27 сентября 2002 г.

Диски на уик-энд


Рашн Квазимодо и снайперский рок-н-ролл
Photo

Notre Dame de Paris, «Belle», 2002
Эта русская версия ставшей крайне популярной песни из одноименного мюзикла завоевала не только сердца, но и умы миллионов слушателей в России. Не оставила равнодушными эта песнь и несколько тысяч ценителей, э-э, прекрасного в популярной песне и у нас в Латвии.
Хотя, признаться, русский вариант переживаний трио Квазимодо, Фролло и Феба ассоциируется с приснопамятным советским автомобилестроением: идея - заграничная, исполнение - отечественное, рассчитана на широкий круг потребителей и почти претендует на громкое звание «автомобиль»...
К чести создателей и исполнителей данного сингла следует заметить, что равнодушным не остался никто - ни слушатели, ни критики. Замечательная адаптация текста, хорошие голоса. Но несмотря на все это полноценной аналогией оригиналу этот проект, как и русифицированную версию рок-оперы «Иисус Христос - Суперзвезда» Эндрю Ллойда Уэббера, назвать трудновато. Очевидно, для того, чтобы потенциальный потребитель не счел зря потраченными без малого четыре лата, на CD в довесок к аудиотреку добавлен медиа-трек с видео.
Photo

Чичерина, «Точки», 2002
Второй раз перед нами результат похвальнейшей (и весьма смелой) инициативы компании Real Records, которая затеяла выпускать серию альбомов исключительно концертных. Видимо, уровень российских групп стал настолько высок... Словом, вуаля диск серии «Реальная музыка - живьем».
На концерте, прошедшем ровно год назад в московском ДК имени Горбунова, Юлей и иже с нею были исполнены песни с ее последнего альбома «Течение». К сожалению, данный «концертник» качественно несколько проигрывает студийному альбому. Зато у Юлиных фанов есть возможность ощутить атмосферу концерта исполнительницы, по праву считающей себя если не лучше, то хотя бы не хуже Земфиры.
В качестве довеска, отличающего «Точки» от «Течения», - не только live-sound , но и бонус-трек песни группы БИ-2 «Мой рок-н-ролл».
Photo

«Ночные снайперы», «Живой», 2002
И впрямь живой - как большинство «снайперских» песен. В случае «Ночных снайперов» концертный альбом более чем уместен. Ведь свои песни Диана Арбенина рискует не только исполнять, но и записывать в полновесно акустическом варианте (см. новый альбом «Снайперов» «В бочке меда»), без какого бы то ни было намека на ритм-секцию. За звук или аранжировки тут уже не спрячешься - слушатель остается наедине с замечательными текстами и завидной личной энергетикой исполнителей и исполнительниц.
Результат: несколько старомодно, зато живо и честно. Правда, записанный в декабре прошлого года концерт в московском клубе «Бармалей» был приурочен к выходу абсолютно «электрического» прошлогоднего альбома «Рубеж», с которого в российские радиоэфиры вышли хиты «31-я весна», «Блины по-снайперски», «Кошка», «Рубеж». Поэтому слушатели смогут сравнить электроверсию «Ночных снайперов» с их традиционно акустическими песнями «Вечер в Крыму», «Лето-пиво» и другими.
Музыкальный топ от сети магазинов Randoms
1. Jon Bon Jovi, «Bounce».
2. Мумий Тролль, «Меамуры».
3. Сoldplay, «Rush of Blood To The Head».
4. Cesaria Evora, «Anthologie».
5. A-HA, «Lifelines».
6. Руки вверх, «Конец попсе танцуют все».
7. Eminem, «The Eminem Show».
8. Дидюля, «Дорога в Багдад».
9. Right Said Fred, «Stand Up».
10. Atomic Kitten, «Feels So Good».

 Обзор Дмитрия БРУЖМЕЛЯ

http://www.chas-daily.com/win/2002/09/27/g_024.html?r=33

5 августа 2002 г.

«Ночной снайпер» Диана Арбенина: «Не люблю пофигистов!»


Одной из кульминаций «нововолнового» рок-концерта на пляже в Дзинтари было первое латвийское выступление питерской группы «Ночные снайперы». И попали они в сердце нашей публики просто снайперски. А незадолго до этого мы поговорили с главным песенным генератором группы Дианой Арбениной.

