20 апреля 2011 г.

Сурганова: «Я решила поддержать японский автопром»

http://www.chastnik.ru/wp-content/uploads/2011/04/1107.jpgРок-музыкант, автор музыки и стихов, некогда солистка и скрипачка «Ночных снайперов», а теперь лидер группы «Сурганова и оркестр», Светлана Сурганова со своим коллективом вновь посетила Иваново. С 2004 года это всего третий визит группы, и ивановские поклонники без труда сделали аншлаг ее концерту.
По мнению, самой исполнительницы, этот концерт –  один из лучших в обойме выступлений нынешнего гастрольного тура группы по российским городам. После встречи с ивановским зрителем, которой она поставила «пять с плюсом», Светлана дала интервью.

- Светлана, ваша программа называлась «Цветы и звезды», а самой этой песни не было…
- Получилось смешно – название программы с нами не согласовывали. Это стало откровением и удивлением для нас: оказывается, мы играем программу под названием «Цветы и звезды». Я бы назвала ее просто The best. Что касается песни, думаю, на концертах в Москве и Питере 23 и 24 апреля, которые мы дадим по случаю восьмилетия коллектива, она будет. Если вы заметили, у нас произошли изменения в коллективе: сегодня Динар играл буквально третий концерт. Он был введен в состав группы накануне, перед ним еще стоит пюпитр – осилить 24 песни за три дня невозможно. Я считаю, он блестяще справился с задачей, очень талантливый музыкант, и я, наконец, оправлюсь от отсутствия Валеры Тхая, который в силу причин не может с нами сотрудничать. Так что мы пока не в состоянии удовлетворить все заявки, поступающие на концерте, но со временем будем это делать.
- Когда, наконец, выйдет инструментальный альбом «Прогулка бездельника»?
- Он висит на мне грузом ответственности, я не люблю бросать слова на ветер. Это же акустический альбом, первую часть которого мы записали вдвоем с Валерием Тхаем. Вторая часть тоже предполагалась с его участием. Сейчас он отпал, и я пока без рук. Теперь я не готова назвать срок, когда выйдет вторая часть. Но, черт побери, я себя перестану уважать, если мы его не выпустим! Мы обязательно сделаем это рано или поздно, тем более что материал есть, его нужно только озвучить. Мне очень нравится то, что сейчас происходит в коллективе – и звучание, и драйв, и в этой эстетике хочется двигаться.
- Как будете праздновать день рождения группы? Будет ли интрига?
- Интрига в том, что все-таки с нами будет Валерка на этих двух концертах, я его стараюсь вытащить. Поначалу у меня были задумки, хотелось сюрпризов, к примеру, вспомнить глубоко забытые старые песни, но состояние тура плюс новый введенный музыкант – это сложно. Я немного эмоционально подвыдохлась, устала, хотя это меня никак не оправдывает. Но даже если мы сыграем то, что мы сейчас играем, и дадим людям этот мощный заряд позитива, думаю, это уже будет не плохо.
- А планируется ли летний отдых? Если да, то какой?
- Хочу уехать, попутешествовать. Есть мечта прокатиться на машине по тем городам, где мы выступали, по тому же «Золотому кольцу»  - Владимир, Иваново, Кострома и т.д. Потому что обычно все бегом, налетом… Хочется сделать турне  с остановками, с экскурсиями, посещением интересных мест, и при этом – быть самой за рулем. Я большая автолюбительница, к тому же, у меня будет новый автомобиль. Я решила поддержать японский автопром – на днях приобретаю Mitsubishi Pajero. Это будет мой первый вездеход!
- Любите скорость?
- Я разумно вожу, не сломя голову. Если только европейская трасса, где-нибудь в Португалии…
- Почему именно Португалия?
- У меня есть возможность там бывать, и я прикипела душой к этой стране. Там очень спокойно, потрясающе красивый океан – в этой стране я познакомилась с Атлантикой. В Португалии душой отдыхаешь, и когда возвращаешься в Россию, понимаешь – это страна для экстремалов. Въезжаешь, и сразу начинается экстрим. Впрочем, жить в другой стране я бы не хотела. Побывать, потусоваться и – обратно.
- Вы любите редкие музыкальные инструменты. Есть новинки в коллекции?
- Таиландская скрипка. Подчас это даже не сами оригинальные инструменты, а их макеты и сувенирные варианты. Меня восхищает даже сама форма и устройство… У меня вообще вызывает чувство восторга то, как человечество придумало музыкальные инструменты. Для меня каждый этнический инструмент -  произведение искусства, я им любуюсь. Это гимн гуманитарной человеческой мысли изобретательности, созидательного мышления.
- Вам дарят разные подарки. Вспомните самый интересный?
- Конечно, случалось разное, но вчера – это совсем… Мне подарили огромный торт в виде скрипки – тяжеленный, вкуснющий бисквитище! А вообще заметила, что стали дарить сувениры от Swarovsky – маленькие гитарочки и т.д. Я сама крайне редко делаю подарки и тогда, когда знаю, что эта вещь человеку необходима. Например, машину или квартиру. Самый дорогой и потрясающий подарок мне сделали на день рождения в ноябре – это скрипка чешского мастера Мирослава Комара. Это удивительный поступок, думаю его никто не переплюнет. Разве что я сама настоящую Гварнери куплю… Чешский инструмент – это моя мечта, она  сбылась.
- Вы замечены в дуэтах на «Фабрике звезд». Что вам дал этот опыт?
- Второе пришествие в мою жизнь «Фабрики» привело к тому, что я стала теплее относиться к проекту. Вижу, что ребята пашут, у них хорошие амбиции. Молодцы! Ничего не могу плохого сказать. Марк Тишман меня потряс своими вокальными данными, давно такого на нашей эстраде не слышала. Из поющих мужчин сегодня мне нравятся только Стас Пьеха и Марк Тишман. Их тембр заводит.
- Сколько коммерческого и сколько духовного в этом участии?
- Коммерческого там маловато, но то, что в проекте на Первом канале звучали стихи Цветаевой – это здорово!
- Как лучше для вас – выступать сольно или дуэтом (вы все попробовали)?
- Это разножанровая история, все интересно. Мне всегда было очень интересно работать с Динкой Арбениной, это был самый яркий дуэт в моей жизни. В дуэте, конечно, всегда нужно быть в диалоге, должна быть филигранность в чувствах, во взаимопроникновении. Это отдельное удовольствие – когда ты чувствуешь партнера, а партнер чувствует тебя. Это сродни любовным отношениям. Но ничто не вечно под луной, поэтому нужно ценить момент. Не надо думать о том, как это долго продлится, сейчас это есть – радуйся.
- До сих пор среди ваших фанатов имеет хождение такая фраза «Снайперов всегда двое»… В ней что-то есть?
- Очень показательна была ситуация на «Фабрике». Носков, кажется, спросил у ведущей проекта Яны Чуриковой: «Кто это пел рядом с Тишманом?». Она ответила: «Помните, была такая группа «Ночные снайперы»? Вот эта «была» весьма показательно. Это несколько смело и нагло звучит: были «Ночные снайперы», пока я там была. Не мои слова, оговорка почти по Фрейду. Действительно, снайперов было двое.
 Блиц
Что хотели бы повторить в жизни? Все  – от начала до конца!
Есть что-то, о чем жалеете, как о несделанном? Один звоночек я бы сделала, конечно, который не сделала когда-то…
Если птица, то: Ворон
Если средство связи, то: постель.

Лидия Гончарова, Татьяна Хейфец

nbsp;http://www.chastnik.ru/2011/04/17/1001355/

Комментариев нет:

Отправить комментарий