Презентовать свою новую программу «О чём говорят мужчины» и альбом «Лунапарк» группа «Би-2» приехала в Липецк через 3 дня после прогремевшего на всю страну скандала: корреспонденты телеканала «РЕН» утверждают, что солист Лева избил их во время интервью, разбил камеру и отнял отснятую кассету. Причиной гнева стало то, что у музыканта поинтересовались, не боится ли он, что при выезде в отпуск за границу его задержат судебные приставы за миллионные долги по выплате алиментов своему восьмилетнему сыну от первого брака. Казалось, после этого случая шансы липецких журналистов пообщаться с исполнителями хитов «Полковник», «Серебро», «Варвара», «Мой рок-н-ролл», «Моя любовь» и «Реки любви» практически сведены на нет. Но Шура и Лёва, на удивление, не стали отказываться от интервью. Может, повлиял тот факт, что в «Би-2» когда-то работал липецкий музыкант Николай Плявин. Правда, прессу на всякий случай сразу предупредили – никаких личных вопросов.
– Очередная волна интереса к «Би-2» связана с выходом фильма «О чем говорят мужчины» знаменитого «Квартета И», где четверо главных героев едут из Москвы в Одессу на ваш концерт. После этого к группе увеличилось число предложений от режиссёров?
– С режиссёрами мы не всегда находим общий язык по причине того, что очень многие желают какие-то эксклюзивные песни. А за эксклюзивные песни нужно платить, оплачивать студию. Но в последнее время из-за кризиса тенденция какая? Все снимают дешёвое кино, а альтруизмом заниматься нет никакого желания. Что касается фильма «О чем говорят мужчины» – мы друзья с ребятами, и со своей стороны они выполнили все обязательства. Поэтому мы благополучно записали даже больше песен, нежели они вошли в фильм. Оставшиеся мы решили оформить в альбом, который вышел в одном пакете вместе с DVD.
– Группа «Би-2», вообще, во многом обязана своей популярности саунд-трекам. Но ведь, по сути, речь идёт о «заказном» творчестве? Или вам дают полную свободу?
– Во-первых, нам дают достаточно полную свободу. Но есть какие-то определённые пожелания, которые необходимо выполнить, чтобы песня не отрывалась от смысловой нагрузки фильма. Так что это не совсем заказные песни. Это, конечно, песни на заказ, но, по крайней мере, это не песни для какой-нибудь девушки бизнесмена. Это разные вещи. А умение выполнять такого плана работу – просто показатель профессионализма. Написать песню на заказ тоже надо уметь.
– Внимание к российскому року в последнее время было приковано в связи с нелицеприятным разговором Путина и Шевчука...
– Вы знаете, я абсолютно не в курсе. Мы сейчас живём в таком плотном гастрольном графике, что я ничего лично не видел. Знаю только понаслышке. Не могу комментировать.
– Юрий Шевчук вступился за «несогласных». Вы в этом смысле на чьей стороне?
– С кем-то я согласен, а с кем-то категорически не согласен…
– А если бы сидели за одним столом с Путиным, о чём бы спросили? Поинтересовались бы: Владимир Владимирович, где обещанная свобода, где демократия?
– А что, об этом нужно спрашивать? Я, честно говоря, пока не вижу никаких ущемлений свободы. По крайней мере, мою свободу никто не ограничивает. Наверное, если кто-то будет это делать, тогда я буду об этом говорить. Мы антиполитическая группа и на митинги не ходим, стараемся посвящать своё время творчеству.
– Почему, на ваш взгляд, рок сейчас, вообще, утратил социальную остроту?
– Рок-н-ролл не всегда преследовал остросоциальные вопросы. Есть ещё и романтика, и любовная лирика. Мне кажется, что рок – более объёмный организм, и что он вмещает себя не только остросоциальные вопросы. Есть ещё и человеческий фактор: и без политики жить и так достаточно сложно.
– Недавно вы вернулись из тура по Германии. Где теплее принимают?
