18 марта 2011 г.

Светлана Сурганова: «Череповец — идеальный город для тяжелого рока»

Наш телефонный разговор с создательницей оркестра своего имени, певицей и поэтессой Светланой Сургановой состоялся глубоким вечером после концерта в Пензе. Отличное настроение и чрезвычайная разговорчивость Светланы объясняли, зачем музыкантам нужны концерты: они наполняют их энергией, заменяя физическую усталость душевной эйфорией. От субботнего выступления в Череповце Сурганова ее и ждет, а еще полного зала и теплого приема.
— Как прошел концерт?
— Очень здорово, зрители хорошие, принимали здорово. Зал был академический, вставать и танцевать запрещено, но это не помешало людям оторваться от души. В театрах сложнее работать, чем в клубе. Но мы справились. Сейчас ко мне за кулисы течет ручеек из благодарных зрителей, которые идут не для того, чтобы сфотографироваться и взять автограф, а сказать спасибо за выступление. В такие минуты чувствуешь себя абсолютно счастливым человеком и понимаешь, что занимаешься своим делом. Думаю, в моем голосе сейчас слышны нотки счастья.
— После предыдущих концертов в Череповце счастье вас тоже переполняло?
— Безусловно. Мне ваш город запомнился по-особому. Думаю, вы не обидитесь на меня, если я назову Череповец городом-работягой. Он не слишком красивый и утонченный, по-хорошему простецкий и искренний. Я помню, когда подъезжала к Череповцу со стороны Санкт-Петербурга в сумерках, меня он безумно напугал. Мне показалось, что я въехала в параллельный мир. Мне кажется, люди, которые живут в Череповце, настоящие герои и смельчаки. Они не потерпят фальши и кривляния, им нужно настоящее. Иными словами, идеальный город для того, чтобы играть тяжелую, плотную рок-музыку.
— Вы одна из самых гастролирующих артисток России. В чем для вас прелесть кочевой жизни?
— Едем, потому что зовут и ждут. А еще, не буду скрывать, едем, чтобы чего-нибудь заработать. Во всем мире музыканты живут за счет выпуска пластинок, а в туры ездят, чтобы раскручивать новые альбомы. У нас пираты отнимают почти все доходы от записей, и за куском хлеба приходится ехать в регионы, пока мы молоды и есть силы. Слава богу, катаемся не без удовольствия.
— Вы принадлежите к числу исполнительниц женского рока, который называют культурным феноменом 90-х и нулевых годов, побудившим к творчеству тысячи девчонок. Приятно встречаться со своими духовными детьми?
— Безусловно, это здорово. Наверное, нам действительно удалось раскрепостить часть молодежи, избавить их от страха быть смешным, обнажая душу в творчестве. Причем в любом творчестве. Мои поклонницы не только поют и пишут стихи, но рисуют картины, строчат повести и романы, танцуют и вышивают крестиком. Главное, что они поняли — если в душе свербит, надо оформлять это в строчки, ноты или полотна и показывать людям. Понимающие найдутся всегда. На каждом концерте меня заваливают плодами творчества, в том числе разными поделками. Другим артистам чаще дарят вещи из магазинов, а я получаю в основном сделанное руками. А это куда дороже. Ну и стихи, конечно, мне тоже вручают и присылают мешками. Стараюсь прочитать все.
— Вы начинали музыкальную карьеру в дуэте со своим учителем Петром Малаховским, продолжили в «Ночных снайперах» с Дианой Арбениной, сейчас работаете в мужском коллективе. С кем комфортнее творить, с мужчинами или женщинами?
— Половая принадлежность коллеги не имеет никакого значения, гораздо важнее для совместной творческой работы общие интересы и совпадение энергетики. Если эти категории сошлись, все остальное безразлично — пол, возраст, национальность и прочее. Со всеми, кого вы перечислили, мне отлично работалось, и все они давали и дают мне опыт и эмоции, которые помогают мне жить и развиваться.
— Вы много лет признаетесь в любви к Ахматовой и Цветаевой, с которыми вас часто сравнивают — нежная женщина-романтик, живущая в грубом мире, поет лирику. Что для вас их поэзия?
— Я против таких аналогий и сравнений. Все гораздо проще. Увлечение поэзией Ахматовой, Цветаевой и Бродского началось со студенческих лет, когда все мои друзья зачитывались этими поэтами и подсадили меня на эти стихи. Я их полюбила авансом, потому что любила своих друзей. Такое отношение помогло мне с годами глубже постигнуть творчество поэтов. Это такие глыбы, с такой мощью, что я уверена: они будут питать меня всю жизнь.

Сергей ВИНОГРАДОВ

http://www.35media.ru/articles/2011/03/17/svetlana-surganova-cherepovec--idealnyj-gorod-dlya-tyazhelogo-roka/

Комментариев нет:

Отправить комментарий