22 августа 2011 г.

Отчет: как рок-группы Би-2 и «Ночные Снайперы» поздравляли Ригу с днем рождения

 Вечером в пятницу в столице начались торжества в ознаменование 810-летия Риги. В эти часы латвийских меломанов ждал концерт групп Би-2 и «Ночные снайперы». Будучи поклонником этих групп, я не мог пропустить данное событие.
 В назначенное время в «Арене Рига» оказалось столько народу, что сначала показалось, что здесь столпилось чуть ли не все население столицы – спасибо рижской Думе, обеспечившей в честь праздника низкие цены на билеты. Активно работая локтями, я пробился почти под самую сцену. Стоя здесь, были прекрасно видны десятки тысяч посетителей, занявших все зрительские места, как в зале, так и на балконах.


Первыми выступали «Снайперы». Я оценил и полюбил музыку команды Дианы Арбениной в течение последних двух лет, после того как эту любовь зародила во мне подруга, очень увлекавшаяся «Ночными Снайперами». Помню, как приобретал книжку со стихами Арбениной ей в подарок.


Я очень хотел оценить эту команду вживую и увиденным остался доволен. Четверка профессиональных инструменталистов обеспечивала качественную подкладку под вокал невысокой и хрупкой на вид Дианы, оказавшейся очень магнетической и харизматичной артисткой. Затянутая в узкие черные одеяния и похожая на гибкую пантеру, Арбенина безраздельно властвовала над залом. Как известно, песни НС в первую очередь ценятся за очень талантливую лирику, в которой можно уловить отзвуки поэзии и Анны Ахматовой и Марины Цветаевой. Сет-лист состоял из самых известных хитов по-снайперски -  «Столица», «Юго-2», «Ты дарила мне розы», «31-я весна», «Катастрофически», «Сенбернары». Специально в качестве подарка прозвучала совершенно новая композиция Google с запоминающимися строками:

переживая сознание о тебе
думаю рвано и ранено о тебе
и убедительно в роли себя
для других существую.
сколько веселья вокруг
а счастливых нет
лидокаиновый бродит во мне рассвет -
жизнь протестует.
набери мое имя в googl’e.
прочитай километры лажи.
что еще в этом чертом мире
тебе про меня расскажут?!
Диана много общалась с залом, поздравляя рижан с праздником и предлагая подпевать – что они и делали с превеликой охотой. Над головами летала видеокамера, выписывавшая виражи в поисках наиболее удобного ракурса. Два больших экрана, установленные по бокам сцены, транслировали каждое движение солистки – впрочем, видеотрансляция велась не только для слушателей в зале, но и для других рижан, находящихся в разных точках города. Вокруг Арбениной постоянно суетился техник, менявший микрофоны и периодически подносивший ей гитару, которой она вооружалась на особенно задушевных или, напротив, забойных рок-н-ролльных пассажах. Особенно удалась ей непревзойденная «31-я весна». К сожалению, бесподобное скрипичное соло вживую в этой песне услышать мне по понятным причинам не довелось – талантливая скрипачка Светлана Сурганова группу давно покинула. Клавишник Андрей Титков пытался выдать что-то похожее на своем синтезаторе - но получилось неубедительно. Но это так, частности... В целом же, выступление ансамбля получилось просто великолепным!

Когда «Снайперы» отыграли и удалились со сцены, наступила получасовая пауза, в течение которой техники снимали их концертное оборудование и монтировали новое – для Би-2. Чтобы людям не было скучно ждать, на экранах показывали видео «Ночных Снайперов» и Би-2. Знакомое лицо безвременно покинувшего нас Сергея Бодрова-младшего, появившееся в знаменитом клипе на песню «Полковнику никто не пишет» из культового фильма «Брат-2» исторгло у зрителей приветственные крики.
 
http://www.nasha.lv/rus/novosti/news/culture/69762.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий