3 сентября 2011 г.

Светлана Сурганова: "Увидимся скоро"

Со сцены словно подул солнечный ветер – так вспоминается прошлогодний концерт Светланы Сургановой в Тель-Авиве. Сурганова возвращается – возвращается неформально и непафосно с программой песен знакомых - "Увидимся скоро" и новых - "Чужие как свои".

Ее концерты пройдут совсем скоро – 9 и 10 сентября в амфитеатре "Азриэли". Концерты, насыщенные хорошей музыкой и прекрасной поэзий – песнями на стихи Мандельштама, Бродского, Пастернака, Ахматовой, Гумилева и Цветаевой. Песня на стихи Цветаевой "Мне нравится, что вы больны не мною" стала частью концертной программы, а Светлана Сурганова создала свою - замечательную версию этой вечной песни на музыку Таривердиева, включенную в ее недавний акустический альбом «Прогулки бездельника».

В настоящей лирике нет случайных слов, каждое имеет смысл. Так и в песнях Светланы Сургановой - каждая нота и каждое слово цепляют потаенные струны души. Светлана, в жизни которой многое построено на преодолении, сама пишет замечательные стихи и ценит творчество поэтов Серебряного века (она записала аудиокнигу стихов Ахматовой).

Песни Светланы Сургановой и ее коллектива - не простые, публика у нее очень разная и очень преданная, готовая к высокому слову и к высокой поэзии. И готовая к тому, что сцена – это драйв, трепет и допинг – так ее воспринимает сама Сурганова, удивительным образом дирижирующая позитивом своего оркестра.

Мне нравится, что вы больны не мной,
Мне нравится, что я больна не вами,
Что никогда тяжелый шар земной
Не уплывет под нашими ногами.

Сурганова - это не просто бывшая "ночная снайперша", а "маленькая хозяйка маленького Оркестра"- явление уникальное. Безграничная внутренняя свобода, помноженная на абсолютный литературный и музыкальный вкус, харизма, магнетизм, открытость, умение быть звездой.

В ней прекрасно уживаются сентиментальная трогательность и ирония. Сурганова любит и любима. Наверное, это и есть источник ее вдохновения. Секрет ее популярности - это великолепная пoэзия, пoнятнaя слушателям всех возрастов, интeллигeнтнaя и иcкpенняя дo бoли пoдaчa, пoдкyпaющaя cмeлocть и oткpытocть, свободные и широкие взгляды, кaчecтвeннaя мyзыкa и opигинaльные apaнжиpoвки – все cocтaвляющиe "Cypгaнoвoй и Opкecтpa".

"Наблюдение - основа поэзии и вообще любого творчества – говорит Сурганова. - И при этом мир полон музыки, очень хорошей, достойной. И если маленькую капельку сможешь внести в эту общую копилку - свой бриллиантик, один - это здорово. Я всегда думаю, о чем пою.

Вспоминаю, как песня была написана, кому она адресована. Плюс к этому добавляется то, что я вижу многие глаза. Когда глаза напротив плачут, мне очень трудно сдержать подкатывающий комок в горле. Я тоже начинаю плакать. А драйв - это сумма сиюминутных переживаний. Я просто отдаюсь этому конкретному моменту жизни целиком и полностью".

Программа "Увидимся скоро" – пятница, 9 сентября 2011, Тель-Авив, амфитеатр "Азриэли", 20.45.
Программа «Мне нравится что Вы больны не мной» - суббота, 10 сентября 2011, Тель-Авив, амфитеатр "Азриэли", 20.45.

http://www.zman.com/news/2011/09/01/109132.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий