Шныряющие по залу люди, звонки мобильных телефонов, перелезание через спинки кресел… Это не признак плохого выступления артиста. Это просто мы такие. Или, по-умному, - «менталитет у россиян такой». Так что не стоит принимать заезжим звездам подобное отношение к их творчеству со стороны зрителей близко к сердцу.
Впрочем, 19 октября в театре Музыкальной комедии Диана не сильно заморачивалась тем, что посреди ее пения кто-то срывался с места и пулей выскакивал из зала. Это не ее проблема. Это просто человеку, наверное, срочно понадобилось по делам. Каким – неважно. Срочным, но не очень долгим…
О чем, собственно, мы? О том, что Красноярск вновь посетила группа «Ночные снайперы» и Диана Арбенина с программой «Армия». Почему вновь? Так они летом уже были у нас. Выступали на фестивале пива и кваса. И вот наш город вновь попал под обстрел этой группы. «Обстрел» - это не только по аналогии с названиями группы «НС» и альбома «Армия», который они откатывают. «Обстрел» - это еще и мысли после того, как узнаешь с какой частотой и какой плотностью группа дает концерты по всей России. И не только России, кстати. Круглогодичная серия выступлений «Ночных снайперов» больше походит на знаменитые ковровые бомбардировки. В среднем ребята в месяц посещают с концертами до десяти городов. При этом, как уже говорилось выше, они не ограничиваются только Россией, Украиной и Белоруссией. И с тем же успехом «обстреливают» ключевые города США и Канады. Пара попаданий пришлась и на Израиль. В общем, энергии музыкантов можно только позавидовать.
Впрочем, программа, которую «Снайперы» катают, стоит того, чтобы ее послушать. И, возможно, не раз. Тем более, что в программе звучали не только треки из альбома «Армия», но и хиты прошлых лет. А начался концерт с сингла «Кандагар», который многим знаком по одноименному фильму, вышедшему в прокат в этом году.
Вообще, альбом «Армия», в отличие от предыдущих работ «НС», в частности, альбома «Бонни&Клайд», ближе всего по звучанию к «классическим» «Снайперам». То есть давние поклонники группы вполне определенно могут соотнести звучание «Армии», например, с альбомом «Цунами», который увидел свет в 2002 году. И это дает надежду, что эксперименты группы, если и не будут закончены, то хоть не будут столь бесчеловечными.
Об экспериментах. Во время концерта запомнился эпизод с непониманием происходящего у зрителей. Если по нескольким композициям Диана давала небольшой комментарий, который отсылал слушателя к первоисточникам, то вот с «перфомансом» «Кафка» (извините, но песней это с трудом можно назвать), лидер «НС» совершенно напрасно не дала подсказку зрителю. Сидящая за мной супружеская пара явно впала в ступор на первых же секундах действа, когда Арбенина начала невнятно бубнить себе под нос нечто, что только знающие люди могут «перевести» как:
«Один акробат на трапеции - как известно, это искусство, расцветающее под куполами огромных цирков, относится к разряду труднейших среди всех, доступных человеку, - вначале только в целях совершенствования, а позднее уже и в силу возникшей тиранической привычки, организовал свою жизнь таким образом, что, попав на работу в одном и том же цирке, он и день и ночь оставался на трапеции. День и ночь оставался на трапеции...».
На вот этих вот «бу-бу-бу-бу» под аккомпанемент весьма виртуозных музыкантов «НС» супруги начали недоуменно переглядываться. Причем глава семьи явно пытался расслышать, что именно вещает Диана, с тем, чтобы передать суть сказанного жене. Не вышло. А дальше они вообще перестали понимать, что происходит, когда Арбенина выдала речитатив:
«Лето. Июль. Превращение. Замок.
Кнедлики. Чехия. Роглики. Прага.
Чувства. Гамбринус. Фаланги в чернилах.
Жук-скарабей выползает из уха.
Шлёп на бумагу! Язык. Засуха.
Грань сумасшествия. Тень онанизма…».
Все. Дальше явно наблюдалось «автоматическое отключение слуховых рецепторов» у описываемых слушателей. Ну, не стоило так калечить психику людей, пришедших послушать любимую певицу. Они же только через две песни смогли начать нормально функционировать. Хоть бы намекнули им, что сие есть «Кафка» и что это - не для широкого круга. Они бы хоть вид сделали, что поняли, о чем говорит автор.
Извечный вопрос у думающих читателей-слушателей: «Что хотел сказать автор?». Думаю, Диана точно знает, о чем она говорит, но вот понимают ли ее слушатели? И понимают ли именно то, о чем она говорит? Сомневаюсь. Слишком уж разные слушатели. Что слышит несуразный полноватый юноша, который, вырвавшись на оперативный простор, принялся так нескладно и не в такт отплясывать, что вызвал улыбки у окружающих? Он слышит то же, что и вон та дама в возрасте и явно из бизнес-кругов? Или она понимает слова, что проговаривала Диана со сцены, точно так же, как и мужчина лет сорока пяти, исступленно вышептывавший слова песни. Шепчет, а сам опасливо оглядывается - не узрел ли кто его слабости…
Наверное, в этом сила песен Арбениной. Каждый услышит то, что он хочет, и то, что ему нужно в данный конкретный момент. И будет слушать неоднократно. И снова придет на ее выступление.
Только в следующий раз свет в зале не гасите полностью. Диане явно не хватало контакта с той частью публики, что была искренне благодарна за творчество солистки и за работу ее музыкантов. С большей частью зрителей в зале.
Концерт шел два с половиной часа. И все это время мне жутко хотелось курить…
http://www.yarsk.ru/press/?i=100010524