8 февраля 2008 г.

Светлана Сурганова: «Когда поют чужие истории, это слышится сразу»


Трудно с первого раза даже произнести ее фамилию. Какое оно неудобное. Так же, как и музыка - необычная, хотя с первого взгляда вроде и ничем не отличается от других. На грани откровенности и правды - вот как я бы назвала статью об этом человеке в какой-либо художественной энциклопедии Сплошной неформат - ни тебе псевдоним, которую легко запомнить, ни непритязательных текстов. Даже немногочисленные видео на композиции группы "Сурганова и оркестр" не показывают нам сексапильную вокалистку. Да, она - женщина. Однако через свое творчество она показывает скорее не женское свое лицо, а человеческое. Светлана Сурганова - музыкант и поэт.
В интервью российскому журналу "Novый студент" Светлана рассказала о том, что читает, что слушает, чем питается и что думает о молодых коллег.
- Светлана, для тебя существует такое понятие как "музыкальные ревность"?
- Конечно, я очень ревнивая - особенно в музыкальном плане. Я ревную ко всем хитов. Вот слушаю время какую-нибудь песню и думаю: "Черт, как жаль, что это не я написала!". Вот так я ревную-ревную-ревную.
- А к публике ревнуешь? Другая певица Буччи (стиль этой исполнительницы порой напоминает стиль "... Оркестра", их даже иногда отождествляют -- авт.) в своей книге пишет, что приревновала однажды свою публику к вашему коллективу ...
- Нет, в этом смысле ревность отсутствуют. Что касается песен, то это даже не ревность, а скорее некое самокартання ... Мне бы написать песню "всех времен и народов" и жить в свое удовольствие. Возьмите ту же "Besame Mucho". Человек, создавший эту композицию, ездила потом со своим чемоданчиком денег по миру, и горя не знала. (смеется)
- А ты еще на чемоданчик не заработала?
- Нет, я еще просто "Besame Mucho" не написала.
- Считают, что когда человек решает что-либо кардинально изменить в своей жизни, она бреет голову. Что у тебя изменилось после этого поступка?
- Знаешь, я брею голову достаточно часто. И это не для того, чтобы ... Я вот собиралась в январе ее побрить снова - не разрешили. Сказали, что если я побреюсь снова, количество концертов может уменьшиться. Потому что, мол, все организаторы испугаются и не будут принимать наш коллектив. Хотя творчество не должна, по идее, зависеть от прически исполнителя. Ну но я не могла себе позволить так подставить своих ребят и организаторов. Потому что ну не оставлять же столько народа без денег! А вот если бы моей блестящей лысины никто не боялся, я бы вообще ходила обритой всегда - мне так нравится! Я это делаю не из того, что решаю-то изменить в своей жизни. Нет! Просто я люблю ходить лысой. Очень приятно, ветерок так нежно ласкает голову ... А еще выглядишь такой удивительно загадочной, очень незащищенной. И все на тебя смотрят как-то так: "Что-то, небось, с ней не то ..." Хотя на самом деле с тобой именно то, что надо!
- Ты прослушивает те диски, которые присылают молодые неизвестные исполнители?
- Слушаю, когда есть время. Должен сразу отметить, что присылают к нам очень много вторичного материала. То есть молодые, свежие головы - они все в себя впитывают, как губка. Ну вот понравился им какой-нибудь коллектив, они взяли и запели его материал, только своими словами. Здесь все равно чувствуется, что они поют чужую жизнь, не свою историю. У них пока нет своего. Наверное, концентрация собственного боли, собственных переживаний, собственной любви и ответственности у этих людей еще не слишком высокая, не такая, от которой можно петь, о чем-то заявлять ...
Ведь творчество на самом деле - это либо когда ты гений (ну коснулся тебя Господь Бог или ангел своим крылом), или ты просто имеешь что-то понять в этой жизни. Интуитивно или пережить. Тогда это будет и творчестве, что способна "зачипиты" других. А пока это все только кальки ...
