11 октября 2011 г.

Светлана Сурганова привезла в Смоленск «Бабочку»



В Доме офицеров выступила группа «Сурганова и Оркестр» с программой "Увидимся скоро"


Светлана Сурганова: "Мне хотелось бы быть жестче, холоднее и громче... Но против природы не попрешь".
Вот и увиделись на концерте Светланы Сургановой в смоленском Доме офицеров 7 октября. С последней встречи прошло полтора года. Тогда она приезжала с акустическим концертом. На этот раз смоляне смогли оценить всю красоту звучания группы в полном составе.
«Увидимся скоро» - название тура в поддержку альбома, который вот-вот должен появиться в продаже. Концерт открылся новыми песнями. Соцветие таких хитов как «Весна», «Апрельская», «Время познаний» и наутилосовское «Золотое пятно», удивительно органично вписавшееся в концертную программу. Затем часть концерта, посвященная Иосифу Бродскому – «Неужели не я», «Сохрани мою тень» и… музыканты покинули сцену, которая погрузилась в мягкий полумрак. Светлана прочла «Бабочку» Бродского. Проникновенно. Трогательно. Волнительно. После воцарившейся минутной тишины, зал взорвался овациями. Третья часть концерта – знакомые любимые композиции, во время которых даже музыканты начали пританцовывать на сцене. После концерта Светлана Сурганова ответила на вопросы журналистов.
[фото под катом]


«Женщины должны себе позволять быть внезапными…»

http://kp.ru/f/3/image/44/60/1446044.jpg- Первый вопрос традиционный – как впечатление от концерта?
- Неоднозначные ощущения. Я с трепетом ждала встречи с городом Смоленском. В последний раз мы здесь были в 2009-м году. И это была акустика. Сегодня совершенно иное звучание, совершенно иной образ, совершенно иные песни. И, конечно, я тревожилась: неизвестно, как наши преобразования воспримут жители славного Смоленска. Показалась, что в зале царила какая-то затаённость что ли. То ли народ был ошарашен, то ли хотел услышать слова новых песен, то ли вообще не понимал, что происходит на сцене. И все равно - здорово! Во-первых, это наш первый концерт в заезде после паузы. До этого был Израиль, Крым. И вот сейчас мы приехали к вам, потом нас ждет еще порядка 28-30 городов – Урал, Сибирь, Дальний Восток. Всегда начинать сложно. И сидячие залы всегда создают такую академичность, и ты сам немножко робеешь, боишься людей напугать чрезмерной реакцией. Хотя, по-моему, всё получилось. Мне интересно, кстати, ваше мнение. (Берёт в руки микрофон, направляет в сторону журналистов). Вот, пожалуйста, расскажите ваши впечатления!
-Мы в восторге! Очень много драйва! В прошлый раз более лиричная атмосфера была.

Светлана Сурганова с программой "Увидимся скоро" в Смоленске- Подходит молодой человек с цветами вот сейчас на концерте и говорит: «Вы сегодня совсем другая… ну совсем другая…». Мне кажется, это неплохо! Тем более, если это говорят женщине, это звучит как комплимент, потому что женщины могут и должны себе позволять быть разными, внезапными, непредсказуемыми…
«Всё делается к лучшему!»

- Светлана, у вас сейчас совершенно новые музыканты... Расскажите, как вы по жизни выбираете людей – для дружбы, для работы. Руководствуясь чем? 

- Ой, как интересно задали вопрос… как выбираете себе людей… выбираете… Иногда выбирать не приходится, они как-то сами появляются и оседают в моей жизни. Иногда, к сожалению, отсеиваются те, кого бы ты не хотел выпускать из своих цепких лапок, но, опять же, течению жизни иногда бывает бесполезно сопротивляться и всё, что делается, всё делается к лучшему – в этом я убеждалась не раз. Ребята, которые сейчас подобрались, в основном, приезжие, которые учились в Санкт-Петербургском институте культуры на музыкальных отделениях и часть из них являются педагогами, причем практикующими. Они давно не понаслышке друг с другом знакомы. Мишка Тебеньков – теперь уже самый старший член коллектива, когда-то был самым младшим – порекомендовал бас-гитариста Дениса Сусина, Денис Сусин порекомендовал гитариста Динара Хурматуллина, в свою очередь небезызвестный Валера Тхай порекомендовал Сергея Соколова, барабанщика. Вот так всё и случилось. Музыкальный мир, даже казалось бы большого города Питера, достаточно тесный и музыканты друг с другом связаны. Но я довольна.
Светлана Сурганова с программой "Увидимся скоро" в Смоленске- Светлана, раз уж зашла речь о профессиях, вы сказали, что ребята – педагоги, вы же по профессии медик. Столько лет на сцене! Если бы можно было отмотать плёнку назад, вы можете представить себя не певицей, а педиатром?
- Педиатром вряд ли. А каким-нибудь заведующим хирургическим отделением - очень даже могу. Мне нравится экстремальная медицина и всегда нравилась - когда требуется принимать быстрые и верные решения, когда пограничное состояние между жизнью и смертью. По всей видимости, это какие-то мои истории наложили отпечаток, потому что меня пара-тройка бригад спасала. И я врачам за это, конечно, очень благодарна.
- Новый альбом и заглавная песня называется «Увидимся скоро». Почему именно эта композиция?

