Кое-что об артистках, исполняющих свои собственные песни - Сургановой, Арбениной, Земфире
Давайте сразу договоримся: если хотите читать про Борю Моисеева (не к ночи будь помянут!) и про «Фабрику звёзд» (не будь помянута вообще) – это не к нам. Не люблю слово «попса», как и других стереотипов не люблю, но, если попробовать определиться, о чём «Мастер» пишет, то только не о попсе. Что есть ещё? Классика, рок, блюз, фолк, прости, господи – рэп, разная «альтернатива» в конце концов. Вот, вот хорошее слово! Кажется, я понял: писать будем обо всём, что составляет альтернативу попсе. И в этом ряду хочется остановиться на артистах (артистках), исполняющих свои собственные песни, заставляющие говорить о таких исполнителях не как о текстовиках, а как о полноценных поэтах. Но вернёмся к Сургановой… Глубоко личная драма – развод женской семьи «Ночных снайперов» – принёс человечеству несомненную пользу, подарив двух отдельных великолепных авторов-исполнителей: Сурганову и Арбенину. Расставшись, девушки обрели некую творческую свободу. Талант Арбениной-поэта заблистал новыми гранями, а Сурганова, выбравшись из-под доминанты подруги, совершила невероятное – всего за год создала свой «Оркестр» и вышла на большую сцену с новым репертуаром и потрясающим звучанием.
Кто у нас есть ещё? Конечно, Земфира! Лирика и мелодика Земфиры глубоки и масштабны – охватывают все сферы человеческих отношений. А аранжировки… а работоспособность… а особенная гражданская позиция… – что толку повторяться и бумагу переводить? Все давно уже всё про Земфиру знают, дай ей Бог здоровья и хороших аккомпанирующих музыкантов, которых бы не приходилось так часто менять!
Немного позже Земфиры в Закарпатье родилась ещё одна девочка – «участница» нашего самопального списка: Лиза Иванций. С детства она подавала большие надежды, а в начале XXI века всплыла в Москве под псевдонимом «Ёлка». Обладая прекрасными вокальными данными, эта представительница хвойных поначалу, казалось, немного копировала манеру рано ушедшего легендарного Михея («Михей и Джуманджи»). Но по мере выхода её сольных альбомов стало ясно: у Ёлки в активе собственный богатый арсенал технических приёмов, которыми она очень грамотно и с большой изобретательностью пользуется. Крометого, «Ель» шикарно переозвучила Красную Шапочку в американском полнометражном мультфильме. Ну, кто ещё?
Некая голосистая и харизматичная Юля! Она не стала валандаться с псевдонимами, не стала какой-нибудь там «Чичей» или по аналогии с Ёлкой – «Сосной», а скромно выступает под своей собственной фамилией – Чичерина! И именно под этой фамилией она стала известна широкому кругу почитателей альтернативного рока. Сильная девчонка – как и все наши вышеупомянутые. Вы только представьте себе: как биться девушке со своими музыкантами, когда условный басист или барабанщик говорит в конфликтной ситуации: «А ты кто такая?!» Юля этот вопрос решила раз и навсегда. И продвигает свои собственные идеи независимо от мнения псевдомузыкантов и слетающихся на денежный огонёк продюсеров.
Есть ещё Маша из группы «Маша и медведи», которая сначала удачно маскировала свои серьёзные намерения пустопорожними песенками вроде «Либэ-Любочка», а потом надолго пропала из поля зрения любителей. Зато теперь эта Маша Макарова, очнувшись после шестилетней спячки (я думал, медведи спят меньше), раскрыла карты и готовит новый альбом, в котором уже в качестве мудрой матроны – матери двоих детей – собирается дать прикурить современникам. Потенции у неё и у её косолапых друзей для этого есть. Тем более что всё связанное с медведями после выборов может стать необыкновенно актуальным. Вперёд, Мария!
Итак (в алфавитном порядке): Арбенина, Ёлка, Земфира, Макарова, Сурганова и Чичерина. Попробуем разобраться, что их объединяет, кроме примерно одного возраста, бешеной харизмы и несомненного таланта. Во-первых: среди «номинанток» нет ни одной натуральной блондинки. Я ничего не хочу сказать, просто это непреложный факт. Правда, про Макарову мне могут возразить, мол, откуда вы знаете? Ведь «медведица» уже многие годы стрижётся под «бритниспирс»! – Откуда? Оттуда! Потому что знавал её и до!
Во-вторых: все они родились не в Москве. Арбенина – в Воложине, Ёлка – в Ужгороде, Земфира – в Уфе, Макарова – в Краснодаре, Сурганова – в Питере, а Чичерина – в Свердловске. Ужас, ужас и ещё раз ужас! Что ж, наша столица совсем талантливых певиц рожать разучилась? Получается, что так! В-третьих (самое неприятное): все они – в разной степени женщины. Нет, есть, конечно, на российских сценах и мужички, работающие примерно в таком же стиле, но в основном это группы, а не лидеры, сами же пишущие слова и сами же сочиняющие музыку. «Агата Кристи», «Чайф», даже «Би-2» и «Сплин» не в счёт. Старички! А наша великолепная шестёрка уже другая генерация – ктонибудь поумнее рискнул бы сказать: «плеяда». Их средний возраст тридцать с небольшим. Так вот, в этой возрастной категории представители сильной половины человечества на российской сцене совсем не представлены. Ни одного яркого персонажа! И, к нашему мужскому сожалению, приходится признать, что наступает в какой-то степени матриархат. Плохо! Стыдно! Так что не ходите, не подумав, на концерты, а то последующие размышления и анализ ситуации могут лишить вас спокойствия и сна и привести к таким же печальным выводам, как и меня. Короче, ребята, бойся – девушки идут!
При перепечатке данной статьи или ее цитировании ссылка: «Газета «Вечерняя Москва»» на первоисточник обязательна.
№35 (24813) от 29.02.2008
http://www.vmdaily.ru/article.php?aid=52558
Комментариев нет:
Отправить комментарий