19 мая 2011 г.

Светлана Сурганова: «Хочу залезть на самую большую секвойю в мире»

На вопросы читателей «Комсомольской правды» ответила лидер группы «Сурганова и Оркестр» Светлана Сурганова.
Анна:  - Здравствуйте, Светлана! Скажите, пожалуйста, планируете ли Вы издавать книгу собственных стихов?
- Обещаниями кормлю мою достопочтенную публику уже на протяжении, наверно, как минимум трех лет. Но все-таки сейчас есть конкретные подвижки. Московское издательство Istem. Сейчас ведутся переговоры. Черновой макет уже готов. Осталось выбрать самые удачные, на мой взгляд, содержательные интервью, данные мной за эти последние 8 лет. И фотографии самые удачные. И, в общем-то, сингл книги будет готов. Я бы хотела это сделать осенью, к возобновлению нашего тура, который, по всей видимости, начнется с городов Сибири и Урала.
  [фото и видео под катом]
  
Алена:  - Здравствуйте, Светлана! Спасибо Вам за тепло и свет, что Вы несете, за Ваше творчество, просто за то, что Вы есть:)  У меня два вопроса: 1. хотелось бы узнать каково Ваше отношение к Богу и религии. 2. Вы - скорпион. Одна из черт скорпиона - умирать и возрождаться вновь. Что Вам помогает воскресать? Спасибо.
- Спасибо за вопросы. Я думаю, что здесь не все так просто. И без вмешательства какого-то Разума сверху здесь явно не обошлось. Поэтому, я допускаю его присутствие. Ну, а религия, это, конечно, как форма искусства – с одной стороны. А с другой стороны – как финансовый институт. И третий момент – как способ воспитания, регулирования поведения человеческого. Т.е. на самом деле здесь кратким моментом не обойтись. Пока ограничусь этим. А воскресать помогает чувство долга.

Шуся: - Здравствуйте, Светлана! Скажите, требуется ли Вам отдых от музыки? Если да, то какой?
Фото БУНОВСКОГО Константина - Конечно. Тишина. Я очень люблю перемещаться в пространстве. Я заядлый водитель. Могу похвастаться: я стала счастливым обладателем нового авто «Mitsubishi pajero». Я решила поддержать японский автопром в связи со всеми печальными событиями. И хочу отправиться в какое-нибудь увлекательное, опасное и очень долгое путешествие.
медноеИзваяние: - Здравствуйте, Света. Хтелось или хочется ли Вам попробовать себя в театре? Характерную или лирическую роль Вы хотели бы сыграть?
- Меня все провоцируют заняться этим. Я все пытаюсь как-то уклоняться, потому что мне все-таки кажется, что каждый должен заниматься своим делом максимально профессионально. Но этот опыт мне был бы интересен.

медноеИзваяние:- Вы фаталист? То есть, верите ли Вы в связь событий, совпадения-знаки, обращённость любых поворотов судьбы во благо человеку, направленность процесса?
Фото БУНОВСКОГО Константина - То, что нас окружают знаки, их, конечно надо уметь читать, распознавать, дешифровать – это безусловно. Я в это верю.

Татьяна: - Светлана Яковлевна, какой вопрос Вы чаще всего адресуете себе самой?
- Ну, когда же ты прекратишь заниматься фигней и займешься делом?

Смычок: - Какими запахами пропитано Ваше детство? 
- Наверно, талый снег.

Полина: - Здравствуйте, Светлана! Спасибо Вам за песни, за тепло. Скажите, пожалуйста, легко ли вам дышится в Питере? не хотелось бы переехать в другое место? 
- Ну, с возрастом и с годами все тяжелее и тяжелее дышится в Питере. Растет благосостояние российского народа, машин много, загазованность запредельная. Я чувствую, как накапливается усталость и мне очень хочется вырваться на природу, на свежий воздух. Но я не думаю, что я перееду куда-нибудь жить. Просто хотела бы, чтобы у меня всегда была возможность хотя бы на недельку куда-нибудь отлучиться, на океан.
Фото БУНОВСКОГО Константина 
Полина: - Как вы научились любить жизнь? Или это внутри? Спасибо.
- Знаете, у меня один из последних приливов любви к жизни случился благодаря каналу BBC. Они славятся своими потрясающими документальными фильмами. У них есть такой цикл «Планета Земля» - 6 DVD дисков, больше 12 фильмов. То, с какой любовью снят этот фильм, какие уникальные кадры, и какая красота показана – это невозможно не полюбить. Мне бы хотелось, чтобы люди не ограничивались, не замыкались в своих проблемах, а иногда «выныривали». И вот, кстати, эти фильмы канала BBC очень в этом помогают.

Дарик: - Светлана, здравствуйте. Спасибо Вам за Ваше творчество. Планируется ли выпуск нового альбома?
Фото БУНОВСКОГО Константина - Я перестала мыслить категориями альбома. Мы в середине июля просто (скорее всего это будет московская студия «Vintage») запишем то, что мы саранжировали, то, что мы апробировали на нашей преданной, прекрасной публике. Я не буду мыслить в рамках альбома. Т.е. мы запишем эти 10-12-13 треков, а как это уже дальше назвать или как мы это будем подавать – в какой дозировке, в какой обложке – я еще пока не знаю. Но то, что есть что записать – это факт.


«НАДО БОЛЬШЕ НАБЛЮДАТЬ, БОЛЬШЕ ЧУВСТВОВАТЬ И БОЛЬШЕ ПРОЩАТЬ»
  
Лиля: - Здравствуйте, дорогая Светлана Яковлевна! Что бы Вы написали в письме, адресованному самой себе? О чем бы хотели себя предупредить и что предотвратить? И хотели бы Вы вообще писать такое письмо?
- Ну, как утренняя мантр, может быть такая зарядка, медитация. Я фактически это делаю каждый день. Я себя воспитываю, говорю себе: надо больше наблюдать, больше видеть, больше чувствовать и больше прощать.

Алёнка: - Здравствуйте, Света! Скажите, пожалуйста, какой конкретной песней вы сейчас описали бы свое внутреннее состояние? Спасибо вам!
- Я думаю, что если бы я смогла это сделать, у меня эта песня уже бы появилась.

Мерцалова Зоя:- Здравствуйте, Света! Светлана, спасибо вам большущее за ваше творчество! В настоящее время в интернете проходит голосование в проекте "Имена России". На сегодняшний момент ваше имя занимает 6 позицию (всего в списке 1000). Кого бы вы поставили на первое место? За кого бы проголосовали вы?
- Ну, конечно, на первую позицию я бы поставила Алису Бруновну Фрейндлих. Остальные – надо подумать.

Мерцалова Зоя:- Самое прекрасное место на планете, на ваш взгляд?
- Я бы хотела, конечно, побывать в тех местах, о которых идет речь в этих фильмах BBC. Например, залезть на верхушку самой высокой секвойи в мире. Я точно не помню, сколько она метров, но это что-то вообще сверхъестественное. Там показан кадр, как человек, похожий очень на скалолаза, лезет по огромному стволу этой секвойи и кажется просто муравьем в сравнении с этим величием. Мне кажется, что это одно из самых потрясающих мест. И я бы, конечно, хотела очутиться на месте этого… не скалолаза, а секвойелаза.

Евгения: - Светлана, здравствуйте! Как произошло рождение песни "рейс 612",с какими событиями это связано?
- Летел самолет Анапа - Санкт-Петербург. Рейс 612. Летел, и не долетел. А там летел очень близкий мне человек. Ну, собственно, вот…

Евгения: - Вы верите в сказки?
Фото БУНОВСКИЙ Константин - Конечно, верю. Вообще, жизнь полна чудес, мне кажется.

Евгения: - Наверное у каждого человека есть слабости, когда видишь, Вас кажется, что Светлана Сурганова абсолютно ничего не боится! Как вы боролись со своей неуверенностью?
- Я и до сих пор с ней борюсь. Это как первый прыжок с парашютом. Ужас, как страшно. Сердце рвется из груди, закрываешь глаза, кричишь, а все равно прыгаешь.
- А Вы прыгали?
- Да.

Настя: - Салют Вам, Светлана Яковлевна, из Костромы. Часто ли вы совершаете безумные поступки? Есть ли в вашей жизни люди, с которыми их хочется совершать?
- Жаль, что редко, но вообще люди есть такие, с которыми я бы пошалила. Часто ли совершала? Нет, у меня очень сильно развито чувство самосохранения.

Настя: - Добрый день, Светлана! Что или кто является для вас ориентиром по жизни?
- Достойные люди, какие-то конкретные примеры. Для каждого человека есть некий этический кодекс. Он формируется из каких-то историй, из каких-то примеров твоих близких, знакомых и совершенно посторонних людей. В том числе из каких-то литературных персонажей. И у тебя уже складывается такая таблица, или табуляция табу. Например, вот это ты ни под каким предлогом, ни под каким соусом не позволишь себе сделать. Потом это как сумма жизненного опыта.

Ветерок:  - Здравствуй, Света. Если скрипку сравнивать с человеком, то где её сердце?
- Ого! Наверно, под приставкой. Если вы помните ее строение: дека верхняя, гриф, и вот струны поддерживает такая подставочка. Вот я думаю где-то под ней.

Алконавт:  - Здравствуйте, Светлана! Фанатизм, по-вашему, - это губительная или животворная сила? Будущее за профессионалами или за фанатиками?
- За профессионалами.  Я бы хотела верить. Фанатизм – это скорее можно отнести к какой-то патологии. Не хочу никого обидеть, но это экзальтация, это излишество. Хорошо, если это толкает на подвиги и самосовершенствование, а если это ведет к зацикливанию человека и он живет чужой жизнью – это, конечно, плохо.

aleksey:  - Светлана, Вас часто сравнивают с Земфирой. Как Вам кажется  - это справедливое сравнение?
- Первый раз слышу. Честно говоря, приятно.

Мария: Света, здравствуйте! Что в последнее время произвело на Вас сильное впечатление и отразилось на Вашей музыке?
- Ну, вот, кстати, последняя песня Земфиры. Честно признаюсь, она меня впечатлила. Очень ёмко и очень лаконично, на мой взгляд. Правда, как-то мрачновато, но зато, наверно, отвечает очень многим настроениям.

Юлия:  - Светлана, здравствуйте! У Вас есть привычка напевать что-то в течение дня, когда делаете что-то по дому, сидите в интернете и т.п.? И напеваете ли вы свои же песни?
- Ну, да. Вот так иногда рождается какая-то мелодийка. Потом из нее может нарисоваться песенка. Но если напеваю, то, как правило, какие-то советские, старые, добрые хиты.

Алконавт:  - Светлана! Вопрос к вам как к продюсеру. Вы отказались от многих инструментов (соответственно, и от музыкантов) за период существования группы "Сурганова и Оркестр". Как вы считаете, трудно ли быть гуманным человеком и хорошим продюсером одновременно?
- Пытаюсь это совмещать.
Фото БУНОВСКОГО Константина 
Рыжий (Одесса):  - Представляете ли Вы СВОЕГО зрителя, каков он? Или Вам это не важно, просто поете, потому что душа не может не петь?
- Очень даже хорошо представляю. Человек среднего возраста, почему-то именно в очках, с каким-нибудь высшим университетским образованием. Но не такой какой-то совершенно убитый «ботаник», а с живыми эмоциями, очень пытливым взглядом и с потрясающим чувством юмора и такта.

Алконавт:  - Светлана! Вы говорите, что стремитесь к жесткости и брутальности в музыке. А к какому звучанию голоса вы хотели бы приблизиться? Валерий Сюткин в одном интервью охарактеризовал свой голос как "доверительный сип". А ваш голос - какой он?
- Доверительный сип! (Смеется) Ну, может быть, не очень доверительный сип.

Анастасия:  - Как вы относитесь к выражению "не сотвори себе кумира"?
- Никак не отношусь. Мне кажется, кумир – это не плохо. И опять же – если это не перерастает в фанатизм, то ради Бога!


«МЫ ОСТАЕМСЯ НЕМНОЖЕЧКО ДЕТЬМИ И ЛЮБИМ, КОГДА С НАМИ ИГРАЮТ»

Эд: - Я помню, как несколько лет назад Вы выступали в одном из донецких рок-баров. Сегодня Вы выступаете на крупной площадке. Но я не замечаю у Вас чисто шоу-бизнесовых вещей. Почему это происходит? Можете ли Вы как-то отследить свой путь в творчестве со стороны?
- Мне кажется, что если человек занимается своим любимым делом и делает это от всей души, то обязательно найдется аудитория, публика, которая это воспримет, полюбит. И эта аудитория будет расти. Я вспоминаю времена, которые были лишены понятия раскрутки от шоу-бизнеса. Например, те же песни Высоцкого. Как они? От магнитофона – к магнитофону. Какие-то любительские записи. И человек совершенно не нуждался в рекламе. Мне кажется, что самое надежное, самое правильное, самое здоровое - самое правильное продвижение – это естественный путь. Без форсирования, без навязывания своего творчества. Если найдет отклик, значит, найдет. Именно у того количества людей, которые готовы это воспринять. Потому что мне кажется – круче «сарафанного» радио в промо-истории нет ничего.
Фото БУНОВСКОГО Константина 
Андрей: - Бывает, когда концерт проходит неудачно? Долго ли Вы переживаете неудачу на концерте и как с ней справляетесь?
- Я взяла за правило записывать каждую репетицию. Потом мы слушаем и анализируем. И, в общем, это меня натренировало. Потому что раньше слушать концертные записи абсолютно не могла. Т.е. это было такое самоистязание. Я подумала, что надо как-то с этим бороться. И когда после каждой репетиции делаешь какие-то выводы, этот процесс прогресса, улучшения качества исполнения,  он намного быстрее. И сейчас мне начинает потихонечку нравится то, что я делаю и то, как я делаю. Касаемо себя. Парням я сразу в лоб говорю. У меня не забалуешь! Я деспот и тиран.

Эд: - Вы на каждом концерте очень искренни. А тяжело ли постоянно быть искренней? И не хочется ли иногда на концерте как-то закрыться, спрятаться под маску какую-то?
- Ну, я иногда импровизирую, играю, а иногда и выпендриваюсь.

Галина: - Публика чувствует это?
- А как же! Подыгрывает. Ей нравится это. Вообще, людям нравится, когда с ними играют. Мы все равно все остаемся немножечко детьми. Мы любим, когда с нами играют.

Пресс-центр «Комсомольской правды» благодарит продюсерский центр «Гармония» за помощь, оказанную в подготовке и проведении онлайн-конференции
 
 Фото БУНОВСКОГО Константина
ШИНКАРЕНКО Елена



http://kp.ua/daily/190511/281117/

Комментариев нет:

Отправить комментарий