Корреспондент "Yтра" встретилась с генеральным
директором "Нашего радио" Михаилом Зотовым, чтобы узнать, как любимая
многими радиостанция собирается отметить десятилетний юбилей и какие у
"Нашего радио" планы на будущее.
Михаил Зотов: Будет специальное закрытое
мероприятие для друзей. Мы не хотели как-то широко это отмечать, просто
выбрали хороший уютный зал, пригласили выступить десять музыкантов,
которых мы очень любим и которые любят нас, пригласили наиболее
активных слушателей. Купить билет нельзя – его можно только
выиграть в эфире. Мы постарались сделать много интересного. Мероприятие
пройдет в "Опере", звучать музыка будет не самым привычным для людей
образом, это будет негромкий концерт с очень теплой атмосферой.
"Y": И кто приглашен? Или это секрет?
М.З.: Не секрет. "Смысловые галлюцинации",
Пелагея, "Крематорий", Александр Ф. Скляр, Александр Васильев, Юта,
Сурганова, "Король и шут", "Пилот", "Мумий Тролль". Этих артистов мы
считаем своими друзьями и думаем, что им будет приятно выступить у нас
на десятилетии.
"Y": Какое-то неформальное общение музыкантов и публики планируется?
М.З.: По большому счету, нет. Планируется такой
четырехчасовой марафон, это будут выступления, которые перемежаются
некоторыми арт-зарисовками. Какого-то глубокого общения во время
концерта точно не планируется, а после... ну, посмотрим. Как получится.
"Y": В одном из своих интервью вы говорили, что
Интернет – это конкурент для радио. Однако сейчас активно
осваиваете интернет-пространство. Решили приручить конкурента, или в
данный момент это необходимость?
М.З.: Интернет, по сути дела, является
конкурентом частоте FM, а не продукту, который мы делаем. Поэтому
портал "Наше.ру" не является конкурентом "Нашему радио" или его
интернет-альтернативой. Скорее, он часть продукта под названием "Наше",
продолжение "Нашего радио" в новом пространстве. Интернет предоставляет
огромные возможности, например, блоги, которые традиционному радио
технически недоступны. И если диджеи получают возможность
непосредственного контакта со слушателем в Интернете, то слушатели и
пользователи Всемирной паутины превращаются в одну большую редакцию,
становятся соучастниками процесса. На данный момент без
интернет-аудитории наш эфир был бы заметно скучнее, ведь мы лишились бы
десятков тысяч мнений, жизненных историй.
Что касается дальнейшего развития бренда в Интернете, то
мы будет делать акцент на социальной функции радиостанции. Мы можем
предоставить людям больше возможностей для общения, для развлечения,
для помощи друг другу.
"Y": Интернет помогает понять, чего хочет аудитория?
М.З.: Конечно, можно использовать Интернет и для
этого, но мы такой задачи не ставим. "Наше радио" ставит вопросы,
задает тон, предлагает над чем-то подумать. Слушатели не диктуют нам
темы, они реагируют на них. По их реакции мы можем судить, насколько мы
"угадали", и в этом смысле начинаем лучше понимать аудиторию, учимся на
ошибках, но только постфактум. Думаю, что аудитория это и ценит –
то, что именно мы задаем тон в диалоге с ней.
"Y": Фестиваль "Нашествие" сохранит формат нескольких сцен, или пока рано об этом говорить?
М.З.: Экономическая ситуация наглядно
демонстрирует, что мы, конечно, многие вещи предполагаем, но
располагаем отнюдь не мы. "Нашествие" – одна из таких вещей.
Какие-то задумки есть, но... Я думаю, что привычный формат open-air на
нескольких сценах останется, но сейчас пока никого приглашать туда не
буду. То ли дело на "Чартову дюжину", которая состоится уже совсем
скоро.
"Y": С площадками, насколько я знаю, всегда проблема.
М.З.: Здесь основной фактор – это желание
или нежелание местных властей видеть фестиваль в своей области. Только
власти могут влиять на местные службы таким образом, чтобы они не
просто деньги косили, а честно отработали сложнейшее мероприятие.
Последний опыт в Тверской области считаю очень позитивным – все
наши отношения с администрацией были плодотворными.
С частями МВД консенсус тоже давно найден. Очень
радостно было наблюдать на последних "Нашествиях" эпизоды братской
любви омоновцев и рокеров, когда вместо традиционных обид и потасовок и
те, и другие с одинаковой радостью слушали "монстров рока". Первые,
правда, при этом еще и работали, но весьма уважительно.
"Y": Вы сказали "монстры рока" – а новые
команды могут являться достойной им заменой? И станут ли лет через 10 -
15 такой же легендой?
М.З.: Станут! Эпоха 80 - 90-х в нашей музыке была
прекрасной. И во многом благодаря тому, что музыка эта была рождена на
стыке эпох, в период, простите за штамп, кризисный. Эта эпоха не
повторится. Но будет другая, рожденная сегодняшними катаклизмами.
Нынешняя ситуация в стране (да и в мире) наверняка приведет к
музыкальным прорывам. Последние годы в этом плане были довольно
бесплодны, и меня это не удивляет. Столь неадекватный рост
благосостояния может способствовать чему угодно, но никак не творческим
прорывам.
"Y": Художник должен быть голодным?
М.З.: Не в буквальном смысле слова (смеется).
Но если для артиста основным вопросом становится выбор между лейблами,
которые готовы заплатить ему больше бабла, то это не лучший путь к
совершенствованию творчества.
"Y": Вы стоите у руля "Нашего радио" последние четыре года. Есть что-то, чем особенно гордитесь? И чего еще хочется достигнуть?
М.З.: У людей, слушающих умную и красивую русскую
музыку, уже десять лет есть свое радио. И таких людей становится все
больше. Это ли не повод для гордости? Но вообще, я до сих пор не могу
поверить, что десять лет нам все-таки исполнилось. Это наше главное
общее достижение, и всем, кто имел и имеет отношение к "Нашему радио",
можно этим гордиться. В 98-м была задача как-то выстрелить, прорваться.
Я не помню, думали ли мы, что это будет легко, или нет, но было
ощущение, что это возможно. Сегодня мы одни из лидеров, но расти есть
куда.
"Y": За счет чего?
М.З.: Знаете, для нас аудитория – гораздо
больше, чем цифры статистики, чем просто любители музыки или некое
однородное сословие. Нас слушают живые люди, у них есть имена, адреса,
биографии, и мы, сотрудники радиостанции, ощущаем себя одними из них.
Видимо поэтому у нас получилось построить такое интересное сообщество
на фундаменте "Нашего радио". И в этом мы явно резонируем с важнейшим
мировым социальным трендом – объединением людей посредством
медиаканалов, прежде всего Интернета. А раз мы "в струе", значит, у нас
есть потенциал.
"Y": А вы какое радио слушаете? Только "Наше"?
М.З.: Большую часть времени я провожу в доме,
который называется "Наше радио". Если у меня есть желание узнать, что
происходит вокруг, то иногда я устраиваю прогулки по радиоволнам. Мне
они обычно удовольствия не доставляют, но "предупрежден – значит,
вооружен". Вообще, такие прогулки все меньше меня радуют, великовата
стала доля бестолковых историй в FM-диапазоне.
Сегодня на рынке нет станций, которые мне слушать
интереснее, чем "Наше". Наверное, это еще и потому, что мы делаем радио
и для себя.
"Y": И буквально пару слов для читателей "Yтра".
М.З.: С удовольствием! Сегодня далеко не первый
раз, когда я общаюсь с "Yтром", и для меня это всегда приятно и
интересно. Мне кажется, что читатели "Yтра" во многом схожи с нашими
слушателями, и уверен, что это общение – оно не впустую.
"Наше радио" ждет вас на "Чартовой дюжине": нам
предстоит еще море работы над премией, но то, что это вручение будет
более ярким, более необычным, чем предыдущее, – это факт. И мы
приглашаем всех 7 марта в СК "Олимпийский" – надеюсь, что будет
весело!
http://www.utro.ru/articles/2008/12/11/786512.shtml
Комментариев нет:
Отправить комментарий