8 июля 2011 г.

Из болота в Сочи

Десятого июля в восемь часов утра с Красной площади стартует международный ралли-рейд «Шелковый путь»
Российский аналог ралли «Дакар» проходит уже третий год подряд. В этот раз он соберет более 200 экипажей в классах «внедорожник» и «грузовик». Маршрут проложен по непроходимым зарослям, пустыням и степям, причем за неделю участникам гонок предстоит проделать 4000 километров. Как и в прошлом году, пробег завершится в Сочи. Более того, все дальнейшие «Шелковые пути» вплоть до 2014 года будут заканчиваться там — в честь грядущей Олимпиады.
Организаторы планируют пышный старт. Вечером 9 июля на Красной площади пилотов напутствуют Диана Арбенина, артисты Большого театра, шоу-балет «Тодес» и детский ансамбль «Непоседы», не говоря уже о хореографическом ансамбле Татарского культурного центра.

Не знаю, как готовятся к старту другие экипажи, но один пример я видел. В дебрях тушинской промзоны, за глухой стеной, находится мастерская по разработке и созданию гоночных прототипов. Это и конструкторское бюро, и автозавод в одном лице. Там работает команда водителей-пилотов Павла Логинова и Сергея Савенко, одна из самых перспективных в нынешнем ралли.
Я приехал в мастерскую с самого утра, посмотреть, как готовятся к старту. В сборочном цехе, вопреки ожиданиям, никакой суматохи не наблюдалось. Четверо рабочих в красных майках неторопливо перемещались по залу. В центре стояло, раскорячившись на четырех колесах, что-то среднее между сноповязалкой и трактором. Рядом под потолком висело примерно то же самое, но больше похожее на автомобиль.
Павел Логинов объяснил, что это два главных средства передвижения их команды. Под потолком — прототип «ГАЗ 69». На нем в «Шелковый путь» отправится Сергей Савенко. Двигатель у прототипа от BMW, а от советского автомобиля — одно название. То, что я принял за сноповязалку, оказывается, построено на основе американского багги. В прошлом году на нем стоял двигатель от спортивной Honda, а в этот раз решили взять турбодизель Audi. Такой багги может преодолевать ямы метровой глубины, и на нем в Сочи отправится сам Павел.
— Неужели на такие машины выдают обычные документы?
— Конечно. Кроме того, все машины, участвующие в ралли-рейде, проходят административные и технические проверки. Каждая имеет сертификат на соответствие международным техническим требованиям.
На площадке перед цехом громоздились автокраны и фуры — мастерская расположена на территории парка спецтехники. Это очень удобно, пояснил Логинов: при парке есть инфраструктура, которой пользуются и в мастерской. Свой моторный цех, свои станки и сварочные установки.
Мы вошли в очередной ангар, где у стены выстроились несколько джипов более-менее узнаваемого облика. Это оказались прототипы на основе «УАЗов».
— А почему именно «УАЗы»?
Павел объяснил, что это маркетинговый ход в рамках партнерских отношений. От «УАЗа» в этих машинах одна-две детали, а резонанс большой.
— А вот это Bowler Wildcat, — Логинов указал на тускло-черный джип в самом углу. — Это автомобиль Сергея Савенко, на котором он участвовал в «Шелковом пути-2010». Его мы предлагаем в аренду. Аренда на «Шелковый путь-2011» будет стоить примерно 70-80 тысяч евро.
— И что входит в стоимость?
— Аренда автомобиля, техническое обслуживание, топливо, минимальный набор покрышек и запасных частей, взносы организаторов. На самом деле, чистой прибыли выходит довольно мало, в лучшем случае тысяч десять-пятнадцать.
Раз уж речь зашла о деньгах, я не мог не спросить о том, кто оплачивает путевку в Сочи.
— Чаще всего участники-любители сами оплачивают все расходы. У нашей команды в данный момент нет спонсоров, хотя до кризиса были.
На этом мы с Логиновым простились, и он уехал на работу в Меткомбанк, где трудится председателем правления. Честно говорит: ралли — это хобби, времени на него мало. Вот Савенко — тот этим прямо живет. На самом деле, Савенко живет спецтехникой, которую сдает в аренду. Это полезный и приятный бизнес. А вот Валерий Шухнов, главный механик команды, живет в мастерской в буквальном смысле слова. Под его началом и при непосредственном участии построены все местные машины. Валерий показал мне целый «зоопарк» гибридов: помесь «Волги» и Audi Allroad, сдвоенный Land Rover с шестью колесами, гигантский грузовик техпомощи, переделанный из мусоровоза.
Но самое главное, что Шухнов, в отличие от остальных, чувствует связь между происхождением мастерской и тем, что в ней производится. По этому поводу он мне рассказал такую историю.
Когда-то здесь не было никаких цехов, а было болото. Потом рядом стали строить банк, и болото засыпали землей из котлована. На свежей площадке решили построить стадион. Но в результате получился парк спецтехники.
— Хотя по документам у нас тут официально стадион. Ты площадку видел, где краны стоят? Там как раз футбольное поле. А где цеха — трибуны значатся. Такая вот нанотехнология.
С тех пор в мастерской стали строить автомобили, которые называются по-одному, выглядят по-другому, а состоят из третьего. Место предопределило их судьбу. Собранные на болоте, но со спортивными двигателями. Одобренные на высшем уровне, но без финансовой поддержки. И главное, куда бы они ни пытались ехать, любая дорога, даже самая шелковая, приводит их в Сочи. Только в Сочи, больше никуда.

Алексей Яблоков
http://friday.vedomosti.ru/article.shtml?2011/07/08/17397

Комментариев нет:

Отправить комментарий