Хотя был один случай, когда мне очень понравился молодой коллектив. Правда, мне их демки никто не приносил, я сама их услышала на одном из летних фестивалей. Это молдавский группа "EXNN". Здесь я откровенно получала удовольствие. Это очень качественная музыка, самый высокий уровень - европейский. И тексты хорошие. То есть меня "зачипило". Откровенно говоря, меня вообще мало что способно "зачипиты", а значит, ребята стали для меня приятным открытием. Мы пригласили этих музыкантов принять участие в совместных концертах, поэтому в данном случае их можно считать моим протеже. Хотя они, конечно, этой протекции и не нуждаются. Это скорее я им примазалася, ибо знаю, что у них большое будущее - я почему-то в это верю.
- Расскажи, пожалуйста, о программе "Другая жизнь" ...
Светлана Сурганова принимала участие в проекте российского телеканала ТНТ, где известным людям предлагают освоить какую-нибудь другую профессию. На долю Сургановой выпала роль модели.
- Мне было довольно смешно смотреть на себя со стороны. С моим ростом в 160 сантиметров, отсутствием бюста и неумением ходить на каблуках, высота которых превышает два сантиметра. Я вообще никогда каблуков не носила! А все модели ходят на каблуках 9-11 сантиметров в высоту! Это было самым неприятным во всей этой истории, ходить в такой обуви я так и не научилась - только мохоли заработала. Зато получила колоссальное удовольствие от людей, работавших над этой программой - моих учителей, которые пытались таки сделать из меня что-нибудь путное ...
- На сколько видосткив тебе удалось освоить профессию модели?
- На ноль целых ноль десятых. Пожалуй, именно в этом случае важен собственно процесс, а не результат. К тому же, не стоит относиться к этой приключения сирйозно - это была лишь игра. Однако мне кажется, что она пошла на пользу. Вообще такого рода знания положительно отражаются на здоровье женщины, на ее внешнем виде. Меня научили делать макияж, кокетничать, расслаблять-розпрямляты плечи, держать спину ровно.
Я, кстати, стою на пороге научного открытия! Сделала такой вывод: женщины, девушки, стоящие на каблуках, умеют на них ходить, держать спину правильно и красиво выводить колено вперед, такие лица не имеют никаких проблем с желудком! Я как только начала вот так правильно ходить, заметила, что все органы у меня начали работать - даже те, что, так сказать, дремали. Бывало, кричишь им: "Ну поработай хотя бы немножко!", А они никак ... А тут, понимаешь, заработали!
- А большой груз вы возите с собой на гастроли?
- Очень! (улыбается) Мешочек, где у меня лежит паспорт, бумажник и I-Pod с телефоном. Еще у меня я сумка для ноутбука - новая игрушка такая. Маленький такой ноутбук, дорожный вариант. Мечтала о нем давно. Теперь я могу там фильмы всякие смотреть. Накупила себе кучу дисков - архивы первоклассных скрипачей. Эта серия, кстати, недавно свет увидела и я счастлива очень: Ойстрах, Коган ... Кого там только нет! И я себе наслаждаюсь их исполнением: слушаю живые записи 50-х, 60-х, 70-х годов.
И еще одна у меня есть прикол. Я теперь решила повышать свой образовательный школьный уровень. Компенсировать, так сказать. Вот покупаю себе на CD "Школы Кирилла и Мефодия": язык изучаю, историю, географию ... Читаю уроки и потом тестирую себя. А еще недавно заинсталювала на свой ноут Большую Советскую Энциклопедию и Медицинскую энциклопедию - читаю там статьи всякие. Как же это удобно! Запихнув себе все 64 томов такую коробочку и носишь с собой. А хочешь - читаешь. Жизнь стала более мобильным - можно больше успеть ...
Вот так ... Слушаешь те тексты, музыку, которая вроде и не музыка вовсе, а какие-то категорические вибрации души, и думаешь - вот! Вот это какая-то необычный человек, кто такой, что слышит в этом мире гораздо больше, чем я. А оказывается, по крайней мере в случае с Сурганова, что никакой тебе мистики нет. Просто надо что-то понять. Интуитивно или пережить ...

нашла, перевела и отредактировала Анна Вдруг, JeyArt

http://www.jeyart.com.ua/kava/sub161



Комментариев нет:

Отправить комментарий