27 сентября 2010 г.

Диана Арбенина: «Не расписываться на паленых дисках - жлобство»


Диане Арбениной во Владимире понравилось

После концерта во Владимире Диана Арбенина нашла время, чтобы поговорить с журналистами о своих детях, новом альбоме и проблемах пиратства


Горячо любимые автомобилистами пробки на федеральной трассе Москва-Нижний Новгород едва не сорвали саунд-чек группы «Ночные Снайперы». Музыканты и звукорежиссёр приехали на концерт на несколько часов раньше Дианы Арбениной, и инструментрал отстроить успели, а вот микрофон настраивали в спешном порядке — Диана влетела в здание филармонии за десять минут до начала концерта.


- Мы ехали из Москвы шесть часов! - сказала менеджер коллектива Лариса Пальцева. - Ужасные пробки!
Концерт Арбенина начала «с места в карьер», и, наверное, поэтому он был полон куража и импровизаций. На одной из песен Диана неожиданно сорвала с головы бейсболку и закинула её в зал. Она угодила в белокурую зрительницу, и та обрадованно запрыгала в кресле: бейсболка-то не простая, а арбенинская!
Цветы, которые потоками несли зрители, Диана складировала прямо на сцене между мониторами, подарки распаковывала во время проигрышей. Один из них поставил её в тупик, пришлось даже задержать начало песни. Из цветного подарочного пакета Диана вытянула за уши белого плюшевого зайца. Она тянула его всё выше, а тело зайца не заканчивалось под дружный хохот зала.
- Что это? - удивилась Диана, вытащив метрового зайца.
- Рост детей измерять! - крикнули из зала.
На долговязом плюшевом теле обнаружились метки от 70 до 170 см. Ещё полторы минуты Диана пыталась сообразить, как измерять детей зайцем, если отсчёт начинается от 70. Оказалось, его нужно вешать на стену на высоте 70 см от пола.
В двухчасовую программу концерта вошли не только композиции с нового альбома «Ночных снайперов» «Армия — 2009», но и старые, проверенные временем хиты, такие, как «31-я весна», «Кошка», «Столица» и т.д.
На выходе из филармонии поклонники выстроились стеной и не пустили Диану Арбенину к машине, пока та не расписалась на дисках, книжках и бумажках всем желающим. Кто-то выклянчил у неё металлическую термокружку.
- Дайте, а? Ну дайте кружку! Надо же делиться с людьми, если просят!
Немного поколебавшись, Диана Арбенина отдала кружку, села в чёрный BMW и уехала, громко посигналив на прощанье поклонникам, машущим руками, дисками, книжками, бумажками и кружкой.
Однако, за двадцать минут до того, как прощально просигналить, Диана успела дать интервью.
- Диана, кто инициатор создания обложки вашего альбома «Армия 2009»?
- Я. Это случилось впервые. Мы были в Израиле с концертами и гуляли там по городу Яффо. Там много стареньких улиц, по которым мы плутали-плутали, и вдруг вышли в какой-то двор, в котором стояло пианино. Я сразу увидела эту обложку, и говорю: «Сфотайте пианино, пожалуйста». Я не люблю фотографироваться, но тут я увидела, как нужно. Я за него села, и такая обложка получилась. Она очень отражает и моё настроение и настроение альбома.
- Как бы вы охарактеризовали эту работу в четырёх-пяти словах?
- Это такой антиформат. Мы и так, в общем, никогда не прогибались, никогда не стремились чему-то соответствовать. А тут я парням сказала: сколько хотите, столько и играйте. Поэтому там все песни по 6 минут. Мне это совершенно не претит, потому что мне кажется, что рок-группа должна ориентироваться, в первую очередь, на своё настроение, а потом уже на всё остальное. Вот этого тупого «куплет-припев-припев-куплет» на альбоме нет. Там очень много музыки, драйва, рок-н-ролла - того, чего не хватает, как мне кажется, современной музыке.
- Почему вы свои стихи называется антипеснями?
- Антипесни по другим законам существуют. Песни я обычно не сажусь писать, а бегу. У стихов существует своя метрика своя, а у меня совершенно другие процессы в голове. Бывает, что настолько трепетно относишься к чему-то, что боишься даже слова «поэт».
- Сегодня на концерте было много импровизаций. У вас всегда так?
- Нет, у меня просто хорошее настроение.
- В песне «Ножи» половина — запись звуков дождя. Зачем это?
- Это посоветовал мне звукорежиссёр пластинки, Крис. Я подумала, что тот, кто сможет дождаться, пока закончится дождь, и сможет услышать песню «Ножи».
- Рассказывая о своём последнем альбоме, вы песни сравнили с разными частями тела. Это странная ассоциация, потому что, как правило, артисты предпочитают песни своими детьми называть...
- Нужно детьми детей называть, мне кажется. А у альбома действительно есть сердце. Не было бы песни «Армия» - и альбома бы не было.
- Сколько сейчас лет вашим малышам и как они вас радуют?
- Ой, это тяжёлый случай. Я хотела быть серьёзной мамой, но, мне кажется, у меня ничего не получится. Им сейчас семь с половиной месяцев и четыре дня. Они, конечно, просто красавцы. Абсолютно не похожи друг на друга темпераментом: парень пытается добиться своего нытьём, а девчонка упорством. Поэтому парень вьёт из меня верёвки. При этом они ещё ручники, потому что мы их постоянно таскаем на руках. Я не могу им отказать в этом, может, потому что они поздние, я их в 35 лет родила. Они очень быстро растут, уже стоят и, я думаю, скоро пойдут.
- Как вы их балуете?
- Все игрушки, которые у них есть, им не нужны. Им нужны розетки, им нужно падать со столов, кресел, острые углы, конечно, им очень нужны, какая-нибудь грязь обязательно, чтобы ползти, а потом засунуть руку в рот. Они познают мир.

