20 апреля 2010 г.

Для Нюты:) Концерт Сургановой.


Нюточка, специально для тебя, я все-таки убила свою лень и написала про концерт Сургановой:)

Итак, 16 апреля, в Петербурге, в ДК им. Ленсовета прошел концерт Сургановой и оркестра, посвященный их семилетию.

Это было просто феерично!!! 2 часа 40 минут музыки и без остановки. Она общалась с залом, шутила, пела и снова шутила. Зал ревел в восторге. Чтобы подарить цветы, людям надо было пройти через охранника.
- Мне сказали, что пропскают только по одному. - улыбается, - не надо так. Это самые прекрасные люди и они не устроят беспорядков.
И стали пускать более свободно.:)
После каждой песни в левом углу сцены над головами покачивались букеты, привлекая ее внимание. Светлана скидывала ремень гитары с шей и будто на цыпочках, как балерина, пробегала через всю сцену, в привычно - до пят - широкой юбке. И каждый раз возвращалась к гитаре с охапкой цветов. Особо большие букеты роз она закидывала на плечо и так шла:) Очень знакомый визуальный образ, не помню откуда только:) Видимо есть ее известные фотографии, с охапкой роз на плече:) Не понятно почему, но это было очень приятно видеть вживую:) Очень непосредственно:) Кто-то подарил ей ее огромную фотографию, со скрипкой. Или это был рисунок, я не поняла, но было красиво. И подарили голубой шар, наполненный гелием. Она взяла, потянулась за ним вверх, будто шарик сейчас унесет ее вверх. Было так органично, что на секунду я даже поверила, что она взлетит. Она приладила его на микрофон и шарик весело там болтался, но видимо мешал, так что Светлана отпустила его, с улыбкой помахала ему рукой и он взмыл к осветительным приборам и дальше, но там его уже не было видно.
По началу очень хотелось настучась по голове людям, которые делали свет и звук. Свет хаотично бил во все стороны, но чаще в глаза зрителям. А звук был чудовищно громким, и настроен так, что слова незнакомой мне песни, было сложно разобрать. Но к этому я скоро привыкла, даже прикольно - растворяешься в атмосфере:) Я часто слышала про концерты Сургановой, и не разочарвались. Атмосфера очень простая, как квартирник, только большой, но будто там все знакомы:) Вот было так же душевно и тепло. Видимо из-за знаменитой улыбки Светланы Сургановой:) Я сама себя поймала на том, что улыбалась весь концерт, хотя мне такое поведение не очень свойственно:)
Все-таки она совершенно потрясающая! Посреди сцены, с широкой юбке (да, это я считаю неитъемлемой и важной частью в ее образе:))), с гитарой и улыбкой. И постоянно жесты, взмахи рук, веселые гримасы, голос, вспышки света вокруг, слова, шутки.
Поправляет кофту, из зала что-то говорят. Прислушивается..
- Что? Снять кофту? Неееее... я стесняюсь:) у меня грудь маленькая. - Запахивает кофту, поправляет грудь, публика радуется:)
Принимали ее очень душевно, я бы даже сказала - с восторгом! Сотнями пар глаз ловя каждое движение. Пафосно звучит, но так и было:)
Я каждые 10 минут внутренее с досадой ругалась, что нет хорошего фотоаппарата, мой в темноте совсем плохо снимает. И постоянно хотела этот самый, хороший фотоаппарат и к сцене - снимать, снимать, снимать. Каждое движение и взмах руки над гитарой, не позируя, но каждый кадр был бы прекрасный. Очень фотогеничная женщина! Хотя поймала себя на мысли, что ее надо все-таки не фотографировать, а снимать на видео, потому что кадр все-таки не передаст впечатления, какая она живая.
Зато у громкого звука было преимущество - мжно было подпевать не громко, а ОЧЕНЬ громко, как поют в поле или в лесу:) Кажется с немного сорвала себе голос:)
Песни... Занкомые и нет, голос, как горный ручей - звонко, прозрачно - вниз, вверх, снова вниз, переливами, разбиваясь солнечными брызгами.
А потом она взяла в руки скрипку... Всего один раз за концерт, и зал просто заревел от восторга и предвкушения. Я очень люблю скрипку, я люблю творчество Сургановой. Вместе - это просто вынос мозга! Нереально круто. И тут наде бесполезно пытаться описать, это надо слышать. И видеть. Она со скрипкой - это буря. Вихрь движений, звуков, эмоций.
Мне запомнилась песня "Февральский ветер". Это был поток веселья, импровизации голосом, сначала просто песня, потом это были восточные напевы, потом грузинские. Потом трубач заиграл еврейские мотивы, потом это сменилась другими, и снова вернулось в ее классическое, привычное исполнение. Я просто под впечатлением и пребываю в полном восторге!:)
Свои фотки и видео не смотрела, думаю это полный отстой, который нельзя даже выкладывать. Но зато я нашла на ютубе видео с этого концерта:)
"Февральский ветер". Жаль не до конца, почти все испровизации были во второй части этой песни:) Кстати, тут можно заценить постоянно мелькающий белый свет, блин. Р!

 http://akcharlak.livejournal.com/21007.html


Комментариев нет:

Отправить комментарий