15 ноября 2010 г.

Подарок для Сургановой

В разное время я хотела разного добиться к девятнадцати годам: то выйти замуж за актера, то написать книгу, то стать журналистом, то поступить на филфак... Но вот того, что я буду дарить подарок Свете Сургановой от имени сайта "Апрель", я не ожидала никогда.
Когда мне это предложили, я сначала отказалась, потом поняла, что это шанс... и согласилась. После этого мне стало страшно. И не просто страшно, а страшно страшно страшно страшно страшно страшно. Об этом я сообщила всем своим друзьям, и все мне хором сказали, что бояться нечего и что вообще-то я заслужила. (Чем я заслужила? Не знаю). В общем, я боялась и радовалась одновременно. Это занимало почти весь мой эмоциональный спектр, и мне некогда было размышлять о своей депрессии. Тем более, что она у меня была во многом от нереализованности. Как ни странно, возможность один раз пообщаться со Светой Сургановой компенсировала все девятнадцать лет нереализованности. Вообще самооценка у меня так резко скакнула на несколько пунктов: меня выбрали! я молодец! я ответственная! я смогу! Но от страха порой хотелось бегать по потолку. И от радости тоже.

А теперь о фактах:
в четверг, 11 ноября, я, ныряя по закоулкам и переходам Московского вокзала, нашла там автоматическую камеру хранения (в которой, как мне кажется, время остановилось... там до сих пор есть прорези на ячейках "15 копеек") и достала рыжую сумку с большой коробкой. Это и был подарок.
Дома пришлось доказывать родителям, что там не взрывчатка и не наркотики, в общем, коробку я развязала. Там была огромная тяжелая книжка, точнее, по жанру - скорее художественный альбом, но по толщине - книга. Картины Нормана Рокуэлла. Они ужасно милые, скажу я вам, хотя некоторые слащавые, но только некоторые, а большинство просто добрые. В крапивинском сообществе бы их назвали "крапивинскими", конечно. Вот пример одной картины: "Апрельский ливень" - девушка-художница, вся увешанная мольбертом, подрамником, палитрой и картиной, с кисточками в руках и зубах, бежит со всех ног, пытаясь укрыться от этого самого ливня)) Еще в подарке были брошюра о художнике на русском языке и постер с картиной "Закат" (как она и этот художник связаны с "Ночными Снайперами" - читайте тут: http://aprel.pp.ru/think/736).
Завязала я обратно коробку, уложила ее в рыжую сумку, и 14 ноября повезла ее в клуб "Космонавт".

Поскольку я ужасно боялась идти одна, администрация "Апреля" договорилась еще с одной девушкой, Светой (ник monet), чтобы она фотографировала и вообще подстраховывала меня. На самом деле, практически всем занималась она, а я в итоге несла функцию глазами-хлопательную и Сурико-умилительную. Она сразу забрала у меня тяжелую сумку и держала ее все время, пока мы стояли в огромной очереди на вход (идея прийти за час до начала и два часа до выхода Светы была не так уж и удачна... надо было бы прийти за три)), она после некоторой беготни по залу и попыток передать сумку охране, чтобы они отнесли в гримерку, нашла Н.Н.Леушину и передала прямо ей.
Так, часть дела сделана, решили мы.
Отчет о концерте я напишу позже, но одним словом, концерт был просто замечательный и немного загадочный.

После концерта была дискотека с очень громким звуком и всякими световыми и дымными эффектами, часть зрителей осталась на нее. Мы же со Светой-monet ждали у гримерки, как нам было сказано, пока нас позовут. Еще с нами была моя подруга Оля, которую я позвала для моральной поддержки, когда еще думала, что придется идти одной. Вообще мне было сказано, что таскать третьего человека в гримерку - это будет наглость, но мы все равно решили рискнуть: выгонят - так выгонят, не выгонят - так хорошо. Концерт нас зарядил))
Ждали мы долго, около часа, причем разговаривать приходилось из-за громкой музыки жестами или на ухо друг другу. В гримерку и из нее все время входили-выходили музыканты и еще огромное количество самых разных людей. Некоторых monet отлавливала и спрашивала, когда уже нас позовут. Нам все говорили: скоро, скоро. Я даже подумала, что, может, они уже подарок открыли и решили, что наша миссия выполнена. Поначалу даже купить воды было страшно отойти - вдруг позовут. Но в итоге я уже совсем устала, села где-то на лестнице в конце зала. И тут, наконец, нас зовут, то есть появляется Н.Н.Леушина и говорит, что подарок как-то уже открыли, но мы все равно можем пойти (мне захотелось закричать "Ааааа!", потому что весь наш придуманный сценарий с вручением книги, брошюры и т.д. рушился, но я только сказала "Ясно" и пошла).