Диана Арбенина, главный «генератор» мощно набравшей обороты группы «Ночные снайперы», - про то, что Москва «может запросто перемолоть», а люди из шоу-биза друзьями не бывают
Кстати, Диана родом вовсе не из Магадана, как везде пишут, а из Белоруссии. Но в три года переехала с родителями на Север - на Чукотку и Колыму. И только за год до своего переезда в Питер, уже после знакомства со второй «снайперской» девушкой, Светой Сургановой, Дианина семья перебралась в этот самый «солнечный Магадан».
Питерская депрессия и московские жернова
- Диана, что у «Снайперов» новенького?
- Мы записали весьма актуальный и разноплановый альбом «Цунами» - в феврале на киевской студии «Столица-звукозапись». Там 14 моих новых песен. Выйдет в сентябре-октябре.
- Ты сейчас больше времени проводишь в Москве, даже сняла там квартиру...
- Это связано исключительно с выходом альбома. Живя в Москве, конечно, удобней работать. Но я очень люблю Питер. Да и рассказывать о том, что востребованный музыкант где-то живет - довольно смешно. Можно сказать, откуда он. Дома он бывает редко, потому что почти всегда на гастролях.
- Ну что же, давай скажем так: в Москве вы теперь появляетесь часто. И наверняка уже столкнулись со стилем жизни, ритмом и нравами так называемого столичного шоу-бизнеса?
- Да, ритм жизни в Москве бешеный. Если у тебя неокрепшая хорда, лучше туда не соваться. Не то тебя просто перемелют, как уже было со многими. Мне повезло. У меня там много близких людей, которые совсем не занимаются музыкой и не относятся к этим кругам вообще. Я с ними обалденно себя чувствую и классно отдыхаю! Я очень четко разделяю работу и то, что называется private life . Северные люди, к которым я себя причисляю, просто так не разбрасываются словом «друг». И даже проработав в шоу-бизнесе три года, я не могу назвать другом какого-то человека оттуда.
- А почему «Снайперы» «перешли в электричество» только три года назад - ведь существуете вы, если я не ошибаюсь, лет десять? Неужто не хотели на большую сцену?
- Если честно - нет. Сначала мы просто пели песни в свое удовольствие. В коммунальных квартирах, в переходах метро, потом в каких-то маленьких клубах, потом клубы стали расти. На определенном этапе у нас появился менеджер Света Лосева (экс-директор «Ноля», известный тусовочный фотограф. - Е. П. ), за что ей большое спасибо. На каком-то этапе мы поняли, что сотрудничество с ней нас опять тормозит, и пошли еще дальше. Словом, смена отношения к собственному творчеству у нас происходила постепенно.
- Ваш «Рубеж» принес вам такое количество поклонников, что люди пытаются «раскопать» и ваши предыдущие два альбома. Два слова о них можно?
- В 98-м у нас со Светкой вышел акустический альбом «Капля дегтя в бочке меда». А в 99-м - «Детский лепет». Моя шутка. У меня в 99-м была питерская депрессия, я сидела и думала: «Черт побери, ну что же делать? Такое болото вокруг!» И тут мне пришла в голову мысль: почему бы мне не собрать все записи с 89-го по 99-й и не поместить в один альбом? Светка загорелась этой идеей. Мы заняли 500 долларов, выпустили 100 маек и 100 дисков. И в результате отдали эти 500 долларов и вышли «по нулям». Кстати, «наши» майки гуляют по Питеру до сих пор и считаются раритетом. На них написано: «Снайперизм живуч, горяч и дерзновенен».
«Современники не пишут достойных стихов!»
- Песни - лучший способ высказаться, нежели любые интервью. Но вот я не уверена, что ваши песни одинаково воспринимают все...
- Ну и классно! Хотя я сама иногда думаю: зачем эти малолеточки 14-15 лет приходят на наш концерт? Ну ладно «31-я весна» - зажмуримся, закроем глаза и подумаем, что они там хоть как-то что-то «просекают». Но вот в «Россия, 37-й» от чего они тащатся?! А вообще песни пишутся, мне кажется, не чтобы встать на трибуну и что-то проорать, а когда тебя что-то или кто-то очень сильно цепляет, когда ты в кого-то влюбляешься...
- А тебя так вот творчески цепляет чаще кто-то или что-то?
- Фифти-фифти. Невозможно не реагировать на то, что происходит в мире и в стране. Я очень не люблю пофигистов. Но люди цепляют намного глубже, потому что нужно, конечно, мерить свою историю по истории страны - но если у тебя нет этой своей истории, значит, ты мертвая. Значит, нет истории страны тоже. Если смотреть на 20- 30-е годы, например, на то, как жила Цветаева... Она же была очень одиноким человеком. Когда у нее закончились все душевные ресурсы, чтобы как-то выживать, надеяться, она с собой покончила.
- Ты, наверное, любишь поэзию именно того периода. В отличие от той же Земфиры, ты совсем не используешь слэнг, у тебя очень правильный русский язык. Ну - филолог...
- Я больше лингвист. Кстати, должна была преподавать русский язык иностранцам. Я люблю Пушкина и Бродского, и на этом можно поставить точку, несмотря на то, что я действительно много знаю, многих читала и любила в свое время. Маяковский, Хлебников... Мне нравится в стихах математика. Стройность, логичность. То, кстати, чего напрочь лишена поэтика Цветаевой. Но математика эта должна быть фатальная. Такое отчаяние, которое свойственно людям, которые действительно понимают, что такое фатум, и каждый день живут как последний.
Что же касается сегодняшнего словоблудия, то я просто не встречала ни одного современника, который бы писал достойные стихи. Стихи пишут все, но не отдают себе отчета в том, чем занимаются. Время у нас какое-то... замусоренное. Мне нравится больше прозрачность и чистота в жанрах. Хотя в музыке это сегодня нереально. Рок-н-ролла сейчас «чистоганом» нет, да и попса тоже какая-то непонятная.

Голова Аллы Пугачевой
- Есть ли личности, которые внушают тебе уважение и симпатию на отечественной эстраде?
- Алла Борисовна Пугачева, безусловно.
- А что ты как филолог... лингвист (!) скажешь насчет ее песни со словами «Голова моя глупая, безногая, безрукая»?
- Но не она же писала эти стихи!
- Может, и так. Но она же их поет!
- Я такое петь не стану. Но она прошла, вероятно, слишком большой путь... Поэтому, если она это поет, то, значит... она это поет. Мне нравятся люди с шармом, выносливые и абсолютно отчаянные.
Екатерина ПЕВНЕВА

http://www.chas-daily.com/win/2002/08/05/g_018.html?r=33