УВИДИМСЯ СКОРО:

4 июля 2011 г.

Минск, Питер, Северодонецк, Москва

Пока идут каникулы, вспомним, что у нас случилось за прошедший месяц.. В конце мая дали концерт в Минске – в разгар белорусского кризиса и дефолта. В магазинах – огурцы по цене холодильника, вокруг обменников палаточные городки (мы с рублями чувствовали себя нуворишами), отменяются все концерты.. Наш – состоялся. Люди, которые при таких обстоятельствах пришли и купили билеты, пережить, кажется, могут все. Держитесь!

На следующий после Минска день – концерт памяти Андрея Петрова в БКЗ. Подходящих самолетов нет, поезд прибывает в Питер за час до начала запуска зрителей в зал. Посему – звезды снова ездят в метро! Зато успевают полчаса почекаться). Находящаяся в зрительном зале Алиса Бруновна скажет потом, что из всех выступавших только Сурганова заставила ее «проснуться». И дело не только в бережно исполненной «Моей душе покоя нет..» Дело в энергетике.
Через пару дней летим к следующим соседям по границе – в Украину. Здесь жизнь налаживается). В Северодонецке, мэр которого оказался нашим поклонником, празднуют День города. Выступаем на главной площади, перед этим со сцены зачитывают наш пресс-релиз. Лица собравшихся становятся горделивыми: какой у нас мэр продвинутый! ) Вечером ужин со всей городской верхушкой. На удивление приятный, адекватный, с широким кругозором глава города. А мы думали, что таких чиновников не бывает. И были правы: на посту он всего полгода, а до этого был директором процветающего градообразующего предприятия. Повезло Северодонецку! Вот бы и в России кресла занимали по такому принципу, а не по принципу выслуги чиновничьих лет..
12 июня приезжаем в Москву выступать на Красной площади. Явившись на чек, сталкиваемся с суровой действительностью: «Шуметь нельзя, за стеной (это которая с зубцами, если кто не понял) идет совещание!» Ждать, как ни странно, пришлось недолго. В отместку (шутка) группа решает поменять первую заявленную песню с «Неужели не я» на «За тобой» (в титрах трансляции окажется вообще третья, невесть откуда взявшаяся «Не тобой болеет сердце»). Во время выступления, перед многотысячной толпой и телекамерами, сказывается волнение, и Света забывает пару строчек из Весны. Зато это выгодно отличает нас от многочисленных «фанерщиков» первого поп-эшелона с соседней сцены). С трудом протискиваясь на своем микроавтобусе обратно из оцепленного со всех сторон центра, слышим из милицейского рупора:
- Вход на площадь закрыт!! ДАЖЕ ПО БИЛЕТАМ!!!
- «Московское разводилово», - смеются наши парни.
На следующий день – концерт в Б2. После мощного электрического сета (один из лучших концертов за последнее время) – долгожданная акустика. Это значимое и очень волнительное для нас выступление – впервые Света в акустике одна, без поддержки Валеры. Многие из присутствующих вообще слышали эти песни в Светином живом исполнении впервые. И это было необыкновенно. Восхитительно.

Спустя ровно неделю отправляемся под Тулу – на ежегодный фестиваль в поддержку вымирающих малых российских городов. Городок Крапивна, почти целиком состоящий из зданий конца ХVIII в, действительно загибается. Молодцы, что привлекают внимание к этому. До концерта есть время, и отправляемся в Ясную Поляну - усадьбу и дом-музей Льва Толстого. Погуляли по аллеям, где он бродил, посидели на его любимой скамейке, попили из родника… Затем, дав полноценный концерт и загрузившись тульскими пряниками, закидываем – именно закидываем, ибо стоянка поезда 2 минуты, за которые надо добежать до своего вагона и КАЖДОМУ предъявить свои документы - инструменты и себя в поезд до Питера.
До южных гастролей отдыхаем и готовимся к поездке в Германию, где в знаменитой гамбургской студии будем записывать новые песни.