8 октября 2010 г.

Виктор Цой Remix

В «Олимпийском» музыканты выражали свой респект самому влиятельному музыканту 20-го века

Действительно, если бы Цой был жив, как до сих  пор пишут в подъездах, он бы точно стоял во главе рейтинга журнала Forbes, как самый влиятельный артист. 20 лет прошло с момента его трагической, нелепой гибели в автомобильной аварии, но его помнят и любят, чему учат уже своих детей. И, кажется, так будет всегда.
В этот четверг  в «Олимпийском» прошел концерт  «20 лет без «Кино». Стоит вспомнить, что 10 лет назад уже была подобная история под названием «Кинопробы» - сборная солянка из наших рокеров, которые по своему признались в любви к Цою и Ко. Одной из основных целей того трибьюта было смешать «племя молодое, незнакомое» и людей, с которыми Цой жил и творил бок о бок, и протянуть эдакий мостик между этими поколениями. Получилось достаточно симпатично, не смотря на то, что многие «тру фаны» оскорбились от того, что память их кумира осквернят недостойные. Но было много достаточно спорных номеров. Тем не менее, эксперимент решили повторить, но с другой командой и практически полностью поменяв состав участников, дабы уйти от сравнения. Так же в «20 лет без «Кино»» было в разы меньше исполнителей, что явно пошло на пользу качеству.
[видео под катом]

 Идти на  концерт, честно говоря, было страшновато – непонятно, чего было ждать от молодежи типа Нойза МC, группы «Мельница» или там Гоши Куценко, который в данное время усиленно пытается стать певцом. Их задача была очень проста – не испортить. Получилось, конечно же, не у всех.
Стартовало все  с «Алисы». Это выступление можно  было бы назвать самым пафосным, и наиболее приближенным к оригиналу. Константин Кинчев спел «Песню без  слов » и традиционную «Спокойную ночь», принимая выверенные картинные  позы. Что, кстати, совсем не испортило впечатления.
Перерывы между  выступлениями артистов заполнял оркестр  «Глобалис», который совершенно чудесным образом играл отрывки из песен  «Кино». Цою бы наверняка понравилось, как звучат его композиции в классической обработке.
«Смысловые галлюцинации» выступили с «Мама мы все сошли с ума». Получилось вполне симпатично, с фирменными «глюковскими» звучками и примочками.
Следом шел  Гоша Куценко. К сожалению, стоит  заметить, что Гоша совершенно не прочувствовал  то, что пел – а пел он  «Последнего героя» и  « Когда твоя девушка больна». Не то, чтобы от него кто-то ждал откровений, но казалось, что для него это выступление – скорее имиджевое, чем дань памяти. Ему больше пошло бы вести это мероприятие.
Было очень  интересно, что же сделает Noize Mc – парень совсем с другого огорода, где вполне неплохо окопался. На удивление, выступление было очень ярким, хотя мало кто из публики оценил, когда Иван Алексеев (так в миру зовут Нойза), читал рэпперские скороговорки в «Мы хотим танцевать», которая в его исполнении превратилась в чистый реггей. Один из зрителей решил отомстить за всех, и удостоил Нойза видом свой голой задницы, что, конечно, было свинством. Вообще, конечно, народ лучше всего принимал песни, которые были наиболее приближены к оригиналу.
Илья Черт из группы «Пилот» вышел в черной обтягивающей майке, обтянувшей его накаченный торс и крепкие руки, усеянные гигантскими татуировками. Певец был неуместно самодоволен, пафосен чуть ли не более, чем Кинчев, и настолько горд тем, что ему досталась «Группа крови» (которую, по его словам, пришлось с кровью выдирать у организаторов), что, как и в случае с Куценко, не чувствовалось, что он понимал, о чем поет.
«Деревенские  дурачки» - «Король и шут» - зачем-то сделали мудреную аранжировку на «Маму-анархию», и полностью в ней увязли, запоров песню. Которая, на самом деле,  очень удачно подходила им по стилю.



Диана Арбенина расстрогала весь зал, сначала прочитав «Легенду», как стихи. Это было настолько  в тему, что зал буквально заорал от эмоций на словах: - «Эй! А кто будет петь, если все будут спать? Смерть стоит того, чтобы жить, а любовь стоит того, чтобы ждать...»
Группа «Пикник» спела все те же «Алюминиевые огурцы», что и на «Кинопробах» 10 лет назад. Хотя у них был полный карт-бланш  и они могли бы выбрать из немаленького наследия Цоя какую-нибудь «свободную»  песню. А так – все прозвучало, к сожалению, как стандартная композиция из репертуара группы «Пикник».
Конечно, отдельное  слово стоит сказать о группе «Мельница». С таким пионерским задором, наверное, никто до этого Цоя не исполнял. Песня «Красно-желтые дни» прозвучала, как настоящий гимн – ладно, звонко, энергично. Все бы ничего, если закрыть глаза и не видеть, как Хелависа в «индейских» перьях на голове, агрессивным макияжем и черной кожанке подыгрывает себе на ручной арфе. И смех, как говорится, и грех. Казалось, что сейчас откуда-нибудь выскочат задорные парни в зеленых лосинах и сбацают ирландские танцы. Обошлось. Главное, что выглядело все очень искренне и по-честному. Как у Надежды Кадышевой, когда она вместе с ансамблем «Золотое кольцо» в свое время спела «Перемен».
Жемчужиной концерта стала Земфира, что совершенно не удивительно, зная любовь певицы к творчеству группы «Кино» и увлеченность новым  интересным звуком. Было видно, что  певица готовилась, в отличие от большинства участников, выбрала интересные песни, и «обработала» их так, что просто глаза на лоб полезли. Как будто действительно «докрутила» их, довела до ума при помощи современного оборудования, но при этом очень аккуратно, в духе «Кино». И спела очень от души, прожила эти песни на сцене.
Завершал вечер  Вячеслав Бутусов. Для первой песни  он выбрал ту же «Легенду», которая  до этого прозвучала от «Ночных снайперов». Но если Арбенина исполнила такую  женскую тоску из серии «на  кого ты нас покинул», то Бутусов, казалось, прочел эпитафию, напоминая нам, по какому печальному поводу мы все собрались. Это, наверное, был самый острый момент вечера. Казалось, что от эмоций останавливается сердце. В воздухе засветились тысячи огоньков от зажигалок, потом люди стали медленно хлопать, поддавшись единому порыву. К тому же Бутусову подыгрывал на гитаре Юрий Гаспарян, соратник Цоя по «Кино».
Не удивительно, что люди с таким пиететом относятся  к музыканту, который умер 20 лет  назад, в возрасте 28 лет. За этот весьма короткий срок Цой стал настоящим героем, коих у нас больше не было за все это время. Никто не дотянул. Плюс еще и, как говорят циники, вовремя покинул этот мир, для того чтобы навсегда остаться в статусе легенды.

Елена ЛАПТЕВА

http://www.penza.kp.ru/daily/24571/743575/