
Московский Авиационный институт празднует
свое 75-летие, его ДК - более
скромную дату, 20-летие. А
Светлана Сурганова с
Оркестром ничего
не празднуют, а просто играют в двух залах СДК МАИ два разных концерта - один
составленный из песен с вышедшего полгода назад альбома "Возлюбленная Шопена" и
отыгранный в большом, "сидячем" зале, и концерт лучших песен. Все что будет
написано дальше - именно про второй, "лучший" концерт.
После хорошего разогрева в виде клипов
Genesis, показываемых на круглом
экране, на сцене появился Оркестр п/у С.Я.Сургановой и начал играть свое
лучшее, начавшееся с блока серьезных и грустных песен -
"Мы стали друг для
друга", "Горе по небу шагает", "Если б во мне были слезы". Грустный блок
закончился первой из двух новых в этот вечер песен -
"Теряю тебя" с
духовой секцией отчетливо напомнившей
"Есть только миг" из "Земли Санникова".
Старая истина "Как вы лодку назовете, так она и поплывет", похоже,
подтверждается и в этом случае. На сцене присутствует именно оркестр и именно
Сурганова в роли дирижера и художественного руководителя. Даже по расположению
музыкантов было заметно, что есть фронтвумен, есть самый весомый член
коллектива - гитарист
Валерий Тхай и есть клавишник
Александр "Арс"
Арсеньев. Вот эти трое и составляют основу, неизменный костяк, тянущий за
собой всех остальных. И, по большому счету, не очень важно, кто конкретно на
остальных инструментах будет играть (справедливости ради - есть еще
великолепный перкуссионист
Кирилл Ипатов, но его не очень хорошо видно,
а еще хуже из-за невнятного звука слышно) - харизматичность Сургановой, гитара
Тхая и улыбка Арса вытянут все.

А потом свершился поворот в сторону более энергичных, более оптимистичных и
более раскрученных в радио- и телеэфирах песен, играемых практически без пауз.
Все про любовь, разумеется, но уже не в том драматическом ключе, что был в
начале - хит еще времен
"Детского лепета" Ночных Снайперов
"Весна" в новой жесткой аранжировке, традиционная для исполнения с
Оркестром рэп-версия
"Предчувствия смерти", заглавная песня первого
альбома -
"Неужели не я" на стихи Бродского,
"Февральский ветер"
с балканской концовкой, диско-версия
"Апрельской" и т.д. Лучшее, короче
говоря. Песенный нон-стоп прерывался лишь пару раз для сбора цветов, записок и
последующих ответов на вопросы в этих записках.
И два биса напоследок - первый с ударно-барабанными
"Птицами" и
"Мураками" с традиционно растянутой кодой, представлением участников
коллектива и лесом протянутых из зала рук и второй - почти акустическое, в две
гитары исполнение нигде не изданной, однако известной и любимой народом
"Жанетты".
Меняющиеся аранжировки - это здорово, конечно, но вот новых бы песен побольше...
Леша ИВАНОВ
(ЗВУКИ РУ)
http://www.zvuki.ru/R/P/13790
Комментариев нет:
Отправить комментарий