17 октября 2011 г.

Светлана Сурганова: «Воронеж для меня – знаковый город!»


Недавно в пабе «Сто ручьев» прошел концерт бывшей «снайперши» Светланы Сургановой – автора таких песен, как «Мураками», «Ангел седой», «Больно» и т.д.. Вот уже во второй раз коллектив «Сурганова и оркестр» выступил в нашем городе с огромным успехом. На этот раз группа представила свою новую программу с незатейливым называнием «Увидимся скоро». Впрочем, незатейливо оно лишь на первый взгляд. «Сначала я хотела дать новой программе название «Спиритус», что с латыни переводится как душа, -- говорит Светлана. – Но в итоге меня отговорили и появилось название «Увидимся скоро». К слову, это обращение не только ко всем живущим, но и уже ушедшим из этого мира -- рано или поздно мы все равно встретимся…»
 
«У человека должен быть выбор – платить за музыку, или нет!»
Концерт прошел в рамках грандиозного гастрольного тура – только за этот месяц «Сургановой и оркестру» предстоит объехать 15 городов! Концерт удался, несмотря на то, что Светлана приехала немного приболевшей. «В туре подхватила грипп, -- призналась певица. – Теперь, главное, не заразить поклонников!» Кстати, болезнь, пик которой уже прошел, не помешала Светлане прогуляться по магазинам города. «Я полтора месяца искала подарок своему близкому другу на юбилей, и ничего подходящего как-то не попадалось, -- призналась певица. – И я наконец нашла его – причем, в вашем городе». Правда, что именно Светлана присмотрела для дорогого человека, она решила оставить в секрете. Иначе, после публикаций в СМИ, для юбиляра это уже не будет сюрпризом.
Кстати, с поклонниками Светлана встретилась не только на концерте – ему предшествовала автограф-сессия, которая прошла в музыкальном магазине «1С: Интерес». Там певица не только расписывалась на плакатах, фотографировалась со всеми желающими и принимала подарки (особенно певицу почему-то «вдохновила» коробка воронежских конфет «Песни Кольцова»), но и охотно отвечала на вопросы.

К примеру, Светлана рассказала, что совершенно не против того, чтобы поклонники скачивали ее диски в Интернете. «Это объективная реальность и ничего с этим не поделаешь!, -- говорит Сурганова. – Я и сама частенько пользуюсь различными музыкальными порталами, скачиваю оттуда интересную для меня музыку. Я считаю, что у человека должен быть выбор – хочет он заплатить за ту или иную музыку или нет. Вот я, к примеру, зашла недавно на сайт Бориса Гребенщикова и скачала новый альбом «Аквариума» «Архангельск». Я могла ничего не платить, но мне захотелось отдать эти 7 долларов, что я и сделала. Теперь наслаждаюсь этой музыкой…»

«Мы стали жестче и брутальнее, но все еще поем о любви…»
На сцене Сурганова появилась в черном платье, кроссовках и солнечных очках в белой оправе. С момента нашей последней встречи, прическа Светланы тоже претерпела значительные изменения – теперь певица носит очень короткую стрижку. Коррективы во внешность Светлана, как выяснилось, внесла совсем недавно. «У меня есть парикмахер, с которым мы давно сотрудничаем, -- призналась певица. – В последний раз он потрясающе покрасил меня в белый цвет, мне так понравилось! И вот звоню я ему, и приглашаю к себе домой, немного укоротить волосы. Заметьте, я хотела их укоротить совсем не много, но сказать ему об это не успела – уснула в процессе. Дело в том, что я как раз только что заболела, и напилась противогриппозных порошков. А они, как известно, дают снотворный эффект. В общем, когда проснулась – ужасу не было предела!»
«Забирай», «Ворон», «Весна», «Неужели не я», «Апрельская», «Предчувствие смерти», «Мураками» -- Сурганова выдавала любимые поклонниками песни одну за другой. Также во время программы Светлана прочла стихотворение Иосифа Бродского «Бабочка», чем вызвала шквал аплодисментов. На протяжении всего концерта благодарные слушатели подпевали, плакали, аплодировали и задаривали Светлану цветами и подарками. Кстати, концерт был поделен на два отделения – в первом песни из нового, его еще не вышедшего альбома, во втором – лучшие песни, написанные Сургановой, начиная с 2002 года (именно тогда она покинула группу «Ночные снайперы» и отправилась в свободное плавание).
О новой программе Светлана сказала следующее: «Мы набирали вес, искали свой саунд, и, кажется, мы его нашли. Наш звук стал плотнее, мощнее и жестче. В целом мы дали сильный крен в сторону крепкого брит-попа. Но мы как пели, так и поем песни о любви. Просто теперь мы это делаем громче и жестче, увереннее и брутальнее. Но за этой брутальностью не пропали присущие нашим песням щемящая нежность, тонкость и лиричность».

