10 февраля 2008 г.

Ангелевская. Петербург



Выход Ульяны Ангелевской публика приветствовала тепло, но без лишнего энтузиазма, большинство оказалось просто незнакомо с ее творчеством. По мере выступления аплодисменты становились громче: людям нравилось. Что интересно: на концерт пришли не завсегдатаи клуба, а люди более серьезные и взрослые, поэтому их одобрение многого стоит. Итак.
 
Все началось со стихов:
«Я мечтаю о городе,
В котором ты…»
 
Уловить логическую составляющую поэзии было достаточно сложно: некоторые вещи лучше слушать, не пытаясь вникнуть в смысл. Стихи Ульяны такого рода – для начала их стоит прочесть, проникнуться и подумать. Впрочем, это извечная проблема лирики, впервые воспринимать поэзию со сцены сложно. Лично я услышала в этих стихах что-то явно французское, бесспорное влияние акмеистов (но в меру, что редкость) и многолюдность мегаполиса, в сочетании с практически неизбежным одиночеством. Эта вполне обычная для творческого человека тема звучала нестандартно, что встречается нечасто.
 
«Сахаром да бритвою
От любви тебя лечила…»
 
Потом начались песни – собственные, авторские, под гитару. Удивил контраст потрясающего, профессионального голоса с гитарным боем. Мы привыкли к чему? Или хрипловатая грубость Дианы Арбениной, или легкая мрачность Земфиры. А здесь ни то, ни другое. С таким голосом исполняют французский шансон, бардовские песни и еще что-нибудь академичное, но никак не это. Впрочем, именно песни французских шансонье, Окуджавы и Вертинского, а также русский фольклор и составляют основной репертуар Ульяны Ангелевской.
 
В перерыве удалось обсудить концерт со знакомыми: отзывались достаточно тепло, но без фанатичного блеска в глазах. Это и понятно: интеллектуальная музыка фанатизма не вызывает. Прозвучало сравнение с Сургановой (мне наоборот послышалось что-то арбенинское), причем где-то на уровне энергетики и восприятия, а не музыкальной общности.
 
Вторая часть концерта прошла даже в более теплой атмосфере, чем начало. Зритель понял, проникся и сформировал собственные ожидания, которые вполне оправдались. Кроме стихов и своих песен прозвучало несколько вещей на французском, что понравилось еще больше. Расходились довольные и спокойные.
  
Что такое Ульяна Ангелевская понять легко по ее музыкальным вкусам. Детство Ульяны прошло под музыку советских бардов, Окуджавы, Высоцкого и других. Многое потом вошло в репертуар в период работы в музыкальном театре Елены Камбуровой, где Ульяна проработала девять лет. Театр Музыки и Поэзии – это один из немногих театров, который специализируется на жанре поэтической песни, где сочетается драматургия, поэзия и музыка. Близким направлением считается французский шансон: Жак Брель, Лео Ферре, Барбара и другие. Кстати, Ферре и Барбара были упомянуты Ульяной, как «творческие планы», Брель входит в репертуар довольно давно.
 
Уже значительно позднее Ульяна начала вслушиваться в русский рок, в основном, тех исполнителей, которые могут похвастаться хорошими текстами: Диана Арбенина, Сплин и БГ. Арбенина, по словам Ангелевской, оказала на нее большое влияние, что было слышно по ее песням. Впрочем, не стоит думать, что мы получили еще одного «снайпера», музыка и песни Ульяны совсем другого рода. В ней заключена не столько неотразимая снайперская точность, сколько интеллектуальная тонкость Яшки Казановы, проникновенность бардовской песни и жизнелюбие шансона. Все вполне органично и, что интересно, оригинально. И, конечно, голос. Неповторимый.
 
фото: Анастасия Корзун
Автор: Татьяна Лехаткова

 http://jamsession.ru/index.php?page=news&id=1039


Комментариев нет:

Отправить комментарий