Диана
выпустила новую пластинку под старым брендом «Ночные
Снайперы», но это уже чистая формальность.
И по сути, и по форме это сольный альбом Арбениной
с приглашенными музыкантами. Кто-то из приглашенных что-то
играет, кто-то аранжирует, кто-то сводит, и кто-то даже
подпевает — но понятие ансамбля, хотя бы эфемерно,
но еще присутствовавшего на последней
«SMS» — уже улетучилось утренней дымкой.
Альбом «Бонни&Клайд» необычен прежде всего с двух сторон. Насколько изменился автор пластинки, то есть сама Диана. И насколько изменилась музыкальная составляющая. Изменения эти — впечатляющи.
Начнем с Дианы. Певица, как одаренный ребенок в спецшколе, повзрослела позднее своих обычных сверстников. Нет, конечно, в ней всегда была внешняя резковатость и магаданский колорит общения, закрывавшие непробиваемой стеной внутреннюю романтичность и нежность. Но совсем недавно в ней ярко вспыхнуло ощущение полноты женской гармонии, которое включило любимого мужчину как непременную ее часть. То есть ту часть, без которой гармония невозможна. И внутренняя трансформация ценностей немедленно забликовала на строках старых и новых песен, высекая искры и переигрывая контексты. На обложке есть красноречивое посвящение: «благодарю Господа за любовь, спеленавшую этот альбом, за женскость и нежность во мне настоящей».
Музыкальная же сторона вопроса тоже удивляет. Никогда раньше на альбомах «Ночных Снайперов» не было столько электроники. В «Бонни&Клайд» нет вообще ни одной песни без плотной электронной начинки. «Морячок», «Земляничная», «Кукуруза», «Доктор», «Светофоры» и «Стань моей птицей» — вообще почти целиком построены на ней. Да это же половина альбома! От хитового электро-кантри «Морячка» к едва ли электро-клэшу дуэтной с Шурой Би-2 «Кукурузы»... Стоит оговориться, что речь только об альбомных версиях песен — на презентации прозвучавшие концертные версии отличались от записанных кардинально.
Из закромов 80-х аранжировщики вытянули немало ретро, ставшего нынче весьма актуальным. Тут и диско с примесью глэм-рока, и наивный хаус в облатках квиновской эклектики, и кантри-поп. Недавно немало экспериментов на эту тему мы услышали в альбоме «Moloko» от самого «Би-2», и вот версия для Арбениной. Надо признать, что гитарно-клавишный саунд «Снайперов» приятно освежился и порезвел. Другой вопрос, что вынести такой звук на концертную сцену почти невозможно без привлечения кусищ плейбеков (ранее несвойственных группе). И решится ли Арбенина пойти по пути проигрывания доброй половины звучания в записанном заранее виде — сомнительно.
В любом случае, альбом дал несколько очевидных хитов — «Морячок», «Светофоры», «Спокойной ночи», «Бонни&Клайд» и, конечно, лучшую песню альбома, самую пронзительную и спетую словно содранной кожей — балладу «Стань моей птицей». Причем она присутствует на альбоме аж два раза. Девятым аккуратным рок-балладным треком и скрытым на последнем треке, после 2,5-минутной паузы, — начинающаяся и заканчивающаяся а капелла, отчаянно спетая только под piano.
Мне кажется, что это очень мощная работа «Ночных Снайперов», за которой должен по закону жанра последовать гитарный альбом. Впрочем, это уже заглядывание в будущее.
Альбом рекомендуется всем ценителям женского русского рока, а также любителям соединения достижений электронного хозяйства с гитарным. Не рекомендуется противникам резких женских голосов и музыки с выдвинутым вперед вокалом.
Альбом «Бонни&Клайд» необычен прежде всего с двух сторон. Насколько изменился автор пластинки, то есть сама Диана. И насколько изменилась музыкальная составляющая. Изменения эти — впечатляющи.
Начнем с Дианы. Певица, как одаренный ребенок в спецшколе, повзрослела позднее своих обычных сверстников. Нет, конечно, в ней всегда была внешняя резковатость и магаданский колорит общения, закрывавшие непробиваемой стеной внутреннюю романтичность и нежность. Но совсем недавно в ней ярко вспыхнуло ощущение полноты женской гармонии, которое включило любимого мужчину как непременную ее часть. То есть ту часть, без которой гармония невозможна. И внутренняя трансформация ценностей немедленно забликовала на строках старых и новых песен, высекая искры и переигрывая контексты. На обложке есть красноречивое посвящение: «благодарю Господа за любовь, спеленавшую этот альбом, за женскость и нежность во мне настоящей».
Музыкальная же сторона вопроса тоже удивляет. Никогда раньше на альбомах «Ночных Снайперов» не было столько электроники. В «Бонни&Клайд» нет вообще ни одной песни без плотной электронной начинки. «Морячок», «Земляничная», «Кукуруза», «Доктор», «Светофоры» и «Стань моей птицей» — вообще почти целиком построены на ней. Да это же половина альбома! От хитового электро-кантри «Морячка» к едва ли электро-клэшу дуэтной с Шурой Би-2 «Кукурузы»... Стоит оговориться, что речь только об альбомных версиях песен — на презентации прозвучавшие концертные версии отличались от записанных кардинально.
Из закромов 80-х аранжировщики вытянули немало ретро, ставшего нынче весьма актуальным. Тут и диско с примесью глэм-рока, и наивный хаус в облатках квиновской эклектики, и кантри-поп. Недавно немало экспериментов на эту тему мы услышали в альбоме «Moloko» от самого «Би-2», и вот версия для Арбениной. Надо признать, что гитарно-клавишный саунд «Снайперов» приятно освежился и порезвел. Другой вопрос, что вынести такой звук на концертную сцену почти невозможно без привлечения кусищ плейбеков (ранее несвойственных группе). И решится ли Арбенина пойти по пути проигрывания доброй половины звучания в записанном заранее виде — сомнительно.
В любом случае, альбом дал несколько очевидных хитов — «Морячок», «Светофоры», «Спокойной ночи», «Бонни&Клайд» и, конечно, лучшую песню альбома, самую пронзительную и спетую словно содранной кожей — балладу «Стань моей птицей». Причем она присутствует на альбоме аж два раза. Девятым аккуратным рок-балладным треком и скрытым на последнем треке, после 2,5-минутной паузы, — начинающаяся и заканчивающаяся а капелла, отчаянно спетая только под piano.
Мне кажется, что это очень мощная работа «Ночных Снайперов», за которой должен по закону жанра последовать гитарный альбом. Впрочем, это уже заглядывание в будущее.
Альбом рекомендуется всем ценителям женского русского рока, а также любителям соединения достижений электронного хозяйства с гитарным. Не рекомендуется противникам резких женских голосов и музыки с выдвинутым вперед вокалом.
http://muzport.ru/node/1291
Комментариев нет:
Отправить комментарий