Не противоречащий друг другу дуализм заметен в первом же треке «Интро»: далекие дудки, намекающие на что-то восточное, быстро и безболезненно превращаются в электрогитарное соло, которое, в свою очередь, тут же сменяется элегичными запилами, а затем опять классическим хард-роком. Заглавная песня начинается непривычно сделанным вокальным фрагментом, но потом оказывается вполне традиционным сургановским хитом, где обновленческие тенденции заметны только в припевах. «Хвала» более экспериментальна: там нет ни вульгарной балканщины, ни классического рок-н-ролла – но если бы был на свете жанр под названием «балканский рок-н-ролл», то он, пожалуй, звучал бы именно так: мощно, нервно, драйвово. Энергичный настрой в альбоме поддерживает еще один плотный номер «SanctumSanctorum». Его куплеты очень напоминают начало подзабытой песни Юрия Наумова «Не закрывай глаза» («В кровоточащем небе, в немом хороводе…»), но этот легкий плагиат «Санктуму» идет более чем на пользу, отлично сочетаясь с гораздо более оригинальным и проникновенным припевом, по которому опять-таки не скажешь, что не сама исполнительница его сочинила. В «Португальской» Светлана временно оставляет виртуального рок-фестивального зрителя и начинает проникновенный разговор с давней и верной публикой: впрочем, и тут в рефренах покорность вдруг сменяется страстностью. После босса-новы «Высочество» следуют позитивная и трепетная кавер-версия «Голубых городов» Андрея Петрова, романсообразная баллада «Не покидай» с потрясающе красивым припевом и «Дождь», где у поклонников «старой» Сургановой должно перехватить дыхание от восторга. Отдышаться имеет смысл, поскольку дальше идет самый убийственный хит альбома – «Забирай». Исполняя очередной пронзительный шедевр из наследия своего покойного друга Юла Абрамова, Светлана в течение четырех минут демонстрирует абсолютно разные грани своего таланта, в том числе драматического; и «Оркестр» тут ей абсолютно под стать. В финале певица удивляет еще одним рок-номером с незримым налетом этно «За тобой», а на закуску оставляет нежнейшую «Душу» с тревожной аранжировкой.
Алексей Мажаев, InterMedia
http://www.intermedia.ru/news/231950?page=1
Комментариев нет:
Отправить комментарий