13 августа 2010 г.

Наше

Понял вдруг окончательно и сам даже удивился: я, оказывается, не люблю почти весь русский рок. Когда из радиоприемника доносится «ннаша музыка, ннаше радио», я напрягаюсь.

Когда откуда-то прорезаются неверные голоса братьев Самойловых – мне становится дурно. Плохо перевариваю сурганову-арбенину-хелавису. Романтичная группа «Флёр» вызывает у меня нечто вроде зубной боли. Но особенно меня раздражают заслуженные старики, которые прошли через века, через года и стали «как новые, даже лучше»: тут уж «Чайфам» и Бутусову нет равных.

Главные претензии к вышеперечисленным персонажам: не люблю, когда слабо играют, посредственно (пусть даже с чувством) поют, не имеют даже внятных идеалов, но при этом норовят загрузить своим богатым внутренним миром по-самое-не-балуйся. Мы тут вообще-то сами с усами.

И вообще, всему свое время. На фоне советского официоза и безрыбья «Кино» и «Зоопарк» выглядели очень выигрышно, несмотря на плохой аппарат и чудовищный исполнительский уровень. Кроме того, все мы были моложе – и музыканты, и публика, и что-то этакое для себя открывали. Но скажите: чего ради сегодня мне, взрослому дяде, слушать «Ночных снайперов»? Что они могут мне сообщить? Какую правду-матку резанет сегодня Шевчук, да так, что прямо держите меня семеро? Почему Бутусову не стыдно перед нашистами ныть про детей минут и скованных одной цепью? Мне вот за него стыдно. Почему Шклярскому не надоела бесконечная песня про белого бычка куклу с человеческим лицом? Мне вот надоела…

Есть и исключения.


На одном полюсе те, кто вовремя ушел в смежные жанры вроде приджазованного городского романса. Макаревич с «Креольским танго», например, или Сукачев. Но это совсем не русский рок. Это профи очень высокого класса, которые ненавязчиво и грамотно приглашают повеселиться и погрустить. Кстати, такой подход лично для меня сегодня наиболее желателен и приемлем.

На другом полюсе яркие личности, явления природы. Умку и «Броневик» я не то чтобы сильно люблю и часто слушаю, но, по крайней мере, уважаю. Они олицетворяют сегодня лучшее, что было в русском роке начала 80-х: внутреннюю свободу и внешнюю независимость от окружающей среды. Сегодня это даже сложнее, чем было раньше: идеологического давления нет, а дворники, кочегары и сторожа не так хорошо оплачиваются. В условиях, когда преодолевать и бороться не обязательно, а зарабатывать можно и нужно, русский рок чахнет, как трава в сорокаградусную жару. Умка – последняя из могикан. Мне, правда, не очень понятно, как можно регулярно просить незнакомых людей через ЖЖ положить денег на мобильный, и при этом иметь возможность путешествовать по всему миру. Но мало ли, чего я не понимаю.

Борис Борисыч как-то отдельно, так уж сложилось. Хотя сейчас мне интереснее слушать «Аэростат», а не «Аквариум».

Я, собственно, к чему? Не к тому, чтобы обобщать и приговоры выносить, боже упаси. Вон, фестиваль «Нашествие» ломится от публики, значит, это кому-то нужно. Просто сам я воспитан на московско-питерско-свердловском андеграунде, а вот куда что делось, не пойму.

http://www.liveinternet.ru/users/and_so_on/post132418480/

Комментариев нет:

Отправить комментарий