21 мая 2011 г.

Сурганова в Донецке избавилась от комплексов

Известная рок-певица впервые дала в шахтерской столице большой концерт и рассказала «Донбассу» о новом витке в своем творчестве - жизнеутверждающем!

Приезда этой замечательной певицы и необычного человека, радующего поклонников своим постоянством в вопросе производства качественной музыки, мы ждали целых четыре года. И основательница коллектива «Сурганова и оркестр» отблагодарила жителей Донбасса за терпение, устроив концерт не в ночном клубе, как это она делала раньше, а во Дворце молодежи «Юность». После выступления Светлана рассказала журналистам о своей «жизнеутверждающей абракадабре», планах на лето и записи нового альбома.

Финал был прекрасен

- Светлана, разницу между аудиториями ночного клуба и Дворца почувствовали? Здесь публика намного дальше от вас, зато ее больше...

- Раньше я робела перед сидячими залами: мне не хватало подвижности публики. У нас такие ритмичные песни, мы так стараемся - самой хочется пуститься в пляс, а народ сидит! Как же так? Но потом это прошло. А сегодня мне вообще было удивительно комфортно, и ощущения, что это какой-то большой зал, почему-то не было. Атмосфера получилась клубной - то есть теплой и доверительной. Финал, когда весь зал встал, вообще был прекрасен.

- По каким критериям вы оцениваете, что концерт прошел удачно?
[фото под катом]

- Перво-наперво сужу по себе. Сегодня я себе понравилась, что бывает крайне редко. Был очень комфортный звук на сцене, я буквально купалась в нем и работала на все сто! И довольна своими музыкантами: мы с парнями хорошо слушали и слышали друг друга.

- А почему вместе с вами нет гитариста и одного из основателей группы Валерия Тхая?

- Он нас покинул по своей инициативе. Был ряд концертов, в которых он не смог участвовать, причем мы узнавали об этом за два-три дня до выступления и срочно искали замену. Вместо него в коллектив влился Динар Хурматуллин, и мне уже нравится с ним работать.

- Донецкий концерт вошел в «КругоСветку» (традиционно так называются все гастрольные туры группы) в честь восьмилетия коллектива. Как вы подбирали песни для этой программы? Больше ориентировались на себя или на поклонников?

- На Динара. Что успел выучить, то и сыграли! У нас большой объем песен, а сроки были сжатыми. Хотелось показать вам больше неопубликованных вещей (Сурганова представила сразу несколько новых песен, в их числе  - «Не покидай», «Увидимся скоро». - Прим. авт.). Хотя мне и эта программа очень нравится - разнообразная и легкая.

Одна из поклонниц, попросив певицу наклониться к ней со сцены, вдруг вытащила из-за  пазухи... бутылку с коньяком, которую она прятала от бдительных охранников. И вручила ее Светлане со словами: Примите с любовью от донецких медсестер!. Сурганова по образованию - врач-педиатр.
Одна из поклонниц, попросив певицу наклониться к ней со сцены, вдруг вытащила из-за  пазухи... бутылку с коньяком, которую она прятала от бдительных охранников. И вручила ее Светлане со словами: «Примите с любовью от донецких медсестер!». Сурганова по образованию - врач-педиатр.

- А когда выйдет новый альбом? С момента «Соли» прошло четыре года…

- Дело в том, что у меня песни рождаются в неспешном темпе, вынашиваются годами, а то и пятилетками. Я в этом смысле не стахановец. Мне заплевывать вечность не хочется. Но после «Нашествия», которое закончится 10 июля, мы приступим к записи на московской студии.

- Вы исполняете песни на стихи Бродского, Ахматовой. Без опаски подходите к наследию великих?

- С пиететом, но не более. Поскольку выбираю такие тексты, которые на данный момент мне максимально близки, и я чувствую, что эти слова вынуты из моего сердца. Они сказаны великими поэтами, но я подписываюсь под каждым словом. Да, я беру на себя смелость озвучить их. Но меня оправдывает то, что я это делаю с большой любовью, и достаточно педантично. Вот песня «Неужели не я», на стихи Иосифа Бродского, создавалась и шлифовалась в течение девяти лет!

- А когда мы услышим что-то на «суграновском эсперанто»? Недавно вы сказали, что сейчас пишете что-то на смеси языков тех стран, в которых побывали.

- Да, лезет из меня какая-то абракадабра! (смеется). Я всё надеюсь, что смогу перевести ее на русский язык. Но главное, что в общем музыка получается позитивно энергетически заряженной!

- У нас и на концерте сложилось впечатление, что в вашей жизни сейчас нет каких-то терзаний - даже «Предчувствие смерти» исполняете легко - а всё просто, спокойно и хорошо.

- Кроме терзаний мук совести! Что касается моего состояния - пусть все думают, что у меня всё, как вы сказали!

Провожу кастинг на время отпуска

- Светлана, когда в последний раз вы общались с Дианой Арбениной? С рождением детей ее поздравили?

- Созванивались где-то полгода назад. Ну, так, поговорили… (Сурганова грустно скривилась, и стало понятно, что разговора по душам у них не получилось).

