14 июля 2011 г.

День рождения Дианы Арбениной в камерной атмосфере

Столица 8 июля вопреки суровым климатическим условиям с радостью отпраздновала день рождения Дианы Арбениной в Театре Эстрады.
http://showbi.ru/upload/2011/07/12/20110712134816-284745ac.jpg Певица отмечает день рождения самыми разными сценическими способами. И вот дело дошло до акустики, на настоящий момент обкатываемой в различных городах России. Акустика была сыграна Дианой Арбениной в Москве, Нижнем Новгороде, Минске, Питере, и 8 июля обрела «деньрожденческий» вид.
Впрочем, атмосферу, царившую в одном из известнейших столичных театров, едва ли можно назвать праздничной. Концерт прошёл в ровной, камерной атмосфере, несмотря на то, что Диана, появившаяся на сцене в неожиданном чёрном, уверенно предупредила зрителей: это не вечер бардовской песни. Из инструментов Диане аккомпанировали привычная гитара, рояль и аккордеон.

Всё началось со строго акустических вовсе не требующих электрической обработки композиций “Подождём”, “6 дней”, “Бензол”. По старой доброй традиции Диана Арбенина поблагодарила зрителей, и те хором поздравили её с днём рождения.

Несомненно, лидирующими в концерте были песни, изначально написанные в акустическом ключе: “Снова, снова”, “Я шагаю по твоей земле”, “Юнг”, “Рулетка”, “Вечер в Крыму”. Однако не обошлось без премьер, почти премьер, лирических отступлений, воспоминаний из детства.
Вот как описывает Диана Арбенина свои акустические выступления в прошедшем туре:
“Первая ласточка была в январе, в Москве. После этого мы съездили в Нижний Новгород. Я себя чувствовала крайне неуверенно. Это было впервые, я имею в виду зал и одна я. А потом был Минск. Был Питер. И дело в том, что мне это уверенности не придавало”.
Зал бурно аплодирует Диане, верно, желая придать ей уверенности.
“Я очень рада, что я решилась сегодня на этот шаг,” – завершает певица, комментируя своё сценическое одиночество.
Диана Арбенина с баяномИ всё же в какой-то момент Диана увидела Ивана Иволгу за кулисами и сказала: “Я почувствовала, что я не одна. Вань, если что, у меня две гитары”.
Песня “There Is no Good in Good buy”, оставляющая ощущение абсолютного противоречия не только в силу билингвальности (модуляции песни написаны по-русски, рефрен – по-английски), но и в силу разрозненной обработки, как утверждает Диана, была написана исключительного для баса. Стоит отметить, что композиция пронизана новыми музыкальными и тематическими мотивами. Декаданс дивно перемежается с темой бессмертия. “There is no good in Good buy” – не единственная инструментальная композиция в репертуаре Дианы Арбениной, и песня “Чёрное платье”, по утверждению солистки, создана для баяна в силу своих испанских характеристик: в самом деле, симпатичная незатейливая милонга звучит на этом инструменте весьма гармонично, словно не она создана для баяна, а баян – для неё.

Диана Арбенина соло 
Песня “La paloma” (стильное ретроспективное танго) была принята залом с неизменной долей радости. Диана условно противопоставила ее композиции “Время года – зима”. “Есть очень разные песни. Есть такая тонкость, как “Время года – зима”. Но есть и песня “La paloma”. Не говоря уже о песне “Ты дарила мне розы””. Последнее название вызвало у зала бурную реакцию. “Я её не собираюсь петь”, – добавила Диана.

Песня “Всё дело в Польше” (автор – Вероника Долина) была посвящена отцу Дианы, живущему “в очень страшной стране”.
Кульминацией концерта стала премьера песни, что войдёт в новый альбом. “Найди моё имя в Гугле, Прочти километры лажи”, – вот главный императив новой композиции. С точки зрения музыки, композиция написана строго в стиле Дианы Арбениной и, в частности, отсылает к композиции “Травы”, также исполняемой на акустических концертах и, конечно, исполненной в Москве.
Ближе к концу перед сценой выстроились огромные очереди, и Диану одарили цветами. Словом, концерт, посвященный дню рождения Дианы, оказался своеобразным, лирическим, театральным. 

Анна ФИЛИППОВА
Фото - Валерия ЕЖОВА


http://newsmusic.ru/news_2_23149.htm

Комментариев нет:

Отправить комментарий