это здорово. Фестиваль предполагает то, что собираются разные люди. И их объединяет не любовь к какому-то конкретному стилю в музыке, а скорее желание хорошо провести 3 дня, увидеть сотню концертов, увидеть лучшие российские фильмы. Тем более, что крепких напитков на поле не будет.  Мы хотим сделать фестиваль ярким и красивым. И мы постараемся это сделать! В рамках «Нашествия» мы проведем несколько фестивалей, и каждый посетитель сможет выбрать свой. Например, откроется все фестивалем ЭТНА на Южной сцене, там же пройдет фестиваль Позитивных вибраций. А на Северной сцене ночью пройдет фестиваль электронной музыки, а вечером субботы панк-фестиваль. На Центральной арене планируются выступления самых известных российских групп, которые звучат в эфире НАШЕго Радио. За три дня здесь выступят "Алиса", "Кипелов", ЧАЙФ, "Ногу Свело!", "Король и Шут", "Пилот", НАИВ, "Сплин", "Ночные Снайперы", «Океан Эльзы», «Браво», «Би2», «Кипелов»,  и многие другие коллективы. Ожидается еще много сюрпризов, приятных сюрпризов.


Автор: Беседовали Саша и Даша Поденок

 http://jamsession.ru/index.php?page=news&id=400