1 января 2009 г.

Ниоткуда с любовью




Мне вообще и день
рождения, и Новый
год нравится отмечать
на рабочем месте: ты
в тонусе, море цве-
тов. Что может быть
лучше?


14 ноября Светлана Сурганова отметила свое 40-летие на рабочем месте — на сцене. И это была сцена одного из киевских концертных залов. Чтобы поздравить певицу, FUZZ отправился на Украину...

ДорогаЯ любил тебя больше, чем ангелов и самого,
и поэтому я сейчас дальше от тебя, чем от
них обоих...


Светлана Сурганова много раз признавалась в любви Пи-
теру, а первый серьезный юбилей решила отметить вда-
ли от него. А с ней — гитарист Валерий Тхай, временно
отдувающийся за себя и за парней из коллектива СУРГА-
НОВА И ОРКЕСТР.

День рождения для Светланы начался в поезде Дне-
пропетровск—Киев. Накануне — затянувшийся концерт
при полном аншлаге, впереди гостиница, саундчек и еще
более полномасштабное выступление при переаншлаге.

— Билеты закончились за з недели до концерта, —
рассказывает организатор Марина Егонская. — А гото-
виться к мероприятию мы начали за з года. Планомерно
втирались к Светлане в доверие, не один раз делали ей
туры в Украине, и в результате смогли заполучить ее
в день рождения.

Света не раз говорила, что любит летать, мечтает нау-
читься управлять самолетом. И вот, пожалуйста, кон-
цертная площадка — это зал при Национальном авиаци-
онном университете, где во дворе стоит самолет. Это по-
лучилось не специально, но символично. Как и то, что
организаторы — компания «Птаха», по-русски «Птица».

— Люблю Киев, но времени узнать его никак не най-
ду, — признается Света. — Хотя, когда еще с НОЧНЫМИ

СНАЙПЕРАМИ мы писали здесь альбом «Цунами», такая
возможность была. Но и тогда мы в основном проводили
время в студии. Так что Киева я не знаю, но вдруг сегод-
ня, когда мы по нему ехали, заметила, что он чем-то
сродни Москве. Мегаполис с типично московскими проб-
ками, с плотным трафиком. А по архитектуре немного
напоминает Питер...

Концерт
Я родился и вырос в балтийских болотах,
подле Серых цинковых волн, всегда набегавших
по две, И отсюда — все рифмы...

Питер Светлана будет упоминать часто. При проверке
звука тщательно выговорит в микрофон: «Санкт-Петер-
бург». На концерте споет «Ленинград» на стихи Мандель-
штама, «Питер, Я Умирать Хочу Под Этот Звук» Светланы
Голубевой и свою «Среди Огней Ночного Петербурга».

Зал ЦКИ НАУ рассчитан на 1,5 тысячи мест, но их явно
не хватило. Были заняты все проходы. Сургановой дари-
ли не букеты, а букетища, миллион роз — в основном
желтых. Это ее любимый цвет.

— Горничные в гостинице «Русь» на этот цветочный на-
тиск реагируют по-разному. Одни восхищаются, а другие
начинают озираться: может, мертвец лежит? — расскажет
потом Света. — Мало того, люди гитары мне дарят, своими
руками пишут картины, вышивают... Это каким же надо об-
ладать отзывчивым сердцем! И я думаю: а я бы так смогла?

Но вернемся на концерт. Светлана явно сделала при-
ятное зрителям, появившись на сцене в национальной
украинской рубашке-вышиванке поверх черного платья.
Рубашка — подарок организаторов.

— Хотели найти 40-летнюю, как я, но нашлась столет-
няя. Мне на вырост, — смеется Света.

Концерт продолжался почти 3 часа с исполнением зая-
вок и бесчисленным количеством бисов. Сурганова пела
залу, зал пел Сургановой: по-английски «Нарру birthday
to уои» и по-русски «К сожаленью, день рожденья только

раз в году». Отдельным подарком стало сольное выступ-
ление Тхая: он переделал одну из Светиных песен в позд-
равительный гимн, пообещав записать с ней «еще сто
альбомов».

— Это был самый правильный, самый чудный день
рождения, — скажет на следующий день Света. — И то,
что происходило в зале, сделало меня самой счастливой.
Я оказалась в окружении огромного количества любя-
щих людей. Ощущение ни с чем не сравнимое, хотя мне
доводилось и раньше выступать в день рождения — это
были московские клубные концерты. Мне вообще и день
рождения, и Новый год нравится отмечать на рабочем
месте: ты в тонусе, море цветов. Что может быть лучше?

Хотя, конечно, Света устала.

— Она сорвала голос, и мы отпаиваем ее чаем с ме-
дом, — призналась организатор Марина. — Света сегод-
ня почему-то не приняла ни один телефонный звонок.
Мы смогли ее поздравить и мама. И всё. Видимо, этот
день и этот концерт много для нее значили, и она на-
страивалась, волновалась.

Впрочем, те, кто хотел поздравить Сурганову лично,
просто приехали в Киев. Из Питера и даже из Германии.
Как, например, ее давний друг, поэтесса Марина Чен.