«Концерты – главный вид заработка!»
В зале царила атмосфера дикого драйва, и в конце концерта воронежцы ни в какую не хотели отпускать любиый коллектив со сцены, дружно скандируя: «На бис! На бис!» Сурганова не устояла перед таким напором, и в подарок поклонникам музыканты исполнили-таки еще одну песню – «Белый день».
Было заметно, что музыканты сами получают от собственного творчества огромное удовольствие. А еще не вооруженным взглядом было видно что музыканты охотно подчиняются хрупкой девушке Светлане Сургановой. «Я тот еще деспот, могу и крепкое словцо применить, если что не так! -- шутит на эту тему Света. – А вообще мы, как правило, с ребятами друг друга понимаем, они у меня классные!»
Кстати, музыканты у Сургановой новые, они их набрала совсем недавно. «Все мои ребята, в свое время учились в Санкт-Петербургском институте культуры, и были не понаслышке знакомы друг с другом. В итоге, получилось так, что Миша Тебеньков порекомендовал бас-гитариста Дениса Сусина, Денис Сусин порекомендовал -- Динара Хурматуллина, в свою очередь небезызвестный Валера Тхай порекомендовал Сергея Соколова -- барабанщика. Оказалось, что музыкальный мир -- даже такого большого города, как Питер -- достаточно тесен. Кстати, некоторые из моих музыкантов являются практикующими педагогами!»

«Мне было 3 года, когда я впервые побывала в Воронеже…»
Как выяснилось, до нынешнего гастрольного тура Светлана Сурганова целый год провела в творческом отпуске. «Я хотела пересмотреть свое творчество, да и просто отдохнуть, -- признается певица. – Была б моя воля, я бы еще пару лет помолчала бы, ограничившись лишь студийной работой. Гастроли – это ведь изнурительный труд. Но при этом концерты – это главный способ заработка для людей творческих профессий. Да и после того, как не поиграешь пол годика, тебе начинает не доставать этого драйва, ведь сцена – это наркотик!»
Кстати, немногие знают, что в Воронеже у Светланы Сургановой живут родственники – троюродные сестры Лена и Надя и брат Алексей (бабушка девушек была родной сестрой Светланиной бабушки, -- прим. Авт.) «Я ведь с Воронежем не понаслышке знакома. Впервые побывала у вас, когда мне было три годика, в 1972 году! Моя мамулька частенько наведывалась к своей двоюродной сестре и брала меня с собой. Потом Надюшка с Леной появились на свет… Я помню, у них был чудесный пес – боксер по кличке Флинт. Мы очень любили играть в мячик, и иногда Флинт меня путал с мячиком -- то мячик подкинет, то меня под попу подшвырнет…»
Также Светлана поведала, что еще Воронеж знаменателен для нее тем, что именно здесь она начала вести песенник, куда записывала слова песен моего кумира – Аллы Пугачевой. Это было уже году в 80-м, когда Света училась в 5 классе.

«Я – тиран, со мной тяжело ужиться!»
-- Света, в одном интервью вы сказали, что готовы родить в 60 или еще лучше в 80 лет…
-- Что ж я такого понюхала, интересно?
--Ну а если без шуток -- вы настолько далекий от семейной жизни человек? Вам трудно с кем-то ужиться?
-- Скорее, это со мной трудно ужиться. Даже не рискуйте! Честно признаюсь вам – я тиран!
-- А с виду и не скажешь! Ну а вам-то самой хотелось бы, чтобы приезжая вечером домой, было с кем поделиться тем, как прошел день, классный или не очень был концерт, как достали поклонники…
-- Вы знаете, я не страдаю этим. Меня мамулька этим донимала всю школьную эпоху. Возвращаешься из школы домой, а она сразу: «Ну что было интересного в школе? Расскажи, какие там мальчики-девочки, какие преподаватели, что интересного узнала?». А я не могу давать чему-либо оценку по свежим следам. Мне нужно событие переварить, осмыслить. И вообще я по натуре не «птица-говорун». Может, со сцены я другое впечатление произвожу, но поверьте -- я достаточно молчаливый человек по жизни.
-- Вас, в отличие от той же Арбениной, совсем не видно по ТВ. Почему вы не принимаете участие в модных нынче звездных проектах?
-- А что, люди еще смотрят телевизор? И где же вы мне предлагаете сняться? В «Ты-суперстар»??? Ну я, конечно, стар… Ха-ха-ха! Это однажды ведущий «Нашего радио», объявляя мою песню, назвал меня «мамой русского рока». Хорошо хоть не бабушкой!

Марина Хоружая
http://vrn.vestipk.ru/?p=30623

Комментариев нет:

Отправить комментарий