- Хорошее название, согласитесь? Но была альтернатива. По началу, мне хотелось назвать альбом «Спиритус». Дух, душа, всё, что с этим связано. И «Увидимся скоро» - это моё обращение не только к ныне живущим, но и к тем, с кем встреча маловероятна, но, тем не менее, эта надежда всегда присутствует. Рано или поздно мы всё равно увидимся ТАМ. Скоро – не скоро, но всё равно увидимся. «Спиритус» - хорошее слово, латынь, и «Sanctum Sanctorum» – с этой песней перекликается. Меня отговорили. Для русского менталитета однокоренные слова со словом «спиритус» лучше не употреблять. Хотя спиртовые напитки пошли от «спиритус» - душа. Те напитки, которые как раз разгорячали дух, будоражили фантазию, эмоции...

«Бабочка» и «Португальская» 

Светлана Сурганова с программой "Увидимся скоро" в Смоленске- Вы сегодня декламировали Бродского стихотворение «Бабочка». Как возникла эта идея?

- В прошлом году на 70-летии Иосифа Бродского в Москве проходил почти полулегальный вечер. Это связано со сложностями авторских прав, точно не знаю. Меня пригласили исполнить песню «Неужели не я». Подхожу к режиссеру всего этого действа: «А знаете, а я ещё плясать могу (смеётся). Ну что, собственно, песня. У меня есть любимое стихотворение, хотите я его вам прочту?» Она говорит: «Знаете у нас всё так строго, всё выстроено, много участников, всё академично, ну если быстренько…» Я говорю: «Я могу быстренько!» И я это стихотворение в режиме скороговорки – в две с половиной минуты уложилось на репетиции. И потом она, режиссер, сама ко мне подошла и сказала: «Знаете, это, наверно, было у меня какое-то небольшое затмение. Пожалуйста, читайте только не так быстро!» Настал момент, я выхожу на сцену, и передо мной сидит Константин Райкин. Там сидели очень хорошие и знаменитые люди – мастодонты наши, монстры-театралы. Я считаю, что это было одно из моих самых серьезных и самых важных событий в жизни. И с тех пор я иногда вот в таких академических залах читаю Бродского. Я, конечно, хочу расширить свой поэтический ассортимент – там уже и Николай Рубцов, и Цветаева, и Ахматова. Всё это обязательно будет вплетаться в концерты.
Светлана Сурганова с программой "Увидимся скоро" в Смоленске- Среди современников кому отдаёте предпочтение?
- По-прежнему, своим любимцам. Татьяна Хмельник, Кира Левина, очень надеюсь, что когда-нибудь всё-таки у меня появятся песни на стихи Иванны Жаровой, в миру она – Марта. Мне близка поэзия Ксении Хохловой. Может быть, что-то народится на стихи Дианы Эфендиевой. У нас, я думаю, срастется творческий альянс с Верочкой Полозковой. Ну и Вера Павлова тоже уже фигурирует. Вот эти имена пока. Но это далеко не полный список.
- А вот что касается песни «Португальская». Видела в интернете запись, где вы её поёте на иностранном языке и сегодня тоже исполнили отрывочек, как признались, на своём собственном эсперанто. А вообще много ли языков знаете? И как легко вам даётся изучать иностранные языки?
Светлана Сурганова с программой "Увидимся скоро" в Смоленске- Абсолютно тупа к иностранным языкам! Т.е. полная несостоятельность, даже обидно. Пытаюсь уже не первый десяток лет хотя бы изучить английский. До сих пор на начальном этапе. Полгода честно брала уроки, даже пошла в языковую школу, записалась. Отзанималась 15 занятий, потом опять гастроли-графики и всё. Конечно, нужна система и погружение в предмет. Никак не удается. Но это всё отговорки, это только леность и неумение сконцентрироваться. По всей видимости, ещё не припёрло.
- Летом на эту песню вы снимали клип в Риге. Когда его можно будет увидеть? Вы сотрудничали при его создании с иностранным коллективом операторов…

- Не знаю. Я боюсь. Судя по фотографиям, мне не понравилось, как я там выгляжу. Не уверена, что мы его выпустим для широкого зрителя. А снимали испанские операторы. Они уже сняли фильм «Космонавт», мы как раз на финале были. Снимали в Риге, в Юрмале.