– Я уже не помню, какой раз мы там были! Мы частенько ездим за границу. И если публика приходит на твой концерт, то тебя уже априори принимают тепло. Так что, в какой стране – нет разницы.
– Когда готовите альбом, к чьему мнению вы прислушиваетесь в первую очередь?
– Запись диска включает множество стадий. Для начала песню нужно просто написать, придумать. Потом идёт работа аранжировщика: в последнее время мы стали обращаться к нашим друзьям – это Антон Сиидов, Женя Панков. Тут уже происходит самая главная работа – ты придумываешь в песне какую-то изюминку, которая будет привлекать внимание слушателей. Это конъюнктура: писать в стол – большая глупость. Задача любого искусства – доставлять людям удовольствие. Что касается первых слушателей – то мы всегда мучаем своих друзей, которые слушают пластинку месяц после записи. Как правило, мы устраиваем большую вечеринку у кого-то из нас дома и заставляем там слушать наш альбом. Люди уже привыкли.
– Проект «Песни для Аллы» не означает, что рок подысписался и начал перепевать Пугачёву, стирая грань с попсой?
– Я повторяю: рок – это более объёмное понятие… Я не знаю, что такое в вашем представлении рок. Вот можно группу «Depeche Mode» назвать роком? С одной стороны, такой же рок. Или группу «Колл плей»? Это что? Скажем так, рок в себя вмещает все понятия: и андеграунд, и мейн-стрим, и электронику.
– Есть надежды, что рок-музыка в России снова оживёт, появятся новые интересные группы, и они будут востребованы?
– Нужно просто повернуться лицом к аудитории, тогда будет существовать некий контакт. Находиться в глухом андеграунде – это тоже неправильно. Не хочется никого обижать, но я сторонник того, что нужно двигаться куда-то дальше. На каждой пластинке мы стараемся сделать хотя бы маленький шаг вперёд. Весь вопрос в работе. Чем дольше ты занимаешься своим делом, тем меньше обращаешь внимания на другие проблемы.
– Ваши попытки просветительства в программе «Биология» находят отклик?
– Да, она достаточно популярна. Меняется руководство радиостанции, а мы всё равно остаёмся. Это признак того, что мы пользуемся популярностью. Мы просвещаем: находим что-то хорошее и у западных коллективов, и здесь, русское.
– Кажется, в «Би-2» когда-то работал липецкий музыкант?
– Да, Коля Плявин. Мы с ним уже виделись, и он сегодня придёт на концерт. Он живёт в Липецке.
– Почему расстались?
– Ритмы уже не те. Люди взрослые, и выдерживать такие гастрольные темпы достаточно тяжело. Можете себе представить: мы практически два месяца не были дома!
– Дома – в Израиле?
– В Москве.
– На концерте «Би-2» кипят бури эмоций и адреналина. Кто больше их чувствует – музыканты или публика?
– Это обоюдный процесс обмена энергиями. Если зал абсолютно не включается в процесс, то концерт превращается в вампирскую вечеринку, после которой сил уже не остаётся ни на что.
– Признание и популярность вас изменили в худшую или лучшую сторону?
– Человек не меняется. Он может стать сильнее, набраться опыта, но большому счёту мы остаёмся теми же.
– Но последние новости о вас в Интернете носят резко негативный характер…
– Без комментариев. Вам же что сказали – ничего личного! Ничего. Всё комментарии получите 23 июня.
– Какую самую глупую сплетню о себе прочитали?
– К сожалению, их становится всё больше и больше. Поразительно, но в последние годы жёлтая пресса пишет о нас много всякой ерунды. Сначала нас как-то обходили стороной. Если и писали, то это было как-то безболезненно.
– «Би-2» – изначально белорусская группа. Как вы оцениваете политику Батьки и не пытается ли вас привлечь на свою сторону белорусская оппозиция?
– Нас никто не трогает. Мы просто поставили очень жесткие рамки в связи с тем, что мы не лезем в политику. Это для нас табу.