- Пару лет назад, когда у вас были проблемы со здоровьем, Диана на своем сайте желала вам скорейшего выздоровления. Вы чувствовали ее поддержку?

- Угу. Динка очень отзывчивый человек. И чтобы быть рядом с ней, наверное, всё время надо быть в беде или в районе клинической смерти (улыбается). Когда всё хорошо - она растворяется.

- С завтрашнего дня украинский канал запускает проект «Голос страны» с участием Дианы Арбениной как члена жюри. Но нам кажется, что такие люди, как вы и она, должны больше заниматься творчеством, а не такими вещами.

- Вот-вот, я тоже так думаю! Пока интересно - надо творить, а уж когда перестанет получаться, тогда можно пускаться во все тяжкие.  

- Вы сами когда-то то перевоплощались на экране в блондинку, то «светились» на «Фабрике звезд». Разонравилось?

- Это оказалось интересным и полезным опытом. Хождение на десятисантиметровых каблуках для меня стало, конечно, шоком, потому что мой предел - полтора сантиметра. А тут надо было публично дефилировать на шпильках! И петь на «Фабрике» с Марком Тишманом было здорово! Хотя самое интересное для меня - заниматься с собственным коллективом собственной музыкой. У меня даже чешутся руки - так хочется уже в студию!

Светлана Сурганова принимает в подарок коньяк, но в гримерке пьет сок.
Светлана Сурганова принимает в подарок коньяк, но в гримерке пьет сок.

  - Озвучкой мультфильмов вас тоже больше не привлечь? У вас был опыт работы над «Кошмаром перед Рождеством»...

- А вот это было самым прекрасным! Если у какого-то продюсера снова возникнет идея пригласить меня на озвучку, я соглашусь!

- Уже думали, где будете отдыхать летом? В прошлом году вы загорали в Португалии, а перед поездкой на надувной лодке покоряли питерские озера. А в этом - на чем и по чем будете ходить?

- На джипе! Буду покорять или Алтай, или ту же Португалию: хочется куда-то к водичке. Вообще у меня есть мечта доехать до озера Байкал и там всё исследовать. Только для этого нужны месяц-два свободного времени.

- Джип-компанию уже подобрали?

- Пока что идет жесткий кастинг! (смеется).

- Света, вы производите впечатление человека очень искреннего. Страдаете от этого?

- На самом деле я страшный лицемер! (хохочет). А вообще нужно мыслить более широкими категориями, тогда ты становишься самозащищенным и неуязвимым.

- Во время концерта вам подарили бутылку коньяка, назвав этот напиток любимым у донецких медсестер. Вы знаете, почему?

- Нет! А почему?

- Потому что коньяк этой марки - самый доступный по деньгам...

- Да что вы? Надо срочно повышать медсестрам зарплату! Чтобы они могли себе позволить какой-нибудь «Remi Martin»! Ну хотя бы изредка. Тогда и мне что-то поприличнее перепадет!

Женский вопрос

В чьих руках цыпленок

Сексуальную ориентацию певицы не обсуждал только ленивый еще лет десять назад, в период расцвета дуэтного варианта группы «Ночные снайперы», солисток которой - Диану Арбенину и Светлану Сурганову - объединяло, согласно их же признаниям, далеко не только творчество. И если Арбенина, родившая в феврале 2010 года сына Артема и дочку Марту, сегодня рассказывает о любимом мужчине, ставшем отцом ее детей, то Сурганова такими новостями поклонников не удивляет. Хотя иногда всё же делает любопытные для сторонницы однополой любви оговорки.

- Светлана, я сегодня слушала замечательную ироничную песню «Я так тебя любила» в вашем исполнении, которая явно адресована мужчине. И одновременно перечитывала интервью, в котором вы признаетесь, что любите чувствовать себя цыпленком в чьих-то нежных и надежных руках. Внесите ясность...

- Да, про цыпленка.... было дело (Сурганова смущенно улыбнулась). А что касается песни, то это надо спросить у Светы Голубевой (питерская подруга певицы, поэт и музыкант, погибшая в 2006 году), которая ее написала. Но нам, к сожалению, не удастся этого сделать. А песня очень классная, озорная. Когда я ее пою, представляю Светку и купаюсь в догадках: кому же она могла ее посвятить?

Увы, деталями о дальнейшем устройстве личной жизни певица не делится. Хотя однозначно говорит:

- Хорошее дело браком не назовут. Меня вообще это слово фонетически коробит. Ну кто вообще придумал назвать это святое действие браком! Да и сам обряд я недолюбливаю. Что похороны, что свадьба - для меня это всегда грустно. Потому что таинству истинного союза, семьи никакого афиширования не требуется. Это очень личное. Загс, брак, ГРЭС, лампочка Ильича - вот мои аналогии.

Ирина Панская, Сергей Черных.
Фото Ольги Кононенко.

http://donbass.ua/news/culture/music/2011/05/20/surganova-v-donecke-izbavilas-ot-kompleksov.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий