25 апреля 2011 г.

Сурганова и Оркестр. 8 лет. Размышления о группе и концерте.

В недавнем радиоэфире Света говорила с ведущими о том, что 8 лет для группы - небольшой, в общем, возраст. А меня частенько посещает мысль: сколько лет еще будет петь Сурганова? Ей уже вот недалеко, но за сорок. Ну пятьдесят стукнет. А после пятидесяти?
Но вчера, в день отмечания восьмилетия, Светлана Яковлевна вышла к гостям в шароварах, желтой футболке и цветных очках( я умолчу, что у нее на ногах было!), и стало вдруг понятно, что возраст тут обсуждать не нужно.
А что касается долголетия группы, то комментарии излишне тоже. Группа жива, пока есть аудитория. Аудитория никуда не денется, потому что слушает и приходит на концерты от любви и за любовью. Песни как будто на втором плане, а на первом - светлая личность Светы Сургановой, питерской музыкантки-хулиганки, скрипачки и большой умницы. Да нет, и это не то. Из нее прямо льется жизнь и энергия, необходимая для жизни. И свет. Можно сколько угодно списывать все на имя, но достаточно, по-моему, взглянуть на лицо. Оно правда светится.
Четвертый концерт СиО в моей жизни дает уже право говорить о группе и ее лидере не как о восторгающем единичном событии, а как о части жизни, как о хорошем, добром, любимом знакомом. За все то время, что я слежу за творчеством Светы, а это почти три года, она ни разу не дала повода усомниться, разочароваться. Как будто в ней нет изъянов, отрицательных качеств. Ее абсолютно не за что осудить. И она любит удивлять.
Я сейчас говорю, как будто раздвоилась и наблюдала себя со стороны - себя, скачущую на клубном танцполе, кричащую песни, безумную, щелкающую фотоаппаратом, машушщую белой перчаткой с красным сердцем (нарисованным. кстати. помадой) - на вчерашнем концерте. Но концерт и правда прошел так, как будто я была не в себе. Хорошо, что остались фотографии (но это последний раз. когда я брала фотоаппарат на концерт).  Так вот, я говорю спокойно. Как будто посмотрела концерт на видео. Но нет, я же там была! И как будто не была.
Помню, впрочем, что испытывала адский дискомфорт от барышень под градусом, от болтавшегося в сантиметрах от меня стакана пива, длинных поцелуев поклонниц СС. Но я решила для себя: концерт Сургановой - свободная территория, и там для меня тоже есть место, хотя я далека от рок-культуры, пива с коньяком и тяжелых звуков. А тяжелы они стали нереально, но от них сама Света стала легче.
..Я заметила, что говорю какими-то общими словами. Всем известными положениями. Но, наверное, так скажет любой, кто подключился к числу восторгающихся Светой в последние несколько лет. Ведь начала она давно и, конечно, десять лет назад была немного другой. Потому что тогда у нее была немного другая жизнь. Но, пройдя через разные испытания, она стала такой, какой мы видим ее сейчас. И слава богу! Есть у нас светлый, устоцчивый ориентир. И этот ориентир - Света Сурганова.

http://boni-boom.livejournal.com/62188.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий