16 марта 2011 г.

6 марта 2011 - фестиваль Чартова Дюжина

Ночные снайперыСостоялся давеча фестиваль "Чартова дюжина". Прошел он масштабно, мощно и артисты выступали хорошо и звук-свет были хороши (спасибо NCA). Да вот остались у меня впечатления какие-то скомканные и унылые. То ли от того, что был я еще до концерта замучен, то ли от того, что слушатель я искушенный, а может от всего сразу. Сам даже не знаю. Как абстрагируюсь - понимаю, что фестиваль-то был качественный, а как спросят меня "как оно?" так сам-собой говорю "уныло". Ожидал я, веселья, как на "20 лет без Кино" или "Наши в городе". А в итоге даже испытал облегчение, когда фестиваль покинул.... Ну да ладно.. Ниже пара впечатлений и фотографий. Впечатления личные, т.к. блог личный. Как воспринялся фест, так и напишу...
[фото и видео под катом]


Фотографов разделили на две группы - одна фотографировала у сцены, другая "сидела" в небольшом загончике под VIP-трибуной. Менялись каждые две песни. В принципе мне такая практика даже понравилась, т.к. когда я фотографирую, то плохо воспринимаю музыку, а тут можно было и поснимать и послушать. К тому же меняли нас слаженно, охране в этом плане респект, например на Ангел Небес, который исполнял всего одну песню, запустили "по половинке". Хотя фотографов, все таки, было не так много, некоторые ушли к середине, так что в конце могли бы уже запустить и всех. Но самое главное - из этого загончика никуда не выпускали, вернее выпускали но всего лишь "в один конец". Обратно нас должен был только ввести сопровождающий - печальный юноша Володя (почему у него всегда такой грустный вид?). А это совсем не хорошо... фотографы ведь тоже люди, в туалет бывает хочется или воздухом подышать, от шума отдохнуть (в зале-то душно и громко), а то и на унылой группе пройтись по залу в "охоте за общими планами". Я вот к концу концерта, как о блаженном нектаре мечтал о кофе. А тут выйдешь и после ищи везде влиятельного Володю. Хотя это скорее мелочь, из "загончика" концерт воспринимался хорошо, собственно, как и у сцены. Так что о нем.

Открывала Алиса, которую я не слышал с декабря. Пронеслось ее выступление как-то ну очень быстро, вроде только вышли, а уже уходят. Отыграли мощно, смотрелись эффектно, да вот как-то впечатлений оставили мало. Все таки лучше бы Алиса закрывала. Исполняли в основном песни с нового альбома, который мне все-таки не по сердцу. Но в этот раз все воспринималось хорошо. Еще запомнился видеоряд на песнях «Инок, воин и шут» и «Небо славян». Вроде песни донельзя заезженные , а поданы «вкусно». И, как не редко бывает на фестивалях, Кинчев раздразнил не на шутку. Захотелось на его сольник, что бы там не исполнялось.
Исполнила Алиса целых семь песен: "Твердый знак", "Вот так", "Зона", "Инок, воин и шут", "Небо славян", "Работа", "Фавор".
Обычно Алиса когда открывает, то задает темп всему мероприятию. В этот раз было как-то иначе.. Алиса словно существовала отдельно от феста. И только после того, как Кинчев сцену покинул, на нее вышли ведущие – Пелагея и Чача Иванов. Фестиваль они вели стандартно - затыкали глупой болтовней паузы в которые группы настраивались. Вообще, по моему быть ведущим на фестивале - это самая неблагодарная "работа". Никому ты не нужен, никого не интересуешь и нести приходится чушь, которая явно заготовлена заранее. А потом все посетители дружно говорят: ведущие были убогие. Но ведь без них были бы унылые, длинные и раздражающие паузы... Пелагея, кстати, порадовала тем, что постоянно меняла наряды =)
После Алисы на сцену вышли КукрЫниксы. Мне они не нравятся, но я знаю, что на фестивале они могут так "зажечь", что мало не покажется. Например, на фестивале "20 лет без Кино", они зажгли... а на "Чартовой дюжине" нет. Куцо отыграли, а исполнили четыре песни: "Никто", "Зло", "По расскрашенной душе", "Движение".
А потом появился неожиданный гость - Олег Гаркуша. Его поздравили с 50летием (вот в честь его юбилея был крутой фест), и он представил публике группу Ангел НеБес. Они спели одну песню... и произвели хорошее впечатление. Слаженно звучали, к тому же к выступлению подошли серьезно, явно хотели, что бы оно запомнилось. На сцену выкатили огромный глобус и в середине песни Гаркуша с вокалистом "Ангела" Вчеславом Никаноровым распилили этот глобус здоровенной пилой и из него вышла девушка, которая стала танцевать.
"Ангел НеБес" не вызывают у меня никаких эмоций, но они были очень в тему на этом мега-стандартном фестивале. Чача Иванов верно сказал - "Всем хороша Чартова Дюжина, но вот из года в год одни и те же рожи"). Среди всей этой вереницы знакомого, привычного и заезженного так приятно было увидеть хоть кого-то нового. Настоящий глоток свежего воздуха.
Следом был Пилот, чье выступление мне понравилось больше всего. Сперва они долго настраивались, махали руками, подавали сигналы звукооператору (в итоге все равно что-то у них барахлило), но как вышли, да как заиграли... то сразу стало очень хорошо. Играли они по настоящему от души, было видно, что им самим в кайф выступать.. Илья Черт прыгал и скакал, несколько раз залез на огромную колонку (поближе к народу) и прекрасно пел. Хотя мне даже интереснее было наблюдать за гитаристом Виктором Бастраковым.. уж его, как говорится "перло".
В конце сета Пилот исполнил песню Виктора Цоя "Группа крови". С недавнего времени они ее периодически стали играть, я вот слышал на недавнем сольнике. Мне очень нравится, как они ее сделали, звучит "тяжело", но при этом мелодизм не утрачен. В конце Илья Черт что-то беззвучно сказал, даже прошеплат. По моему по губам читалось: "Спасибо Цою". А уходя он поклонился в пояс.. Кого-то он мне этим напоминает, не как вот не могу вспомнить кого ;) А может мне просто показалось...
Исполнил Пилот: "Рок", "Шнурок", "Золотыми кольцами", "Звери", "156", "Группа крови"
За Пилотом вышел Вячеслав Бутусов вместе с группой Ю-Питер. Они произвели самое парадоксальное впечатление. С одной стороны звучали они как-то тускло, звук лагал и была какая-то общая тоскливость в их выступлении. Но при этом они наконец-таки сыграли что-то помимо песен Наутилуса и Кино, и пускай эти песни мне не нравятся, их было слушать куда интереснее, чем в 101й раз "Я хочу быть с тобой" или "Одинокую птицу". Еще с группой выступал новый басист... И Бутусов... не поверите, он два раза улыбнулся!
Исполнил Ю-Питер: "Скалолазы", "Дети минут", "Девушка по городу", "Звезда по имени Солнце", "Дыхание", "Прощальное письмо"
Далее выступали гости из Белоруссии - Ляпис трубецкой. Я не слышал их с Нашествия и выступление их меня еще как порадовало. Весело, задорно и эффектно. Надо бы как-нибудь сходить на их сольник. Был момент они мне приелись, теперь вот снова я по ним соскучился.
Исполнил Ляпис: "К нам приехал Трубецкой", "Песня строителей нового мира", "Капитал"," Болт", "Харе", "Священный огонь
После Ляписов ведущие предложили хором спеть песню Агаты кристи. Видимо вспомнили прошлый год, когда огромный СКК хором пел "Как на войне". В этот раз решили спеть Опиум. Но что-то у них не заладилось, но толпа пела уныло и глухо. Как Пелагея их не подбадривала, все равно вышло тускло и совсем не интересно

