16 ноября 2010 г.

День рождения Светланы Сургановой

"Сурганова и Оркестр" в клубе "Космонавт" 14 ноября 2010 года.

Света так давно не выступала в Питере, да и вообще в России, что могла бы и Ледовый, пожалуй, собрать. А уж Космонавт-то запросто)) Мы пришли за час до начала, и толпа уже заполнила всю лестницу снизу доверху (до третьего этажа). Правда, запускать зрителей начали не в семь, а в половину восьмого примерно.
Космонавт - совсем новый клуб, находится на тихой улочке в здании бывшего кинотеатра "Космонавт". Первый этаж, по-моему, им не принадлежит, на втором - кассы и гардероб, на третьем - сам зал. Зал довольно большой, по бокам - бары, над ними - вип-ложи. Сцена была огорожена невысокой железной загородкой.
Я не знаю, если честно, насколько хорошо было видно и слышно в конце зала, в середине, предполагаю, что все же не очень(( Я по привычке всегда стою в первых рядах - сильно сбоку, но у сцены. Правда, на всех клубных концертах, на которых я была, я всегда стояла у левой колонки, но в этот раз отчего-то решила встать у правой. Так что это будет первый рассказ от правой колонки)))

Вокруг меня стояли фанаты, фотографы и фанаты-фотографы с огромными камерами. Думаю, что должно быть много-много хороших фотографий, а иначе нечестно. Очень милые девушки были вокруг меня, мне даже подумалось, что они за мной специально присматривают ("Шерлока" насмотрелась))) - одна все спрашивала меня, все ли в порядке и поправляла на мне сумку, а другая спрашивала, не мешает ли она мне фотоаппаратом)).

Где-то после половины девятого, когда зрители уже изнывали от ожидания, музыка вырубилась, и на сцену вышла Света. Все тут же начали скандировать "С днем рождения!" Она была в желтой футболке, оранжевой жилетке и черных брюках, и очень радостная))
"Спасибо огромное, что пришли, ребята, спасибо! Я люблю вас! Я люблю с вами разговаривать, я люблю вам петь песни, я люблю делиться всем тем, что мне нравилось, нравится и еще, может быть, понравится. И сейчас я хочу снова с вами поделиться одним своим открытием. Это питерский коллектив, и зовут этот коллектив "Планета В". Именно здесь-то им и место - в "Космонавте". И вы сейчас в этом убедитесь. Любите, встречайте - "Планета В", классные ребята. А мы чуть-чуть позже будем".
На сцене появляются действительно инопланетные ребята - парень в балахоне и полосатом кокошнике)) и девушка, замотанная в фату и в юбке совершенно невероятной формы. Первые две песни я даже не могу разобрать, на русском ли это языке и вообще, на земном ли? Потом еще две были вполне понятны и поэтому понравились мне больше - голос у солистки хороший, сильный, драйва хватает. Они поздравили Свету и пожелали ей много света в жизни. Вот только зрители их видеть не хотели - кричали им, что пора бы уходить и звали Свету.
После выступления группы снова вышла Света.
"Это была совершенно фантастическая, совершенно космическая группа под названием "Планета В". Запомнили, как пишется? Вввэ. Ваше ожидание сейчас будет вознаграждено. Буквально каких-то пять-шесть... ну, максимум семь минут, и мы начнем наше великолепное шоу в импровизационном режиме. Коллектив "Сурганова и Оркестр" готовится выйти на сцену".

И через несколько минут настройки инструментов Света снова подходит к микрофону, снова слушает наше скандирование "С днем рождения" и говорит:
"Вы готовы? И вы готовы? Все готовы! Ну тогда мы начинаем!"
Дальше идет одна из загадочных частей концерта: появляется какая-то женщина в белом с куклой, изображающей младенца, и будто бы его укачивает. Играют разные инструменты, а он все плачет и плачет. И тут женщина достает скрипку и показывает ему - младенец успокаивается.
Играет вступление к Perpetuum mobile, появляются со скрипками Света и солистка предыдущей группы, играют...
Потом Света подходит к микрофону, поднимает скрипку:
"Это именно та скрипка, которую вы мне подарили, спасибо! Скрипка мастера Мирослава Комара, город Прага. Нижайший поклон всем тем, кто подарил мне этот... это связующее между мной и Ним... или как правильно сказать? Им? Да? Спасибо огромное. Но мы еще сегодня с ней увидимся".
*
"Так начинался день".
Тут обнаруживается вторая загадочность этого концерта - за спиной у Светы стоят еще две бэк-вокалистки (или как это называется, не знаю). Одна - все та же солистка предыдущей группы, вторую не знаю. По правую руку от Светы - Тебеньков и новый басист Денис Сусин, по левую - Валерий Тхай (жаль, мне его заслоняла колонка, не полюбовалась) и новый ударник Сергей Соколов (кажется, так).
*
"Пять минут - полет нормальный!.. Спасибо! (про цветы) А давайте вы мне их сюда будете прямо бросать?.. Кто сказал, что ноябрь - это не апрель? Врут календари, врут! Между прочим, я сегодня отмечаю очередное свое двадцатиоднолетие! Очередное. Вот уже второе в моей жизни случилось. Как у вас там с арифметикой? Понимаете, да, что календари врут?"
Ну еще бы)) По-моему, Света вообще не меняется. Последние пять лет, что я на нее смотрю, так уж точно)))
"Апрельская"
Это, конечно, не Оркестр полным составом, но по сравнению с несколькими предыдущими концертами звук, на мой взгляд, стал куда интереснее.
*
"Спасибо, родные! Ох, хорошо... Десять минут - полет нормальный... Ну конечно же, в "Космонавт" приходят люди, которые где-то в глубине души чувствуют себя космонавтами, а значит, это те люди, которых спокойно можно назвать отважными, которые ничего, никого не боятся. Что там - в космос слетать? Они могут спокойно, без страха лечь спиной на снег"
"Не бойся, милая"
*
Свете передают огромную картину со скрипкой.
"Это город Прага... и вся остальная планета... Спасибо. Ну кто сказал, что далеко? Тем более, как никогда?"
"Далеко"
*
"Люблю ноябрь за его мерзопакостную погоду и за классический атрибут осени - дождь"
"Дождь"
*
"Ну что, конечно, после дождя обещанный снег должен где-то появиться"
"Обещанный снег"
*
"Космонавт" - лучший клуб на этой планете! Спасибо! Хорошо... как хорошо... Вам хорошо? А мне-то как хорошо, что вам хорошо! А сейчас вам еще станет лучше, потому что - во-первых, я освобожу вас от этого букета, и вам точно станет легче (берет у кого-то из зала огромный букет алых роз)... ну сейчас, после вот этой песни, потому что она требует особого сосредоточения. Вы должны просто... у тех, у кого остались цветы в руках... просто слиться с ними, мысленно попрощаться, и после этой песни их вручить мне"
"О, любимая" ("Иоанне Д'Арк") Елены Нуриевой
*
"Я получила очень много писем, я получила очень много телеграмм, я получила очень много электронных писем, просто смс-сообщений, где вы говорите очень важные для меня слова. Огромное вам спасибо! Именно в такие моменты ты понимаешь, что твоя жизнь сложилась совершенно-совершенно удивительным образом, наилучшим образом! Спасибо. И это, в том числе - благодаря вам... Вы отдаете, а я забираю"
"Забирай" Юла Абрамова
*
"От одного прекрасного - к другому прекрасному... к другой прекрасной... композиции мы приступаем немедленно"
Света берет скрипку, и в исполнении всей группы звучит новая инструментальная композиция... Звучит очень красиво и нежно.
*
"Эмоционально-энергетический посыл я словила. Надеюсь, что вы тоже... Всякие разные, конечно, предчувствия случаются. Вот одно из них".
"Предчувствие смерти"
Во время этой песни на экран транслировались фотографии из раннего детства Светы, правда, всего три...
*
"Немало прожито лет, многое понято, еще больше осталось непонятым... на серьезное меня пробило, вы уж простите. Хочется петь о каких-то понятных, но серьезных вещах. О предчувствии смерти мы только что с вами поговорили. Сейчас мы поговорим... об Отчизне. О том, что я - это не я, а может быть, неужели это не я? Неужели это не он?.. Я не перестаю посвящать эту песню... интересному персонажу, которого я глубоко уважаю и очень надеюсь, что через месяц и один день наш самый справедливый в мире суд вынесет правильное решение, несмотря ни на чьи давления. Поехали!"
"Неужели не я"
*
"Несмотря на-ябрь, несмотря на осень, все равно в сердце теплится эта жгучая, знойная весна..."
"Весна"
*
"А ведь нас здесь не единицы. Ну, и не миллионы... чуть меньше. Ну, кто-то, конечно, для кого-то "чужие мужья, чужие жены", но, думаю, таких немного"
"Нас единицы"
*
"Не покидай"
*
"На некоторые вещи иногда хочется взглянуть иными глазами, спеть так, как ты сейчас их чувствуешь, на данный момент, и вот, следующий трек... следующая песня как раз вот претерпела такие изменения... Думаю, песню вы еще не успели забыть. Называется она... зачем говорить, как она называется? Вы угадаете эту песню со второго аккорда!"
"Мой взгляд"
*
"Хочу поведать многоуважаемой аудитории... по поводу моего первого мужчины. Словами Веры Павловой, которые мне очень пришлись по духу"
Новая песня - "Первый мужчина" (хотя не знаю ее официального названия).
Знаю, что многим песня не нравится, но мне - так очень. Яркая и немного жутковатая музыка, плюс еще более яркие мимика и жесты Светланы))
*
"Это не единственное откровение за эту вечеринку, сейчас будет следующее. Я вам расскажу, что на самом деле на дворе-то уже не весна, а осень (надевает на себя узорный платок) Для этого мне нужно немножко перевоплотиться. Хоть песня и была написала почти 30 лет тому назад, тогда я уже чувствовала какие-то народные корни в себе. Что-то такое хотелось явить миру прекрасное и навсегда. Это... тихий разговор сумасшедшего с самим собой"
Обновленная песня "Что на дворе..."
Ни разу ее не слышала, если честно. Видимо, из глубоких недр. Но это даже хорошо - люблю ходить на концерты, чтобы узнавать что-то новое.
*
Потом еще Света порадовала нас такими, по ее выражению, "Золотыми хитами" как: "Золотое пятно", "Корабли", "Ворон" и "Мураками". И сказала нам: "Самое главно в жизни - это то, что в этой жизни всё... навсегда. Всё конечно. Всё... финально".
Всё фатально, мысленно закончила я.

Еще на бисе была очередная загадка: какая-то неизвестная девушка в черном, которая вышла на сцену.
"Как вас зовут?" - спросила Света.
"Лена".
Зачем она туда выходила? Неизвестно. Ничего толком не сказала, только что сейчас упадет в обморок.
"В зале есть врач?" - поинтересовалась Света. - "Не бойтесь, Лена, вам помогут. А может, вы пока сходите в зал? Там вам не дадут упасть, там и упасть-то некуда. А мы пока тут споем".
Лена уйти отказалась. Но все равно куда-то потом делась. "НЛО", - как назвала ее Света.
А на бис Света спела "В твою честь" (очень люблю эту песню) и "Белую".
На "Белой" все подняли и помахали такими кленовыми листочками на длинных палках, которые нам раздали еще перед концертом. Еще нам перчатки с сердечком раздали какие-то неизвестные, но, без сомнения, прекрасные люди)) У меня до этого была одна перчатка где-то весной 2007 года, но она была резиновая и быстро порвалась. А эта - такая садовая, с ней ничего не будет))
После концерта, как я уже говорила, была дискотека.

Когда мы уже уходили, на лестнице нас нагнали какие-то девушки и воскликнули: "А цветы-то все на сцене остались! Сурганова ничего не забрала!"
"Так еще заберет", - сказала моя подруга Оля.
"Не надо себя обманывать", - грустно сказала одна из девушек.
"А вам что, обязательно надо, чтоб ваши цветы гнили у нее дома?" - спросила я.
Мне ответили что-то непонятное и, по-моему, не очень цензурное.
После этого мы с Олей еще обсудили, забирают ли артисты домой цветы и нужно ли это. Я вот считаю, что смысл цветов в том, чтобы их подарить и в этот момент увидеть взгляд и улыбку, обращенную к тебе. А будут ли они после этого стоять у артиста или музыканта дома - это уже неважно. А вы как думаете?

http://sandy-martin.livejournal.com/288055.html