- С кем остаются малыши, когда вы на гастролях?
- В том числе с мамой. Я на неё очень ориентируюсь. Потому что, судя по тому, как я себя чувствую сейчас по отношению к жизни, мне кажется, что мои родители воспитали меня очень хорошо. Мне хотелось бы, чтобы они передали то, что меня наполняет, моим детям. У них не хуже получится, чем у меня.
- Есть ли у вас ощущение, что рождение детей повлияло на вашу творческую манеру?
- Не на творческую. Я стала счастливой, и точка. Когда детей рожаешь, понимаешь, что к чему, понимаешь, что есть главное, поэтому всё это в совокупности даёт тебе свободу, несмотря на огромнейшую ответственность за детей, и счастье, конечно.
- Говорят, вам группа подарила платиновый жетон на День рождения. Это так?
- Да.
- А что на нём?
- Например, группа крови. Ну, если потеряюсь. Раньше я говорила — если я вдруг напьюсь, чтобы меня принесли, куда нужно, теперь я такого сказать не могу, потому что к алкоголю я остыла, мне это совершенно не интересно. Ну просто жетон и жетон.
- Случалось ли вам когда-нибудь покупать пиратские диски?
- Мы привозим с собой нашу продукцию, она хорошего качества, за которое мы отвечаем. В каждом городе много палёнки, сегодня мне принесли наши ребята пять или шесть палёных ДВД-дисков. С этим невозможно бороться.
- А лично вы покупали чьи-то палёные диски?
- Конечно. Но, во-первых, мне нравится держать настоящие диски в руках, поэтому мне не жалко денег для того, чтобы купить настоящую пластинку, например, группы «Muse». Но если у группы «Muse» вышел новый альбом, я иду по переходу, и там она продаётся, то конечно я её куплю, потому что я хочу её послушать.
- Правда ли, что вы не расписываетесь на пиратских дисках?
- Неправда. Мне кажется, это жлобство — не расписываться на палёных дисках. Потому что, возможно, у человека, который их купил, не хватило денег для того, чтобы купить родной диск. Я например, расписываюсь на кассетах МК-60, которые есть у нас в регионах. Наша страна — это отнюдь не Москва и не Питер, а, например, тот же Владимир, где уровень дохода населения намного ниже, чем в Москве и Санкт-Петербурге, это же понятно. Поэтому когда люди приносят мне на концерт даже кассеты, мне совершенно не зазорно на них расписаться.
- Как вам владимирская публика?
- Отличная публика. Классный концерт, ребята, очень хочется вернуться.

Фото: Анна АРХИПОВА
Анна АРХИПОВА 

http://www.vladimir.kp.ru/daily/24563/737609/