– Сейчас говорят о буме на белорусской музыкальной сцене. Вы следите за тем, что происходит на родине, это вам интересно?
– Большого количества новых групп там не появилось. «Кассиопея» только. Это, пожалуй, единственная команда, которая представляет независимую сцену. А так ничего большого и интересного за последние много лет там не появилось. Но главное, что ничего не исчезло – это уже хорошо.
– В воскресенье выйдет «Бульдог-шоу» с вашим участием.
– Гарик Бульдог Харламов позвонил нам и сказал, что переделал слова песни «Варвара» – сделал её шуточную версию и пригласил вместе спеть её в своём шоу. Получилось смешно, но только с небольшим опозданием: там поётся про канадцев, а наши уже продули чехам, и Налич тоже пролетел… Там и про спорт, и про «Евровидение» – про всё.
– «Comedy Club» – это сегодня мейн-стрим, тусовка, гламур. Часто там появляетесь?
– В тусовке мы часто не появляемся, но мы знакомы со многими из ребят, и результатом случается наше участие в таких программах.
– Вы записали много дуэтов: с Дианой Арбениной, с Чичериной. Что ещё планируется?
– В конце года мы планируем выпустить проект «Нечётный воин – 2,5». Это акустический проект: уже не 2, но ещё не 3. Там будет много артистов: и Диана Арбенина, Чичерина, и Вася Шумов. Разные артисты. Думаем, альбом появится где-то в конце осени.
– Вспомнили Юлю Чичерину. Почему вам удаётся удерживать аудиторию, гастролировать, а она и многие-многие другие некогда безумно популярные рок-музыканты ушли в тень?
– Чичерина гастролирует. И в этом году мы пригласим её в наш проект ««Би-2» и симфонический оркестр»: мы ездим по России, и в следующем году, наверное, заедем с этим проектом и к вам в Липецк. Юлька там поёт все свои песни плюс за Диану Арберину, за Инну Желанную, за Татьяну Литвиненко. Чичерина достаточно часто ездит с нами по городам.
– А вы охотно откликаетесь на подобные предложения?
– Как правило, это дружеские проекты. Вот недавно позвонил нам «Серьга», например. Он делает альбом – если песня нравится, почему нет?
– А из западных музыкантов кого бы хотели перепеть?
– Никого. Просто здесь нам тяжело отказываться.
– Вы выставляете вою музыку в Интернете – этот подход призван бороться с пиратством?
– В какой-то степени да. Но вообще с пиратством бороться бесполезно, а с Интернет-пиратсвом – ещё бесполезнее. Надо искать другие пути. Мы выкладываем музыку сначала на свой сайт, и фэны могут бесплатно её скачивать. В конце года обязательно выставляем какой-нибудь лайф. В этом году выложили 40 песен: все их можно качать абсолютно бесплатно.
– А сами качаете музыку в Интернете?
– Покупаем много музыки на виниле. Но и качаем тоже. Для нашей радиопередачи «Биология» нужна информация. Да и в российских магазинах, к сожалению, не такой богатый выбор совсем свежей, новой музыки.
– Почему в Липецке отказались от традиционного разогрева местной молодой группой? Не нашли?
– Просто у нас и так достаточно большая программа. Если мы делаем разогрев – мы его сами находим: внутри группы «Би-2» существует как минимум три разных коллектива. Но этот концерт и так длится 2,5 часа…
GOROD48. Все 2,5 часа Лёва и Шура из «Би-2» охотно общались с залом и много шутили. Например, получив букет жёлтых цветов от одного из поклонников, Шура не без обиды заметил: «Почему Лёве всегда цветы дарят женщины, а мне – мужчины». В середине выступления публике напомнили, что она находятся не на партсобрании, а на рок-концерте и позволили танцевать стоя не только в проходах, но и среди рядов Областного ЦК – центра культуры и народного творчества.
Мария КОБЗЕВА
http://gorod48.ru/culture/news-35451.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий