10 апреля 2010 г.

Павел Алексеев: Даже не смотри в эту сторону


Павел пришел на фабрику разнорабочим, но очень быстро стал заместителем начальника отдела. И все потому, что один на все предприятие умел играть на гитаре.

Сегодня у Павла свой цех по изготовлению музыкальных инструментов. Но продавая сделанные своими руками гитары мастер всегда испытывает сожаление так, будто каждый раз отдает часть себя.

- Расскажите, как вы выбрали эту профессию?

- Сразу после армии пришел на биржу труда. Там сказали: есть вакансия настройщика музыкальных инструментов на фабрике им. Луначарского. Приехал на фабрику, оказалось, что там осталась только вакансия разнорабочего. Я согласился.

- Но вы ведь недолго были разнорабочим?

- Через полгода меня позвали в ОТК, потому что оказалось, что я едва ли не единственный на всей фабрике умею играть на гитаре. Потом повысили до заместителя начальника отдела. Хотели даже лабораторию дать, но фабрика развалилась.

- За это время вы успели научиться всему, чему хотели?

- Когда я только пришел на фабрику, мне сказали, есть такой мастер, если попадешь к нему в ученики, будет тебе счастье. Учеником я не стал, но через два года понял, что могу делать что-то отдельно от фабрики.

- Скажите, вы считаете изготовление гитар творчеством?

- Творчество присутствует во всем, жизнь так устроена. Оно начинается, когда просыпаешься в три часа ночи, чтобы зарисовать какую-то идею, относительно звука, или дизайна.

- Но есть же при работе над инструментом какие-то утомительные процедуры?

- Существует подготовка материала, распиловка. Когда гитару еще не видно – есть одни бруски. Сегодня я могу позволить себе отдать однообразную работу помощникам.

Но, если наше дело начинает по-настоящему напрягать, лучше им не заниматься вообще. Хочется много денег – даже не смотри в эту сторону, иди работать в банк.

- Вам нетрудно сочетать изготовление гитар с обслуживанием клиентов?

- Это же не торговая задача, а обеспечение музыкантов тем, на чем можно играть. Мы для них работаем.

- А с кем чаще всего приходится иметь дело?

- Приходит кто-то из звездной братии: Сурганова, Марцинкевич. Очень много людей, кому за сорок, которым по второму разу захотелось заниматься музыкой. Но для меня нет клиентов звездных и начинающих.

- А зачем человеку играть на гитаре? Ведь профессионально это делают единицы?

- Это жизненная потребность в самовыражении, в отдыхе. Кто-то песни поет на кухне, кто-то на сцене. У меня есть клиент - православный батюшка высокого ранга, так он в свободное время играет на гитаре в ресторане. Не ради денег, а для удовольствия.

Александр ЯЦУРЕНКО

http://www.professia.info/?prof=aview&st=1059

Комментариев нет:

Отправить комментарий