10 декабря 2010 г.

Томичка намерена покорить Пьера Кардена

Ксения Бичикашвили недавно вернулась из столицы нашей родины. Там студентка четвертого курса Института искусств и культуры ТГУ участвовала в VI Открытом творческом конкурсе на кубок мэра Москвы в области дизайна и изготовления одежды, головных уборов и аксессуаров. Ксении и еще одной томичке Екатерине Пигулевской предстояло посоперничать с салонами-ателье и домами моды со всей России.

— Поехать на конкурс мне предложила преподавательница, — вспоминает девушка. — Я с радостью восприняла эту идею. Но, узнав, что поездка обойдется мне в 15 тысяч рублей, тут же отказалась — на тот момент не могла позволить себе такие расходы. Тогда она спросила, поеду ли я, если университет все оплатит. Я, конечно же, согласилась! А преподавательница пошла уговаривать руководство вуза выделить мне эту сумму.
[фото под катом]
В столицу томичка поехала со своей коллекцией одежды под названием «Резонанс», сделанной по военным мотивам 19 века. Всего в коллекции — семь моделей. Последняя — белое платье с глубоким декольте — самая женственная. По задумке дизайнера, она как бы сглаживает предыдущие, несколько угловатые и мужественные образы. Вся одежда и даже обувь расшита Ксенией вручную бисером, бусинками и золотыми нитками.

— Коллекция посвящена сильным духом людям, которые, сталкиваясь с проблемами, сражаются с ними, подобно солдатам, — рассказывает Ксения. — Черные бирочки на глазах моделей как бы стирают грань конкретности лица, чтобы каждый мог поставить себя на место того ли иного образа. Вообще, эта коллекция у меня должна была быть повседневной, но в итоге вышла в тематике авангарда.

По словам дизайнера, самым сложным в работе было определить, сколько ткани нужно на каждую модель. Ведь стоили использованные для коллекции материалы недешево. «Метр кожзама, к примеру, сегодня стоит почти тысячу рублей. Поэтому из него я только одну курточку сделала», — делится секретами Ксения.

Всего в конкурсе приняли участие 45 организаций, работающих в сфере дизайна одежды. Как говорит Ксения, ее номинация — «Нарядная вечерне-фантазийная одежда» — была одной из самых многочисленных. Всего в ней были заявлены 11 участников, в то время как в номинации «Этно» было всего лишь три дизайнера.

— Моя номинация была самая дурацкая. В ней объединили вечерние и авангардные платья. Но если в авангардных нет предела фантазии, то вечерние — это классика. Как можно их сравнивать, я не знаю, — недоумевает томичка.

Несмотря на сложности в определении стиля и серьезную конкуренцию, Ксения заняла второе место в своей номинации и получила диплом, дающий право на вступление в Союз дизайнеров России. Кроме того, он обеспечивает бесплатное участие в конкурсах, проводимых этой организацией.

— Подобный диплом вручили только мне и еще одному дизайнеру. Также вручали денежные сертификаты — их получили все, кто взял кубки. Я хоть и не удостоилась кубка, но сертификат тоже получила. Сумма не очень большая — десять тысяч рублей, но все равно приятно.

Камнем преткновения, говорит Ксения, стала музыка, под которую должны были выходить на подиум ее модели — для дефиле она выбрала песню Светланы Сургановой «Рейс 612».

— Мне все советовали ее поменять, потому что текст в ней на русском языке и очень глубокий по смыслу. Меня пугали, что зрители начнут вникать в текст и на коллекцию перестанут обращать внимание. Меня и преподаватели, и мама, и знакомые — все отговаривали от этой композиции, а я все равно настояла на своем. И в Москве она всем понравилась! Вот так вот!

Со столичного показа Ксюша, помимо наград, привезла твердое убеждение: наши, сибирские модели — самые лучшие.

— Они намного отличаются от московских. Они сами одеваются, подают одежду, сами все поправляют… В Москве же все пафосные. Им неважно, как они выйдут. Главное — пройти хорошо, не упасть и чтобы зарплату вовремя дали. Они такие беспомощные — сами даже не могли одеться. А ведь я одна, а их семеро! Перед дефиле никто с ними не репетирует — как научили ходить, так они и ходят. А у меня коллекция-то военная! И когда я их одевала, то говорила, чтобы не улыбались. В итоге на подиуме они встали, как на расстреле. Это было ужасно.

Несмотря на успех Ксении в сфере авангардного костюма, коллекция «Резонанс» стала ее последней работой на военную тематику. Дело в том, что после показов дизайнеры, как правило, продают свои изделия. Покупателем может быть как частное лицо, так и организация.

Что касается авангардных моделей одежды, то они в большинстве случаев так и остаются у дизайнера — на улицу в таком наряде не выйдешь, слишком уж он эксцентричный. Поэтому делать подобные костюмы только для себя — очень накладно. Так, коллекция «Резонанс» обошлась Ксении почти в 60 тысяч рублей, а из семи моделей потенциальные покупатели нашлись только на пиджак и платье.

Приехав в Томск, Ксения получила приглашение в Тунис на конкурс дизайнеров. Но от участия пришлось отказаться — в августе она едет во Францию. Там будет проходить фестиваль Пьера Кардена — он же будет и в жюри. Главный приз конкурса — совместный показ с величайшим французским кутюрье.





















http://news.vtomske.ru/details/27857.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий