объясняет корреспондент отдела культуры Борис Барабанов
После почти пяти лет работы на посту главы звукозаписывающей компании Real Records из компании ушел Андрей Лукинов, а его место занял Сергей Жуков. На мой вопрос, по чьей инициативе он оставил руководство одного из самых влиятельных лейблов, господин Лукинов ответил: "По взаимному согласию". Согласие, надо понимать, достигнуто с людьми с "Первого канала". Среди учредителей "Реала" ОАО "Первого канала" нет, но исторически сложилось так, что судьба лейбла тесно связана с этой компанией, на заре ее существования Константин Эрнст буквально горел этим делом, при его живейшем участии выпускался, например, первый альбом Земфиры и саундтрек к фильму "Азазель".
За 11 лет существования Real Records выпустил множество альбомов поп- и рок-артистов, среди которых "Аквариум", "Алиса", "ДДТ", Земфира, Гарик Сукачев, "Калинов мост", "Океан Ельзи", "Ночные снайперы", "Смысловые галлюцинации", "Сплин", "Танцы минус", "Мумий Тролль", Владимир Кузьмин, "Ляпис Трубецкой", Максим Фадеев, Михей, Линда, Hi-Fi, "Город 312", Татьяна Зыкина, саундтрек к фильму "Брат-2" и трибьют группы "Кино" "Кинопробы". Объем прав на музыку, находящихся сейчас в ведении Real Records, Андрей Лукинов отказался оценить в цифрах, но назвал "достаточным для того, чтобы к компании прислушивался рынок".
Сергей Жуков известен как солист и автор песен поп-группы "Руки вверх". Как продюсер, он в первую очередь прославился раскруткой группы "Фактор-2". Он также занимался музыкальным интернет-магазином mp3.ru и сотрудничал по части музыкального контента с mail.ru. Предложение возглавить Real Records Сергей Жуков получил от руководства компании "Красный квадрат", производящей самые рейтинговые шоу "Первого канала" и входившей в число организаторов "Евровидения". Кандидатуру господина Жукова поддержала Лариса Синельщикова, гендиректор компании "Вид", на базе которой создан "Красный квадрат".
Важно понимать, что само понятие "лейбл" сегодня "весит" гораздо меньше, чем раньше. И когда Real Records называют громким словом "мейджор", надо иметь в виду, что во всем мире авторитет мейджоров падает. Крупнейшие компании живут за счет огромных каталогов прав, но сроки владения ими рано или поздно истекают, а артисты предпочитают одиночное плавание, как Radiohead, или контракты модели "360°", как Мадонна и U2. То есть рекорд-лейблы сегодня либо превращаются в концертные компании, либо застывают в виде шкафов, набитых папками с контрактами. В российской версии шоу-индустрии вес лейбла определяется его близостью к крупным медиахолдингам. Голубая мечта владельцев лейблов — протоптать дорожку в интернет, к кошелькам юзеров, пока предпочитающих брать там все бесплатно. И как странно ни выглядел бы тот факт, что правами на некоторые песни, например, Земфиры или "Ночных снайперов" управляет теперь автор песни "Крошка моя, я по тебе скучаю", может быть, именно его опыт работы в сети поможет ее найти.
Газета «Коммерсантъ» № 234 (4289) от 15.12.2009
Комментариев нет:
Отправить комментарий