5 февраля 2004 г.

Диана Арбенина - квартирник на тысячу человек


Июнь, Пятница, 13.
Июнь, Суббота, 14.

Электрика.
Акустика.

Знаете, чем отличается квартирник от официального концерта? Наверняка, знаете. Возможно, вам даже приходилось бывать на квартирниках. Отличаются они не только тем, что аппаратура еле дышит, звука почти нет и зрителей редко бывает больше пятидесяти человек (не такие габариты у наших квартир, чтобы вмещать огромное количество зрителей). А отличаются они еще и той теплотой и контактом зритель-исполнитель, которые практически никогда не встречаются на концертах. Специфика такая. Потому так и ценятся записи с нелегальных подпольных выступлений. Где зрители кричат: "Дорогая, забацай нашу любимую", и солистка отвечает: "Конечно, сейчас, я и сама ее люблю". К чему я это веду? К тому, что в субботу 14 в клубе Б2 случилась беспрецедентная акция: в зале на 1000 человек прошел концерт, по духу абсолютно ничем не отличающийся от знаменитых квартирников. Вот только звук был на европейском уровне.

Конечно, логичнее было бы начать рассказ с пятницы, когда "Снайперы" играли электрический концерт, и где прозвучали все хиты с альбома "Цунами". Тем более, что после него я была в полной уверенности, что лучше-то не будет, тем более, что всегда с недоверием относилась к акустике. "А я слушаю Тома Йорка про самый уличный спирит" - стихотворение для своих, которые выслушали не то что с восторгом, просто чуть ли не со всхлипами, с которого начался концерт. "И если ты станешь взрослой и даже совсем не тоненькой я все равно буду любить тебя как в наше первое лето". Тогда же были представлены и некоторые новые песни, по которым можно сразу сказать, что и они станут хитами не меньшими, чем та же песня "Катастрофически". Как-то вдруг "Снайперы" стали одной из сильнейших групп русского рока, а также стопроцентными профессионалами. До сих пор можно услышать протяжное: "Я "Снайперов" не слушаю..."
А вы послушайте. Они стали не то что другими, они просто набрали силу.

И здесь самое время рассказать о Диане. Самоотдача - сто процентов. Невероятно стильная и красивая. Мощный голос, полное умение владеть вниманием зала, "держать" концерт. Она чувствует зрителя, чувствует то, что ее поклонники хотят услышать в данный момент. Безусловный контакт со зрителями. Ее закидывали цветами и плюшевыми игрушками. А еще у нее есть маленькая, но верная армия детишек-поклонников, которые сидели на сцене и передавая ей цветы и записки, целовали в щечку. И я не шучу, это настоящие поклонники. Сама была свидетелем разговора мамы с ребеночком лет этак двух. Дочка сидела на ручках и хныкала.

- Ну что ты хочешь?
- Ничего!
- Может, спать?
- Арбенину!

Ребенок целенаправленно ждал концерта Арбениной! С ума сойти. И даже на поклон в конце первого концерта артисты взяли с собой малыша, как одного из постоянных поклонников. Трогательно до жути.

"Не приходите завтра никто", - сказала Диана. Пришли все. Потому что ожидался акустический концерт. Арбенина вышла одна, без музыкантов. Были и старые, и новые песни. "Капля дегтя в бочке меда", какие-то песни ранних лет. Импровизированный состав концерта. "Сейчас я вам спою свою самую первую песню". Потом, подумав минуту, - "Нет, не спою". И это было удивительно. Зрители напоминали слова и песни, пели вместе с Дианой, просили ее исполнить - и она соглашалась. В начале концерта она объявила, что будет рассказывать о каждой песне, как та была написана. И было ощущение переживания ее жизни. Правда, потом она увлеклась, и вспомнила о том, что хотела рассказывать о песнях только в конце, но этим и ценна увлеченность - тем, что человек, не просчитывая каждый шаг, искреннен. Вообще, в одной из песен звучат слова о том, что она не обманывает в своих песнях - и это чувствуется. Искренность и честность - одна из самых главных вещей, которые привлекают в "Снайперах". Когда она поет - чувствуешь, что она поет про тебя, что это пережил ты, что это - твои чувства.

"Подождите секундочку, я пойду переодену штаны", - попросила она зрителей в середине концерта. Зрители засмеялись и отпустили Арбенину. Атмосфера была другой. Я бы назвала это состояние "все свои". Именно на таком концерте стало возможно то, что, забыв слова песни "Ночной курьерский", Диана обратилась к зрителям и стала перебирать куплеты и строки. А после того, как перебрали все, что смогли совместными усилиями вспомнить, подошла к одной из зрительниц, подсказовавшей ей текст, и попросила ее спеть. К счастью, нашлась книга, в которой и оказались слова, Диана вспомнила - и концерт продолжился.

Такие моменты редки, но они делают концерт по-настоящему живым. Ведь мы приходим туда не только для того, чтобы просто послушать знакомые песни - это мы можем осуществить и дома, поставив диск в музыкальный центр, а для того, чтобы пообщаться. Общение обычно бывает довольно условным - певец на сцене, зрители аплодируют. На акустике "Снайперов" общение было абсолютно полноценным.

Рассказывать о концерте - занятие неблагодарное. Ну как передать эту энергию, этот звук, голос, который просто переворачивает все внутри? Как рассказать о том, как стояла тишина во время исполнения песни на стихи Бродского, а затем снова стихотворение про "уличный спирит" - и как зал буквально взрывался аплодисментами? Это надо видеть, слышать и чувствовать. Как были благодарны зрители за то, что есть Арбенина, как была счастлива Диана от того, что ее понимают и чувствуют.

Добавлю только одно: осенью нам обещан новый акустический альбом. А значит звучать будем дальше

Стихотворение, прочитанное на концерте Дианой Арбениной.

Мы рассекаем друг друга мгновенно.
Нас миллионы, и нам по колено.
Мы курим при встрече, при встрече жмем руки,
Мы сушим тела, чтобы были упруги,
Мы только штанами метем по асфальту,
Нам юбки - измена, а платья - как спальник.

А я слушаю Тома Йорка
Про самый уличный спирит
И питерский дождь рассекаю
Колесами мотоцикла.
И если ты станешь взрослой
И даже совсем не тоненькой,
Я буду любить тебя так же,
Как в наше первое лето.

Мы врем нашим мамам, отцов мы не знаем,
Мы кольца на самый большой надеваем,
Мы травим чернилами голые плечи,
Мы меряем силу ладоней - кто крепче,
Целуемся в четную - узкие губы,
Мы злимся, когда обзывают нас грубо.
мы бьем без раздумий, с размаху и точно
по-девичьи нежно, по-девичьи сочно

А я слушаю Тома Йорка
Про самый уличный спирит
И питерский дождь рассекаю
Колесами мотоцикла.
И если ты станешь взрослой
И даже совсем не тоненькой,
Я буду любить тебя так же,
Как в наше первое лето.

Мы любим орехи, мы белки с хвостами.
Мы скачем по клубам, и схема проста:
Сначала по пиву, потом по танцполу,
И градус крепчает, дальнейшее скоро
И быстро случится в кино, в туалете,
На задних сиденьях без света,
На свете - для нас не проблема,
Нас больше - мы стая,
И нас по-иному уже не заставишь.

А я слушаю Тома Йорка
Про самый уличный спирит
И питерский дождь рассекаю
Колесами мотоцикла.
И если ты станешь взрослой
И даже совсем не тоненькой,
Я буду любить тебя так же,
Как в наше первое лето.  

Рашель Дайн

http://www.amazonky.ru/atr10/

Комментариев нет:

Отправить комментарий