— Мы приехали на машине большой компанией. По-
дарили Свете бочонок меда, хотели добавить еще каплю
дегтя, потому что «Капля Дегтя В Бочке Меда» — ее пер-
вый официальный альбом. Но дегтя не нашли. Есть наде-
жда, что жизнь будет просто медовая...

Пресс-конференция
Настоящему, чтобы обернуться будущим,
Требуется вчера...


На следующий день Светлана общалась с журналиста-
ми в киевском пресс-центре «РИА-Новости».

— В Киеве питаюсь исключительно украинским бор-
щом и котлетами по-киевски. И пью горилку — на меду,
с перчиком. Очень мне нравится.

— Чувствуется, что здесь заграница?

— Нисколько не чувствуется. На Украине у меня как

были люди родные по духу, так и остались. СССР — ис-
кусственно созданное, но уникальное образование: меж-
национальная большая семья под одним лейблом. И, ко-
нечно, я испытываю ностальгию, хотя прекрасно пони-
маю, что правильнее каждой стране развиваться само-
стоятельно. Жаль, что со стороны России присутствует
некая ревность. Когда разводится семейная пара, начи-
наются неприятные эмоции: досада, злость. Это по-чело-
вечески понятно, но России нужно быть более мудрой,
мягко отпускать и находить способы взаимодействия.

— А вы сами ревнивы?

— Это удел юных. Это бурление, эмоции, когда чело-
век в себе не уверен. Я не хочу себя назвать самоуверен-
ной, но я отпустила. Я вдруг поняла, что ни один человек
не имеет стопроцентного права на другого. И ревность
куда-то улетучилась. Я или люблю человека со всеми его
плюсами и минусами, или он плывет сам по своей траек-
тории, а я по своей.

— Вы играли с разными людьми в разных коллекти-
вах. Почему так долго искали себя?

— Особого поиска не было. Лет 18 назад я нашла Вале-
рия Тхая, и мы с ним до сих пор сотрудничаем. Не слу-
чись там чего-то в мировоззрении Дианы Сергеевны, мо-
жет быть, мы по-прежнему и с ней были бы.

— Вы с Арбениной часто пересекаетесь?

— Диана Сергеевна выпустила прекрасный диск своих
стихов. Я когда его послушала, сказала: «Динка, это твой
лучший диск. Заканчивай петь, читай стихи, потому что
ты это делаешь очень здорово! Пробирает».

Дата
Теперь мне сорок. Что сказать мне о жизни?
Что оказалась длинной...


Киевский режиссер Ольга Бабак снимает фильм про Сур-
ганову с говорящим названием «Время жить».

Света своего возраста не скрывает. Со сцены заявила:
«В спарринге между мной и жизнью счет 4:0». Считает,
что 40 лет — отличный возраст.

— Представляете, я начала мечтать где-то ближе к со-
рока. Мечтать можно, когда уже многое можешь, и есть
реальные предпосылки к осуществлению мечты. Мне хо-
чется развивать нашу студию, которую мы с Валеркой
построили в Питере, нам хочется ее апгрейдить. И мы
сможем писать там не только свои альбомы. В Питере во-
обще беда со студиями, их очень мало.

Вторая мечта: мне кажется, что за последние годы я
многое поняла. Мне хочется писать новые песни, делиться.
Был момент затишья, потому что я не понимала, о чем го-
ворить со Вселенной. А сейчас я чувствую, что есть о чем.
Мне хочется писать очень просто, не используя в текстах
много образов и лингвистических идей. Чтобы в этом было
много воздуха. И чтобы человек мог сам домысливать.

Клуб
Только пепел знает, что значит сгореть дотла...


Заключительным киевским аккордом стало выступление
Светы в пабе «Докер»: рок-клубе с портретами Джима
Моррисона и Фредди Меркюри на стенах, с большими
пивными кружками, деревянными столами и крепкой
барной стойкой, танцы на коей только приветствуются.

— Здесь выступают Гребенщиков, Чиж, ТЕЛЕВИЗОР,
— рассказывает пиар-директор Марина Степанская. —
Русский рок актуален на Украине, никакой политики в
этом нет. Просто люди хотят слушать хорошую музыку.
Здесь же собираются местные музыканты, для них даже
предусмотрены значительные скидки — не только чтобы
сыграть, но и чтобы пообщаться.

В клубе, вмещающем 400 человек, Сурганова тоже вы-
ложилась по полной. Программы двух выступлений поч-
ти не пересекались, повторилось лишь несколько хитов,
которые публика требует всегда. Концерт получился бо-
лее рок-н-ролльным, зажигательным, горячим...

А погулять по Киеву Свете опять не довелось.

— Закон сохранения энергии требует не расплески-
вать ее перед концертом, — считает она. — Мы себе поз-
волили лишь небольшой променад под моросящим, поч-
ти питерским дождем. Без зонта. Обожаю такую погоду.
В качестве эпиграфов использованы строки из стихотво-
рений Иосифа Бродского.

Fmzz | январь 2009

Текст: Ольга Сафрошина Фото: Ольга Михалева
www.zascenoi.ru, Анастасия Правдивей

Комментариев нет:

Отправить комментарий