А потом вышли Ночные снайперы. Они мне скорее понравились, но я помню и более сильные их выступления (а плохих их сетов я вообще не могу вспомнить). Начали они с песни "Питер Никотин", в конце которой Диана сказала пару слов о ненормальной ситуации в городе, когда дома разрушают, а из квартиры стараешься не выходить без особой надобности, потому что сосульки могут упасть на голову (ниже видео). А песню "Душа" она пела присев на монитор. Ну и лучше всего Снайперы закончили - неожиданно исполнили "Русского пассажира", что было здорово и приятно. В очередной раз повторюсь, что Диана Арбенина просто очаровательна, совмещая удивительную харизму, мужской напор и изысканную женственность (приятно 8 марта сделать комплимент милой женщине).
Еще был во время их выступления небольшой казус - колонки подающие звук в зал вырубились, видеоэкраны тоже и в итоге слышали группу (да и нормально видели) только первые ряды... Музыканты по моему этой беды и не заметили.. а если заметили - то не подали виду. Некоторые шутя провели параллель с высказываниями Дианы о ненормальной ситуации в городе... мол пожаловалась на Охта-Центр и кукиш тебе, а не нормальный звук
Исполнили Снайперы: "Питер-Никотин", "Душа", "Пароходы", "Русский пассажир", "Катастрофически"

Ночные снайперы Ночные снайперы
Ночные снайперы Ночные снайперы

Ночные снайперыНочные снайперы
Видео песня "Питер-Никотин" с небольшой речью Дианы Арбениной:



Потом был Океан Эльзи. Перед их выступлением показали фрагмент из Властелина Колец, переозвученный на мове. Звучало смешно. Вообще Океан Эльзи мне не нравятся, но надо признать - выступили круто. Вакарчук смешно изголялся на сцене, я не знаю, почему он считаетс секс-символом, по моему, он как раз выглядит немного отталкивающе. А вот гитарист у них забавный.. вернее забавная у него борода. Я бы отрасти такуюже.
Что спели не помню. Вроде как прошлись по хитам.. мне кроме песни "Модель" у них ничего не нравится, а она была.
Закрывал фестиваль "Король и шут". Его выступление предварали два забавных эпизода. Сперва на видео-экране показали занавес, якобы интерактивный, что бы он открылся, топе надо было громче орать. Правда это или нет - я не знаю, но толпа взревела... и занавес действительно открылся.
Потом, пока группа настраивалась Горшок толкнул небольшую речь. Или подобие речи. Говорил он ее "как бе по украински", видимо что бы показать, что он тоже мову разумеет. Долго подбирал слова и нес откровенный бред. Собственно понять-то его было не трудно - не радовала его то, что г-н Вакарчук весь на стороне украинских националистов, вот и пытался он сказать, что не хорошо это стукать лбами народы. Я вот тоже не верю в пользу для страны, достигнутую оскорблениями, церковными расколами и откровенными провокациями. Но Горшку явно нужен переводчик. Надо сказать, что когда Горшок говорил, он едва связывал слова. Но стоило ему запеть... уж что, а это он умеет.

Король и Шут представил акустический сет, чем порадовал. Я вот и не верил, что когда-нибудь КиШ вырвется за рамки своего стиля и создаст что-то оригинальное. Но вот оно - новый стильный имидж и новое стильное звучание. И смотреть приятно и слушать здорово. После концерта в ДК Ленсовета я снова открыл для себя группу своего детства и пока готов ее в таком виде слушать. А там глядишь и захочется старого доброго "Бери топор руби хардкор". Другое дело, что я был так утомлен, что немного пофотографировав двинул к дому...

Еще во время выступления КиШа был забавный эпизод. Князь сказал примерно следующее - а следующую песню я не могу спеть, потому что у меня в сет-листе написано что-то непонятное. Горшок пригляделся... "Модель", а у нас такой песни и нет... эээ да это не наше! А я могу спеть! Но петь к сожалению не стал =)

Исполнил Король и Шут: "В Париж домой", "Киногерой", "Прыгну со скалы", "Кукла колдуна", "Проклятый старый дом", "Фокусник", "Ром", "Танец злобного гения"
Такая вот была "Чартова дюжина". В прошлом году она показалсь как-то поинтереснее. Но ничего.. будут еще фестивали на моем веку...

Спасибо Нашему радио, NCA, всем артистам, техникам и т.д.
Ну и друзьям тоже спасибо.. правда видел мало кого....


http://sim-life.spb.ru/post155092104/

Комментариев нет:

Отправить комментарий