8 июля 2010 г.

Диана Арбенина: «На встрече с Путиным остыл чай»

Концерт в Иванове певица назвала одним из лучших своих выступлений
Сказать, что Диану Арбенину в Иванове ждали давно – значит ничего не сказать. Однажды "Ночные снайперы" уже приезжали в наш город, но выступали в одном из клубов, и многие из поклонников группы на концерт попросту не попали. 29 июня зал ЦКиО был полон. Концерт, заражающий каждого слушателя безумной "снайперской" энергетикой, оправдал все ожидания. Диане удалось заставить зал забыть даже о своем опоздании (из-за пробок, в которые попали артисты, выступление задержали почти на час). Во время концерта по залу летало множество бумажных самолетиков: эту традицию поклонники Арбениной придумали после того, как появилась песня "Столица", где есть строчка "И летят самолеты". А после концерта Диана дала небольшую пресс-конференцию, на которой говорила немного – но почти обо всем.

О концерте в Иванове
Мне очень понравился этот концерт. Нас вполне адекватно восприняли. На самом деле, меня всегда воспринимают довольно сурово, но чаще всего справедливо. Слушатели держат меня в тонусе и не позволяют зарваться, как настоящие родители. Я думаю, это секрет творческого долголетия.
О главном
С премьером я говорила о том, что меня сейчас больше всего волнует – сцеженное грудное молоко, которое мне не разрешили взять с собой на борт самолета. Мне кажется, что это проблема, которая касается очень многих женщин. Ребенка нужно нормально воспитывать и нормально кормить. Другой вопрос, который меня беспокоит, – строительство газпромовской вышки в Питере (Охта-центр – Е. К), – уже задал Олег Басилашвили, поэтому я не стала повторяться.
О Путине и чае
Вы знаете, секрет этого мероприятия (встреча премьер-министра с артистами – Е. К.) в том, что никто ничего заранее не готовит. Все происходит очень спонтанно.
Мы очень торопились на сцену, но, к моему абсолютнейшему удивлению, разговор развернулся. Беседа не ограничилась темой больных детей. Сергей Гармаш, например, говорил о Саратовском театральном училище, где вместо режиссуры преподают экономику.
А главное впечатление от встречи с Путиным – чай остыл.
Об эпицентрах
У меня в жизни есть два эпицентра – это дети (в феврале 2010 года Диана Арбенина родила двойню – сына Артема и дочь Марту – Е. К.) и сцена, конечно же. Я понимаю, что успеть все, что хотелось бы, невозможно. Поэтому я концентрируюсь на главном. Но, к сожалению, не успеваю, например, рисовать и читать.
О детях
Пока я на гастролях, с детьми сидит человек, которого я люблю, и моя мама. Собираемся взять няню. Двое детей – это же как двадцать (смеется). Один засыпает, другой просыпается. В последнее время я корректирую концертный график, чтобы подольше быть с детьми. Понимаю, что такое количество выступлений, как было раньше, я уже не сдюжу. Сразу после сегодняшнего концерта выезжаю домой, надеюсь часам к трем увидеть детей. Но на купание я уже опоздала (улыбается).
О переменах
Когда родились мои дети, изменилось все. На мне лежит больше ответственности – за целые две жизни. Я все время боюсь за них, и самое главное – не показать этот страх. А еще в момент рождения детей я поняла, как мало мне, на самом-то деле, нужно. Теперь я могу отказаться почти от всего, кроме дорогих мне людей. Раньше все время куда-то бежала, торопилась и никогда не успевала сделать все, что хотела. Теперь я перестала все это делать – и, знаете, ничего не развалилось. Значит, это были не такие важные дела.
О свадьбах
Я хорошо отношусь к этим церемониям, но свадьбы не должны быть банальными, надо придумывать что-то особенное. А у нас в России принято на свадьбах просто напиваться. От меня самой пока свадьбы не ждите. Мне не до того.
О дне рождения группы
На день рождения "Ночных снайперов", 19 августа, мы поедем в Белоруссию. Я родилась в белорусском городке Воложин, и мне хотелось выступить именно там, но нам не разрешили. Поэтому будем играть в Минске.
Об "Армии" и планах
Мой последний альбом "Армия" – это ни в коем случае не социальная критика, хотя я считаю, что армия – это очень важная тема. В альбоме очень разные песни. Что касается планов на будущее, то я бы хотела вернуться к акустике. Пока носила своих детишек, записала около 10-15 песен. Возможно, к зиме, когда я стану посвободнее, вы что-то услышите.
О молодых и телевизоре
Молодым рок-командам чаще всего не хватает самобытности. И – дурацкое слово – профессионализма. Я сейчас скажу одну, может быть, странную вещь. Несмотря ни на что, те команды, которые не висят постоянно в телевизоре, куда более состоятельны, чем те, что мы вынуждены наблюдать сутками. Несмотря на шероховатую манеру игры и заскорузлость текстов. Я телевизор не включаю с 4 февраля, со дня рождения своих детей. Это очень здорОво, потому что у нас дикое засилье серости и беспросветности на экране. Хорошо, что иногда в наших регионах появляются интересные личности. Я не слышала о вашей "Антифабрике", но думаю, это неплохо, что такие фестивали проводятся.
О формате и минутах
Я стараюсь слушать все записи, которые мне присылают. Хотя того, что "цепляет", очень мало. Например, пару месяцев назад мне передали диск с записями группы "Цветаева". Мне понравилось, и я подумала: слава Богу, что эти люди еще не существуют в формате. Формат убивает. Меня часто спрашивают: почему вас так мало на радио и в телевизоре? Я всегда отвечаю: ну вот видите, ничего страшного, мы живы. Потому что на радио берут песни по три с половиной минуты, а меня ломает репетировать, чтобы их считать. "Армия", заглавная песня с альбома, длится около пяти с половиной минут. Почему бы и нет? Это же музыка.


Коротко
Диана Арбенина (Кулаченко) родилась 8 июля 1974 года. Свои первые песни начала писать в 1991 году. С 19 августа 1993 года – лидер группы "Ночные Снайперы". После ухода из группы Светланы Сургановой в 2002 году Диана стала единственной вокалисткой коллектива. Автор большинства песен группы.

Евгения Кочеткова

http://www.chastnik.ru/info.html?section=186&id=38152&module=6

Комментариев нет:

Отправить комментарий