8 ноября 2010 г.

100-килограммовый пес стал «изюминкой» нижегородской выставки

На «Нижегородской ярмарке» прошла выставка собак и кошек

Ямал - пока еще подросток.Павильон №2 на «Ярмарке» в эти выходные заняли братья наши меньшие. У входа в помещение собачьей выставки возникает пробка: человеческий поток в обе стороны слегка притормаживает. То и дело слышаться восхищенные «ого!». Виновник пробки – исполинских размеров пес, удрученно  взирающий на восхищенную толпу. Огромный сенбернар опоясан мягкими, ниспадающих друг на друга как волны, складками. Пес интеллигентно присел на толстую ляжку, подвернув под себя лапу размером в две человеческие руки.


Грузный Ямал - еще и агрессивный. Ему положено-он охраняет дом.
Грузный Ямал еще и агрессивный. Ему положено, он охраняет дом.
Фото: Иван СОЛНЦЕВ
- Я – мал, - неожиданно заявляет хозяйка пса, поглаживая уши-лопухи «маленького». И заметив непонимающие лица, уточняет. – Ямал – это кличка. На самом деле, он конечно, далеко не мал. Сколько мы весим, радость моя? Больше 90 килограмм!..
 И это при том, что Ямал действительно пока еще совсем мал, ему чуть больше года. Поэтому еще пара месяцев, и Ямальчик с легкостью перевалит за 100 кило. Уставший от мельтешения людишек, Ямал печально ворочает головой в стороны, выискивая взглядом хозяина. Вслед за огромной головой, как бы нехотя подлетают щеки, уши и язык,  с которого фонтаном брызжет слюна. Через пять минут вокруг Ямала как будто дождь прошел, пол вокруг усыпан круглыми лужицами слюны.
- Устал он, домой хочет. Мы в деревне живем, все лето он только на улице, - объясняет хозяин Ямала. Глядя на Ямала становится понятно, зачем певица Диана Арбенина купила загородный дом, когда ей подарили маленького сенбернарчика.
 На выставке в этот раз – засилье лабрадоров. Белые, пегие, шоколадные лабрадоры ни секунды ни сидят спокойно – прыгают, бегают, задирают друг друга. На суетливых тявкающих собак безмятежно взирают два огромных белых шара с черным носами. Бобтейлы похожи на плюшевых медведей, которым забыли пришить пуговки-глазки под       беспроглядную челку. Один из белоснежных  «медведей» уже успел заляпаться – вокруг носа выросла черная бородка из грязи, а челка разметалась по всей морде. Вылитый хиппи.

Любвеобильный бобтейл обнимает хозяйку.
Любвеобильный бобтейл обнимает хозяйку.
Фото: Иван СОЛНЦЕВ
 То здесь, то там из разных уголков выставки доносится базарный лай. Разборки. Скоро на сцене появляются нарушители собачьего покоя и устраивают целое представление. Пока маленькая, похожая на лисичку, бельгийская овчарка тусит с лаборадорами, внезапно ее «блокируют» рыжие братья – южно-африканские бурбули. Зэре и Джокер, как наручниками, скованы одной цепью, что не мешает им по-боксерски стремительно окружить овчарку. Овчарка от такого беспардонного вмешательства в интимное пространство, мгновенно звереет, и тонкий лай взрывает помещение.  «Братаны» в ответ сразу становятся как будто безразличными к истеричной овчарке и  находят новую жертву для знакомства.

Братья-близнецы бурбули всю выставку были неразлучны.
Братья-близнецы бурбули всю выставку были неразлучны.
Фото: Иван СОЛНЦЕВ
- Ребята, а ну лежать! Джокер, да угомонись, - уговаривает хозяин собак, что бы сделать идиллическое семейное фото. Но «братаны» не унимаются. Пока уложат одного, другой вскакивает, поворачиваясь к фотокамере всей красой своих мужских достоинств. «Братаны» куда-то увлекают хозяина, высоко вскидывая мускулистые лапы.
 Тем временем из соседнего помещения долетает истеричный кошачий писк. В маленькой зале битком набиты  клетки с кошками, а по-кошачьи узкие проходы забиты кошколюбителями. Из центра помещения доносится такой визг, как будто кошек убивают. …Нет, здесь просто выбирают самых красивых усато-полосатых.

Бенгальская кошка: по окрасу видно, чья родственница.
Бенгальская кошка: по окрасу видно, чья родственница.
Фото: Иван СОЛНЦЕВ
-Так, если упитанный папа этого упитанного котика растянет его получше, может, он и победит, - обнадеживающе вещает в микрофон судья. «Папа» становится красным от смущения на фоне своего белого кота, но беспрекословно растягивает «сыночка».
- Нет, ну зачем вы отрастили такое толстое брюхо? – вопрошает судья. – Даже шерсть слишком толстая.
От громких звуков микрофона коты сходят с ума, верещат и шипят на даму с микрофоном. Счастливые победители, как только узнаю свой результат, разбегаются от судьи по углам, и по-отечески успокаивают кисок.

Ольга СЕНИНА


http://nnov.kp.ru/daily/24587.3/755990/