13 июня 2011 г.

Диана Арбенина набила себе шишку

3 июня на родине Дианы Арбениной в Минске прошёл сольный концерт певицы. Минчане впервые стали свидетелями сольной акустики от лидера группы Ночные Снайперы.
Диана Арбенина появилась в Минске одна. В концертном смысле слова.
Зал театрального клуба имени Дзержинского, что в самом центре белоруской столицы, полон. На сцене – классический белый рояль и две гитары. Театральное освещение.
Наконец, Диана Арбенина открывает концерт. Всё начинается с лирической песни романсового плана “Подождём”, исполненной Дианой на рояле.
Далее в ход идёт гитара. Диана исполняет редкую с точки зрения живых выступлений песню “Бензол”. В энергично гитарном исполнении звучат и песни “Тайна” и “Снова, Снова” с акустических альбомов “Капля дёгтя в бочке мёда” и “Канарский”.


Диана Арбенина приветствует публику и комментирует своё сольное появление на сцене:
– Вообще, мысль была такова, что если страшно на сцене оставаться одной, значит, дела уже не так хороши, значит, наверное, поселился страх, который нужно в себе убить. Вот я и приехала с вашей помощью в очередной раз задушить этот страх. Потому что мне, действительно, есть что сказать, и песен написано гораздо больше, нежели сыграно акустических концертов. Поэтому - спасибо, что пришли!
Зрители бурными аплодисментами показывают, что готовы поддержать Диану Арбенину.
Диана исполняет ещё одну песню с “Канарского” альбома – “Я Шагаю по Твоей Земле”, затем звучит песня “Цунами”, имеющая как акустический, так и электрический вариант.
Диана Арбенина благодарит публику и рассказывает забавную историю:
– Первый концерт я сыграла первого января, сама это придумала, называется "смерть похмелью". В Москве. Ну, и всё было нормально. Понятное дело, первое января такой плавный-плавный день, и всё прошло на ура. Потом был Нижний Новгород. Потом был Питер, и в Питере, выходя из зала, как мне рассказывали, были такие разговоры: "А музыканты-то где?", и человек отвечает: "Да заболели"…
Песня "Время года зима" в гитарной акустике весьма порадовала минских зрителей.
Концерт не обошёлся без происшествий. В какой-то момент у Дианы Арбениной лопнула струна. Случай, стоит отметить, предвиденный ею самой: в начале концерта Диана объяснила зрителям, что помимо неё из команды присутствует лишь её сценический помощник Гриша, на случай, если вдруг, к примеру, струна оборвётся. Одним словом, Диана задевает себя грифом по виску и тем самым набивает шишку. –
Ну, шишка, и что я сейчас сделаю? – спрашивает она у Гриши, заботливо держащего лёд в руках.
Лёд, предложенный Диане, не пригодился. Приложив его к виску на мгновение, она словно продемонстрировала, что одной рукой держать лёд, а другой – играть на гитаре, ей будет не вполне удобно.
– Я должна сказать: антракт, да? – шуточно вопрошает Диана и продолжает концерт.
Элегантно и энергично звучат новые парящие песни в стиле танго, оформленные густо и пикантно. В их числе новая песня “La paloma”.


В момент, когда на сцене появляется аккордеон, Диана Арбенина отмечает, что в зале присутствует её отец. По словам Дианы, перед концертом отец сравнил её с российским аккордеонистом Дрангой, на что она ответила: “Папа, я Кустурица, я не Дранга!”
Под аккордеон мощно и энергично Диана исполнила песню “Чёрное Платье”, после чего перед её лицом появляется второй микрофон.
– Гринь, а кто-то ещё придёт? – спрашивает Диана у сценического помощника.
Диана снова берёт в руки гитару и исполняет песни: “Я Сижу У Окна” на стихи Иосифа Бродского, “Я люблю того, кто не придёт”.
Неожиданно для публики прозвучала песня “Виноград”. По словам Дианы Арбениной, эта песня - изначально акустическая. Акустика для “Винограда” оказалась весьма интересной, неоднозначной, если угодно, метафорической, поскольку, сохранив главную суть песни, энергичность и стильные танго мотивы, певица представила публике совершенно новую обработку, новое произведение.
Когда Диана вернулась к роялю, зрителей ожидал очередной сюрприз: была исполнена песня “Один Поцелуй Моряка” – одна из визитных карточек рок-н-ролла от Жанны Агузаровой. Интересная кантри-обработка, стильное ретро исполнение и клавишный аккомпанемент пришлись минской публике по вкусу. Тема “Канарского” альбома была продолжена композицией “Она Выпускает Змей”.
Под занавес прозвучали новые “музыкальные новеллы” Дианы Арбениной, печальные, задорные, нежные, лирические: “Сны”, “Шесть Дней” “Бунин”, “Что Мы Делали Прошлым Летом”, “Дыши Со Мной” и, снова под аккордеон, – колоритная испанская (не только по языку, но и по стилю) композиция “Adios, Mi Corazon”.
– Сделаем французов сегодня! – гордо объявила Диана, и зал разразился аплодисментами (3 июня в Минске проходил отборочный футбольный матч Евро-2012 Белоруссия – Франция – прим. авт.).
Диана Арбенина удалилась со сцены под бурные овации.
Несмотря на камерность, концерт оказался энергичным, живым, непредсказуемым, полным красивых обработок и динамичной лиричности. Минская публика была в восторге.



Анна ФИЛИППОВА


http://www.newsmusic.ru/news_2_22916.htm

Комментариев нет:

Отправить комментарий