Дети року не помеха. Родив двойню — мальчика Артема и девочку Марту, — Диана Арбенина из группы «Ночные Снайперы» и не подумала уходить в декретный отпуск. Вооружившись философией Фигаро, который то там, то тут, рок-дива с концертов спешит домой в Подмосковье. В интервью «МК» в Питере» Арбенина рассказала, что пребывает в состоянии ужаса от воспитания детей
«Меня мало в жизни детей»
У Дианы Арбениной три страсти: двое маленьких детей, 7-летний сенбернар по кличке Робеспьер (его певице подарили фанаты) и рок-музыка. Причем она умудряется успевать на всех трех фронтах. Накормив детей, с гитарой наперевес она бросается к сенбернару, с которым что ни день, то что-нибудь случается. Так, перед интервью «МК» в Питере» рокерша пол-утра спасала собаку от клещей.
— На меня столько всего свалилось! — сообщила первым делом Диана Арбенина. — Робеспьеру в морду впился клещ, потом пришли музыканты. Мы с ними порепетировали, а уже пора выводить на прогулку Артема и Марту. А одной за ними на улице не уследить. Они же разбегаются в разные стороны, только успевай перехватывать. Сейчас с ними бабушка, папа. Я бы одна не справилась ни за что. Вот будете рожать двойню, вспомните меня.
— На музыку времени не остается?
— Когда я вынашивала малышей, думала, что теперь будет не до музыки. Ничего подобного! Рок и дети — это параллельные процессы. Если я перестану писать песни, значит, со мной что-то не в порядке. Хотя большую часть времени я действительно отдаю детям. А как иначе? Материнство — это главное, в чем должна состояться женщина. Теперь я ограничиваю себя пятью концертами в месяц. И все равно недовольна, что недостаточно внимания уделяю малышам. Меня мало в их жизни. Это абсолютно точно.
— Неужели и в детский сад не будете их отдавать?
— Я со страхом думаю, что их придется куда-то отдать. По-хорошему, мне их надо держать возле себя. По долгу службы я постоянно общаюсь с кем-то, поэтому людей в их жизни будет предостаточно. Я, например, в детский сад почти не ходила. Меня отдали в ясли, и я тут же заболела желтухой. И до подготовительной группы сидела дома одна, читала книжки, пекла блины и ждала родителей с работы. Когда моим малышам исполнится три года, буду брать их с собой на концерты. В Питер повезу. А сейчас пусть сидят дома…
Американскому мужу не нравится в России
— От своих фанатов детей оберегаете?
— Нет, что вы! Мои поклонники совершенно спокойно приняли Марту и Артема в свою «снайперскую» семью. Мои дети уже любимы, хотя они этого пока не заслужили. Это безумно трогательно. Им постоянно дарят подарки: развивающие игры, какие-то мячики, зверей.
— Живых зверей?
— Слава тебе Господи, нет! У нас уже есть один живой зверь — Робеспьер. Он очень добродушный, присматривает за ними. Но второго такого нам не надо. Со зверинцем мне уже точно будет не справиться. И так еле на ногах держусь. Так убегаюсь за день, что падаю вечером на кровать и тут же засыпаю. В 6.40 уже просыпается Тема, начинает кричать, будить Марту. Пришлось их вообще по разным комнатам развести. Так что весь дом подчинен моим детям. А мне многого не надо. В спокойные минуты я забиваюсь в угол с гитарой, ручкой и листом бумаги.
— Отец ваших детей — американский бизнесмен — переехал теперь жить в Россию. Он привык к нашей стране?
— Нет. У нас очень большие проблемы с этим. Он не хочет здесь жить. А я не хочу жить там. В США я не смогу петь. И это не громкие слова. Я исполняю песни на русском языке. На английском мои стихотворения никому не будут нужны. Все эти мечты о мировой мегакарьере для русских — это полное заблуждение. Если бы я занималась классической музыкой, ради бога, хоть в Китае жила бы. А я пою для русских людей. Русскими словами. Он этого не понимает, уговаривает перебраться в США, говорит, что для детей так будет лучше. А как же моя душа? Кто-нибудь о ней подумал?
— Вы согласны с тем, что вашим детям будет лучше в США?
— Я покажу им эту страну. Для расширения кругозора… Но вовсе необязательно там жить. Вы поймите: совсем скоро группе «Ночные Снайперы» будет уже 20 лет. И я не собираюсь с ней прощаться даже из-за того, что у меня родились дети. Я, конечно, в восторге, что они есть, но и без музыки я умру. Я не знаю, что делать… Разве можно лишить себя малышей? Нет! А обойтись без рока? Тоже нет! Значит, надо как-то лавировать. Одно могу сказать точно: пока Бог мне диктует мои песни, я буду их записывать. А потом исполнять на концертах. И точка.
Малыши-неандертальцы
— Но воспитание детей ложится на всю вашу семью?
— Мысли о воспитании детей приводят нас в ступор от страха. Это колоссальная ответственность. Артему и Марте по 15 месяцев. Они сейчас как неандертальцы. Для них нет запретов, преград, они не понимают, что такое опасность. Маленькие дети имеют большое преимущество перед нами. При рождении они нас сильнее. Но потом жизнь всех уравнивает. Сейчас пришла пора их воспитывать, говорить: «Нет!» Вот сегодня за завтраком Тема тянул на себя скатерть. Я ему: «Нельзя!» А он смотрит на меня такими уязвимыми глазами, в которых уже стоят слезы, и я ничего не могу поделать. Затем он выпячивает нижнюю губу и в рев. И что делать дальше — непонятно…
— А у своих родителей совета не спрашивали?
— Спрашивала, конечно. Они в ответ смеются. Правда, папа посоветовал мне дружить с детьми и не в коем случае их не унижать. А мама добавила: малышам нельзя лгать. Иногда так хочется слукавить, кажется, что они маленькие, ничего не понимают. Но нельзя. Мои дети — как радары, все чувствуют. Я этим советам родителей доверяю. Хотя бы потому, что родители меня саму чудесно воспитали. Они научили меня не стареть. Я до сих пор осталась в душе ребенком. И это никакой шоу-бизнес во мне не убьет.
«Моя дочь как крокодил»
— А кто из ребят на вас больше похож?
— Они оба похожи на меня. Вот такой мне подарок Бог преподнес… Но Марта — это вообще моя копия. В начале мая я даже за голову схватилась. Она такая упорная, несговорчивая, ее нельзя остановить никакими запретами. Я рассказывала о Марте своим друзьям. Они в ответ сказали: «Ты что, себя описываешь, что ли?» Я сразу осеклась. Сегодня утром смотрю: прибегает Марта, начинает отбирать у Артема игрушку. Я понимаю: вот это мой характер. А Тема в ответ гладит сестру по голове. И это от меня…
— Остается надеяться, что от папы они унаследовали способности к бизнесу…
— Вы знаете, мы не ищем у них таланты. Я не отношусь к той категории родителей, которые, увидев, как их ребенок нарисовал первую в своей жизни линию, вопят, что он будет великим художником. Да непонятно, кем он будет! Может, он станет косить траву, как никто другой. А вообще, мне кажется, людям уже на роду написано, кем быть. Но пока они только хорошо танцуют. Правда, чувство ритма дано всем детям от рождения. Я не буду сейчас думать об их призвании. Подожду, пока заговорят и скажут мне сами. Пока у них только зубы выросли. Марта вообще как крокодил (смеется).
Катерина КУЗНЕЦОВА
Фото Андрея Федечки
http://mk-piter.ru/2011/05/19/024/
Комментариев нет:
Отправить комментарий