11 октября 2010 г.

“Ночные снайперы” – “Бонни и Клайд”, рецензия на альбом


ночные снайперы бонни и клайд

Раз пошла такая пьянка, и я пересматриваю и переслушиваю всех “Снайперов” под это осеннее настроение, выложу-ка я рецензию на наверное свой любимый альбом у Дианы Арбениной. Написано сразу же после выхода альбома, разумеется :)
«Любимая, не смей дрожать,
Не смей дарить им радость.
Все кончено. Обречены,
Не вздумай при них плакать…
Как я люблю твои глаза…»

Это первые строчки песни Дианы Арбениной «Бонни&Клайд». Лидер «Ночных Снайперов», аналогично называя свой новый альбом, даже не побоялась ассоциаций с одноименной песней «Сплина». Ну и правильно сделала, потому что параллелей, кроме названия, нет ни разу…

Если на песню Диану Сергеевну вдохновил фильм «Прирожденные убийцы» и уверенность, что грехи преступной парочки искупает их любовь к друг другу (все влюбленные, мы же помним, попадают в рай!), то на создание альбома вдохновило явно творчество ее нынешних друзей Шуры и Левы. Которые «Би-2».
Честно говоря, этот творческий дуэт начинает порядком раздражать. В том плане, что в результате него два совершенно разных коллектива потихоньку-полегоньку мимикрируют друг под друга, теряя в итоге свою индивидуальность. В общем, когда я первый раз услышала новое творение Арбениной сотоварищи, вердикт был однозначен: «Это же «Би-2» с женским вокалом!» и возникал только один вопрос: «Какого хобота?» Так что советую приготовиться всем фанатам «Ночных снайперов»: это уже не НС, это нечто другое, более электронное. Более прямолинейное.
И теперь оценка нового витка в творчестве Дианы Арбениной зависит лишь от степени фанатизма ее слушателей по отношению к прошлым творениям: любители акустики и лирики, те, кто больше ценил в «Снайперах» линию Светланы Сургановой, разочаруются окончательно, фанаты «электроники» оценят новое воплощение «самого женского рока», да простит меня журнал «Fuzz» за повторение его определения.
Несмотря на то, что я отношусь ко вторым, поначалу расслушивать новый альбом было тяжеловато.Цеплял недостаток многоплановости, завуалированности. Арбенина в одном интервью сказала что-то вроде: «Мне приписывают появление сексуальности в новых песнях, а я отвечаю, мне жаль, если вы не слышали ее раньше…» Я слышала, и скажем откровенно, ТА сексуальность мне нравилась больше, я сторонница длинных юбок с разрезом «как у богини Пенелопы» (© «Цех Гнутых Профилей»), а не откровенных мини. Но девушку в мини замечают все, тогда как в длинной юбке—ценители.
Сейчас многие фанаты обвиняют Диану в том что мол «продалась», что променяла андеграунд и клуб «Табу» на пафос Лужников. Может быть, и променяла, но вот обвинять это не повод. Это ее выбор, ее развитие, ее творчество, ну а нам остается лишь замечать, что ножки хороши и в мини, но в мелькании их в разрезе длинной юбки была какая-то загадка.
Ладно, непосредственно к ногам Дианы Сергеевны, то есть… тьфу ты черт, конечно же, к песням. Трек-лист в студию!
«Актриса». Первую песню альбома новой не назовешь даже с натяжкой. Единственная из нового творения ДА, она звучала еще на акустической «Тригонометрии-2». Честная, похожая на старых добрых «Снайперов»
«Коктебель». Убейте меня, если это не «Би-2», и если это рок. Но тем не менее мне нравится.

«Морячок».
Простить появление в клипе Тины Канделаки, ротацию этой песни раз в полчаса на всех радиостанциях страны и абсолютно попсовые завывания бек-вокалистов в припеве (сразу навевающие ассоциации с девушками у микрофона, вечно стоящими в углу сцены на «Песне «Года») можно разве что, за потрясающий текст.
“Ты ждала его сначала, как волчица.
Трогала себя, шептала «Мой бамбино»,
Плакала, под утро нервно угасая,
А потом сдалась—и вовсе разлюбила»

И еще—простите, мне доставляет извращенную радость наблюдать, как песня, исполняемая моей любимой певицей, все одно большей части слушаещего музыку населения неизвестной, простите «во всех дырах». Да, удовольствие извращенное, но доставляет.
«Земляничная». От этой песни очень странные впечатления. Она—тоже вроде бы истинно-снайперская, такая привычная. Одна из немногих, что примирит фанатов с этим альбомом, думается, но слушать ее весь день и помногу раз, как те же «Светофоры», «Кукурузу» или вышеупомянутый «Морячок» желания не вызывает.
«Кукуруза». А вот и «Би-2» в альбоме обозначились собственной персоной. Песня-дуэт, показанная широкой публике на прошлом дне рождения Дианы,—стильная, яркая, черт подери, сексуальная, но абсолютно «новоарбенинская». Старых «Снайперов» тут нет и в помине.

«Доктор».
Дико выбивающаяся из стиля альбома, как «Юго-2» из «СМС». Этим и цепляющая, напомнившая тоже повествующую о мед.работнике наутилусовскую «Доктор твоего тела». Чем-то неуловимым.
«Светофоры». Многие критики считают, что это лучшее, что Арбенина сделала вообще.Только мол раздражает лирически наговариваемые в конце песни фразы. А мне они, напротив, нравятся. Как и вся песня. Насчет лучшего вообще—не знаю, но лучшая на альбоме—уж точно.
«Спокойной ночи». Сильная, настроенческая тема, вызывающая какое-то странное волнение и желание подпеть. Объяснить не могу, право слово.
«Стань моей». Моей птицей, а не то, что можно было бы подумать! Мне—абсолютно никак. Любителям пустой лирики понравится, да.
«Блюз». Услышав концертную запись этой песни, решила: мол классно, но ведь в студии обязательно испортит вещь. Не испортила. Только это не блюз вовсе. Но очень душевная песня.
«Бонни & Клайд». Диана права—за такую любовь сразу в рай. Если только она именно такова, как показано в этой песне, очень «снайперской» и точно рисующей «картинку»: лучше бы вместо Тины Канделаки сняли клип на эту песню.
«Салют». Без этой песни можно было бы, по моему скромному мнению, обойтись, вообще. Зачем? Почему? Скучно и неинтересно.
В общем, у меня из 18 песен 16 вызывают однозначно положительные эмоции. Вот только это не привычные нам «Ночные Снайперы», и потому оценку ставит каждый сам, решая по душе ли ему новая Диана Арбенина.

http://vip-cd.com/2010/10/11/%D0%BD%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D0%BD%D0%B0%D0%B9%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%8B-%D0%B1%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B8-%D0%B8-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%B4-%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B5%D0%BD/