Мы поднялись в гримерку (она двухэтажная, на первом этаже сидел Валерий Тхай с какими-то людьми, а на втором - Света). Там было застолье, сидела Света, ее друзья, говорили тосты, красовался на столе торт с украшением в виде микрофона и еще что-то. В общем, мы явно были не вовремя. Замерли так на лестнице, прячась одна за другую. Но делать нечего - пришли.
Позвали мы Свету, и monet ей начала рассказывать, что вот мы от Апреля, да, что книга... и так далее, всю информацию, которую мы должны были рассказать, выдала в сжатом виде. Света порадовалась очень, особенно тому, что постер эксклюзивный и тому, что книга на английском языке ("Да, я изучаю, у меня уже было четыре урока" - "И еще у тебя в машине аудиокнига есть" - говорит кто-то из ее друзей. - "Да, а теперь ко мне же еще и девочка приходит. Такая прям девочка...")
Дальше я, как ответственная за эмоциональную часть, должна была сказать поздравления, но я смогла поначалу сказать только "Поздравляю", потому что мне было очень как-то неловко, что мы вот так вот вломились. И надо бы сбежать на этом месте, но моя подруга попросила Свету с нами сфотографироваться.

Света согласилась, конечно, усадила нас на оранжевый (или желтый? не помню) диван, который там стоял, приобняла, а monet нас щелкнула пару раз. Ну, тут нас и понесло... Я напомнила Свете про свои календари, которые я ей дарила до этого, и про то, что она меня уже дважды поздравляла с днем рождения, вот теперь и моя очередь. Оля спросила адрес Светиной электронной почты и разрешения ей написать. Мы начали рассказывать, как она прекрасна, как замечательно ее творчество, как оно помогает людям в жизни, что Света дарит людям счастье и радость. Я пожелала ей столько же счастья и радости, сколько она сегодня подарила нам всем, вместе взятым. В общем, не отпускали мы Сурика)) А наша Света-monet все пыталась нас увести, мол, детям пора спать, идемте, дети.
"Когда мы увидим Вас снова в Питере?" - спрашиваю.
"22 января на дне рождения Петра Малаховского. Это тот человек, которых взорвал мне мозг, и я бросила медицину в пользу музыки".
"За это ему надо подарить самый большой букет в мире", - говорю я.

Мы было пошли, но тут кто-то сказал, что Света может исцелять буквально наложением рук.
"Могу!" - сказала Света. - "Мигрень тут недавно у одного знакомого вылечила. У вас что-нибудь болит?"
"Зубы, - отвечаю я, - ужасно болят зубы". (А я их по жизни лечу только анальгином, потому что стоматологов боюсь до жути).
"Нет, ну с зубами я ничего сделать не могу", - говорит Света и начинает мне их прощупывать: челюсть, темечко зачем-то, лимфоузлы на шее. - "Это у вас просто кариес. Хотите, посоветую хорошего стоматолога? Я могу справиться с тем, что от нервов".
Мы заверили Свету в том, что ее творчество на самом деле целебно действует на очень многих людей, и все-таки ушли, оставив Свету и ее друзей с тортом-микрофоном))

В общем, с торжественным вручением подарка у нас не сложилось, а с остальным - вполне так.
Теперь я нахожу девятнадцать предыдущих лет моей жизни вполне оправданными.

http://sandy-martin.livejournal.com/287710.html