17 ноября 2010 г.

Сурганова в "Космонавте" 14.11.10

Светлане Яковлевне Сургановой вчера исполнилось 42 года. "Календари врут! Мне второй раз 21!" - заявила она со сцены своим гостям, которых набралось там тысячи полторы-две. Там - это в новом клубе "Космонавт" на Техноложке.
Там - это на третьем этаже маленького старого здания кинотеатра, в который моя мама в далекой молодости сбегала с работы. Там - это в небольшом черно-красном зале. Теперь это главный музыкальный клуб в Питере, и мне придется смириться с тем, что Сурганова выступит там опять в январе, что туда же я пойду на Петьку Налича...
Но стоп. Концерт 14 ноября!

На пару часов я слетала в Космос - душный, шумный космос, сотрясающийся от  ударов барабанов и человеческих голосов. Музыка Сургановой прекрасна и опасна: ее лирическая составляющая растворяется в мозгу, а шумно-роковая бьет по голове. Лирическая заставляет плакать, шумная - кричать. И танцевать. Прекрасная терапия в конце тяжелой недели.
И это при том, что душный зал дышал любовью. Любовью к Свете Сургановой, к ее музыке, друг к другу (о сколько там влюбленных пар!), к жизни, наконец. Половина концертного времени ушла на сбор Светланой принесенных ей цветов, и все розы-розы-розы да тюльпаны. Желтые, как она любит.И на сбор подарков.  Еще часть времени - на ее рассуждения. Обо всем.
Концерт, кстати, задержали. И совсем некстати выпустили перед Светой новую питерскую группу. Я чуть не плакала от злости, готова была кричать - дайте, дайте мне Сурганову, и ее дали, вместо 8 часов - в 9.
И когда на сцену вышла она - ярко-оранжевая, хрупкая хулиганка, фарфоровый идольчик с таким честным и открытым взглядом, 42-х летний подросток, - все встало на свои места. Я улетела в космос.
 - Я люблю тебя! - раздался крик из конца зала.
 - У кого-то сдали нервы! - отвечает на это Она. - Я в детстве шутила: Любовь зла, полюбишь и Сурганову.
И смотрела я на нее из невесомости, думала: счастливый она, наверное, человек. Столько кубометров любви за один вечер, а сколько в году у нее таких вечеров!...А главное - она искренне благодарит за это каждый раз.

И не хватило чего-то - наверное, времени. Но полет-то был нормальный, все приземлились на землю в 12-м часу позднего ноябрьского вечера. Что ж, до следующего полета, дорогая Светлана Яковлевна!

http://boni-boom.livejournal.com/51908.html