2 сентября 2010 г.

Земфира: «Я не засовываю голову в песок, просто я не революционер»

3 сентября концертом в клубе «Зал ожидания» звезда российской рок-музыки Земфира Рамазанова начнет мини-тур по пяти городам (Петербург, Екатеринбург, Киев, Минск, Москва), посвященный переизданию трех своих первых альбомов: «Земфира», «Прости меня, моя любовь», «Четырнадцать недель тишины». А накануне певица, прихватив шикарно оформленную новенькую коробку с дисками, устроила видеоконференцию, на которую пригласила журналистов и поклонников из названных городов.

Михаил Садчиков: Земфира, решив выступить в Петербурге в небольшом клубе, вы обрекли многих поклонников на головные боли. Все билеты продавались онлайн на вашем сайте, разлетелись мгновенно, и уже сегодня входной стоимостью 1500 рублей перекупщики предлагают за 5-10 номиналов. Зачем понадобилось нагнетать весь этот ажиотаж?



– Я решила переиздать первые три пластинки, но сейчас мало кого может заинтересовать просто издание, и поэтому была придумана история с мини-туром, пятью концертами, которые должны как-то оправдать эту затею и вообще освежить картину. Что касается масштаба мини-тура, то я неоднократно употребляла слово «камерный». Это такой междусобойчик для своих, встреча давних поклонников. Я достаточно давно не стояла на сцене, мне нужно к ней вновь привыкнуть, и легче это сделать, когда в зале находятся люди, которые максимально лояльны ко мне. Будет достаточно интересное звуковое решение песен первых трех альбомов. На пластинках старые песни остались нетронутыми, даже нет модных нынче бонус-треков, но на концертах мне всегда быстро надоедало играть одни и те же аранжировки, и таким образом я даже продлевала песням жизнь. Ну а перекупщики… Что я могу сделать в этой ситуации?! Мы специально решили продавать билеты только через сайт, надеясь сбить активность перекупщиков. Но, видите, не получилось. Что ж, будем думать дальше, как решать эту проблему. Поверьте, я очень расстраиваюсь из-за того, что в зал не попадет большое число поклонников. Но после мини-тура, отдохнув пару недель, я возьмусь за новый альбом, который будет готов к концу этого – началу следующего года, и когда он выйдет, мы сразу же отправимся в новый тур, выступая уже в больших залах.





Михаил Садчиков: Ваше появление на попсовом фестивале «Новая волна» в Юрмале было воспринято неоднозначно. Многие решили, что для возвращения после долгой паузы было выбрано не самое лучшее место. Кроме того, на фестивале вы удивили многих тем, что, приехав вместе с Ренатой Литвиновой, жили не в Юрмале, а в Риге, всячески скрывались от публики и журналистов. В результате опять возник какой-то ажиотаж.

– Мы с вами можем сейчас погрязнуть в терминологии «попсовый-непопсовый». Я не считаю, что в наше время есть такое разделение: поп, рок, джаз… Ерунда всё это. Я могу играть любую музыку. Игорь Крутой сделал мне такое предложение. Прикинув свои планы, я поняла: ничто не противоречит моему появлению в Юрмале. Более того, я трактовала это как возможность сыграть то, что потом буду играть в сентябре, но сыграть чуть раньше. Это была в некотором смысле репетиция. Мне было важно снять это выступление на видео, чтобы потом посмотреть, как это выглядит. Где есть ошибки, как их скорректировать. Что касается бегства от поклонников и журналистов, то я вела себя, как веду обычно. В Латвии я выступала много раз, но никогда в аэропорту меня не встречали сорок журналистов. Из чего я сделала вывод, что это было связано не со мной, а с порядками «Новой волны». Эти журналисты и раздули ажиотаж вокруг моей персоны, а я вела себя совершенно обычно. И вообще я приезжаю на концерты или на фестивали, чтобы заниматься там своей работой.

А вот что ответила Земфира на некоторые вопросы журналистов из других городов.

Вопрос из Киева: Ощущаете ли вы, что в России построено демократическое общество, и солидарны ли вы с российской оппозицией?


– Я не совсем четко представляю, что такое оппозиция в нынешней России. Наверное, потому что они не могут о себе внятно заявить. Я не знаю ни их лидера, ни программы, ни их претензий. Возможно, это просто замалчивается, но я не могу быть солидарна с теми, кого я не знаю. Что касается отсутствия демократического общества в России, то в Украине его тоже нет, так что не стоит питать иллюзий. У нас масса проблем, кругом коррупция, пока не сунешь денег, тебя не припаркуют, не пустят в больницу, ничего.

Вопрос из Москвы: А про Химкинский лес вы что-нибудь слышали?

– Я активный интернет-пользователь, так что осведомлена хорошо. Но, понимаете, я не революционер. Это тоже такая гражданская позиция. Есть те, кто готов лезть на баррикады, а другие – нет. Я не засовываю голову в песок, просто я не революционер. Я за революцию внутри, понимаете. Не люблю массовые скопления. Мне очень сложно к чему-либо примкнуть, но при этом у меня может быть своя позиция, могу ее высказать на концерте, в микрофон.




Вопрос из Киева: В некоторых штатах Америки принят закон о легализации однополых браков. Когда такое будет возможным в странах постсоветского пространства?


– Мне кажется, никогда. Даже не стоит настаивать.

Вопрос из Москвы: Сегодня многие музыканты перестали выпускать альбомы, потому что не в силах противостоять пиратству, а также бесплатному скачиванию музыки в интернете. Вы никогда не подсчитывали, какие убытки понесли от этой практики?

– Проблема пиратства не вчера возникла. И сколько на самом деле мог бы заработать артист, никто не знает. Но я не имею ничего против того, что музыку можно скачать в интернете, который стал основным источником информации. Спорить со временем, с действительностью – не самое рациональное занятие. На моем сайте выложены альбомы, права на которые принадлежат мне, и когда ко мне вернутся права на все альбомы, я выложу их тоже. Но и в выпуске дисков не вижу ничего дурного, потому что фаны всегда найдут возможность купить альбом в материальном воплощении, в красивой коробке. А всем остальным, чтобы ознакомиться с моей музыкой, достаточно интернета.

Вопрос из Москвы: Как продвигается ваша работа над музыкой к фильму «Последняя сказка Риты» Ренаты Литвиновой?


– Я никогда не писала музыку для кино. Многие ко мне обращались, но я отказывала, потому что не знала, как это делается в принципе. Я ведь работаю в песенном жанре. А сейчас я только пытаюсь писать музыку для кино, не могу сказать, что всё у меня получается. Я в процессе. Но сейчас я прекратила это занятие из-за предстоящих концертов. Вот отыграю и опять вернусь к «Последней сказке Риты».




Вопрос из Москвы: По шкале ценностей на каком месте для вас музыка, деньги, секс?

– Конечно, из этих трех составляющих на первом месте, как это ни прискорбно, музыка. На втором – секс, на третьем – деньги.

Вопрос из Минска: Все поклонники Дианы Арбениной были рады тому, что она стала мамой. Нет ли у вас таких мыслей?

– Хочу ли я стать матерью? Нет, сейчас у меня нет такого желания. Чтобы решиться на это, мне нужно…

В этот момент связь на видеоконференции внезапно оборвалась.

Михаил Садчиков
«Фонтанка.ру»

Фото Михаила Садчикова-младшего

http://www.fontanka.ru/2010/09/02/002/

Комментариев нет:

Отправить комментарий