«Сурганова и несимфонический оркестр»

Светлана Сурганова с программой "Увидимся скоро" в Смоленске- Светлана, а вы не думали оправдать полностью название «Сурганова и Оркестр» с симфоническим оркестром?
-Я вот как раз об обратном думала. Всё-таки ребрендинг, наверно, нужно некий совершить – называться «Сурганова и несимфонический оркестр». А то приходят люди в бриллиантах, декольте, напомаженные.
- Вашей группе исполнилось 9 лет в апреле. За это время появилась ли у вас какая-то самая любимая песня, именно ваша?
- Ну, это ж всё детища, они все любимые! Как ни крути. Сейчас пока «Не покидай». Какая-то она уж очень трепетная.
- Светлана, а есть что-то, что вы не любите в своих фанатах?
- Не знаю, слава Богу, таких откровенных раздражений не было. Вы же видели, какой зал! Это же сливки общества, это же интеллигенция, люди, которые мыслят, которые всё переживают, с тонкой душевной структурой. Мне кажется, они априори не способны на какие-то неприятные вещи. Никаких эксцессов, тьфу-тьфу-тьфу, ничего не было. Мне очень приятно, когда я иду, чаще, конечно, в Питере, люди просто здороваются, как давние хорошие добрые знакомые.

«Один раз в год сады цветут»

Светлана Сурганова с программой "Увидимся скоро" в Смоленске- Светлана, первая часть сегодняшнего выступления, презентация нового альбома, показалась более мягкой, более романтической, чем те песни, которые мы слышали потом. Это какое-то другое веяние?


- Как бы мне хотелось быть жёстче, брутальнее, сексапильнее, холоднее, отдалённее и громче. Всё равно против природы не попрёшь, всё равно внутренняя мягкость выскочила наружу. Хотя хотелось другого. Хотелось обмануть – не получилось.
- В концертную программу замечательно вплетены песни Наутилуса, а планируется ли ещё участие в каких-то трибьютах или исполнение каверов?
- Поживём-увидим. Будут предложения, примем. Вот был концерт, посвященный Андрею Петрову. Нас пригласили, и мы в «Октябрьском» исполнили три песни: «Голубые города», «Моей душе покоя нет», которую когда-то исполняла Алиса Фрейндлих в моём любимом фильме «Служебный роман», и ещё мы исполняем «Песенку морского дьявола». Так что появляются всякие перепевки-трибьютики.
Светлана Сурганова с программой "Увидимся скоро" в Смоленске- Скажите, а что бы вы хотели ещё исполнить? Может быть, какой-то исполнитель, который вам нравится, или песня, которая вдохновляет.
- Хороший вопрос! А вот, кстати, это даже удалось! Ко Дню Победы в доме-музее Булата Окуджавы в акустике мы с Динаром исполняли песню «Надежда». Мне вообще очень нравится творчество Анны Герман. И, конечно, спеть что-то из её репертуара было для меня величайшей честью! «Светит незнакомая звезда…» (поёт). Потрясающая песня! Её я бы с удовольствием попробовала бы с парнями саранжировать. Ещё мне вот эта её песня нравится: «Один раз в год сады цветут, весну любви один раз ждут» (поёт). Просто на разрыв души, потрясающе!
- Светлана, вы вернулись к своему стриженому образу…
- Да это какой-то ужас! Это вчера! Хороший прекрасный парикмахер Кирилл! Мы давно с ним сотрудничаем. Прекрасно меня покрасил – видели, на майке? Такая вся белая. Вот тут я обросла, говорю: «Кирилл, подстригите». Он пришел. И я уснула под его ножницами. Я не успела сказать, чтобы он совсем всё-то не отстригал, мне нужна была ещё белая голова. А проснулась, уже поздно.

«Мечтайте, товарищи! Мечтайте!» 

Светлана Сурганова с программой "Увидимся скоро" в Смоленске- В вашем репертуаре была замечательная песня «За сбычу мечт»…О чём вы мечтаете, и сбываются ли ваши мечты?
- Мечтаю! Сбываются! Я вообще уверена, что мысль – великая штука, и нейролингвистическое программирование тоже. Нужно обязательно проговаривать и хорошо себе представлять то, чего ты хочешь, и не давать никаким сомнениям места. Это должно быть так. Хорошо себе нарисовать и представить, что ты это хочешь, и это обязательно сбудется, рано или поздно. Мечтайте, товарищи! Мечтайте!
- Светлана, а вы любите готовить?

- Если бы умела, наверно бы любила. Не пробовала. Всё как-то не приходилось. Я люблю гречневую кашу. В любом виде – в виде гарнира, с молоком, без молока, с мясом, с рыбой, с чем угодно. Греча – это лучший для меня продукт, обожаю! Даже лепешки из гречишной муки. Спасибо всем!

Анна ЛУТЧЕНКОВА
http://smol.kp.ru/daily/25768/2753460/

Комментариев нет:

Отправить комментарий