9 апреля 2010 г.

"Ночные Снайперы" в БКЗ "Октябрьский"


Всё как-то так странно сложилось в моей жизни, что на Сурганову я хожу в среднем 3-4 раза в год, а на Арбенину - один, и то только три последних года. Хотя слушаю я ее дольше - почти пять лет ни один день моей жизни не проходит без песен Дианы Сергеевны.
И вообще порой мне кажется, что не может быть в нашем дурацком мире такого потрясающего явления, как Ночные Снайперы. Не бывает такого. Но это в особо беспросветные дни.

Итак, концерт существует: это доказано)) Пришла в Октябрьский за полчаса, объявила себе готовность: фотоаппарат на шею и вперед. Хотела еще чего-нибудь купить, ну хоть значок - ничего не продавали. Ладно, тут интернет поможет.
Публика, как и полагается, на таких больших концертах, разная - дети, подростки, взрослые, пожилые... но народу как-то подозрительно немного.
Захожу в зал. Угу. Никаких признаков ямы. Судя по аппаратуре, на этот раз ямы действительно не будет. Застываю в положении наблюдателя посередине зала - может, будет все-таки? Ну или хоть свободное место поближе к сцене, их много. Распорядители тоже понимают, что их много, и запускают в партер зрителей с балкона. Тут я понимаю, что так можно и свое законное место потерять, забиваюсь в ближайшее кресло на тридцать каком-то ряду и морально готовлюсь в первый раз в жизни смотреть концерт Ночных Снайперов сидя. И с видео поэтому не сложилось((

Гаснет свет. Весь. Наступает практически кромешная тьма. Сцена тускло освещена, играют разные отрывки из песен Арбениной где-то минуту. Потом сцена освещается фиолетовым, появляются музыканты и начинают играть вступление к "Питер-никотин".
Затем вдруг возникает маленькая фигурка с гитарой, в черной футболке, джинсах и белых кроссовках. И тут же - крупный план на три экрана.
Диана Арбенина - темные волосы до плеч, очень бледная кожа, скулы стали выступать сильнее. Изменилась ли она? Как можно сказать точно, если она постоянно меняется и все равно остается такой же. И еще - очень серьезная. За первую часть концерта изредка проступала игривость, какая-то тень улыбки, но только тень. Затем уже было повеселее))
Конечно, она не прыгала по сцене - но бегала, кидалась стойкой от микрофона, танцевала с ней, падала на сцену, ходила кругами по залу... Порой казалось, что видно летящие искры. Вот это был драйв!.. Обидно, конечно, что на таком концерте не было ямы, потому что невыносимо под такие песни и такое их исполнение сидеть))
Хотя зал был бодрый, особенно, видимо, часть, что спустилась с балкона. Где надо - подпевали, хлопали, махали руками. По-моему, практически все. Ну, больше половины.
Итак, "Питер-никотин"
*
Без перехода - "Побег". Диана ходит по сцене. Поет, срываясь то на шепот, то на крик. Вообще все песни с "Армии2009" были спеты, по-моему, на полную катушку. Искреннее уже некуда.
*
"Добрый вечер... Слушайте, а у меня такой вопрос" - (зал примолк) - "Мы вот приехали в Питер играть программу новую... А у меня так будет микрофон выключаться? Я просто, чтобы сразу знать, чтобы я была готова. Потому что мы начали программу с песни "Питер-никотин", которая, в общем, во многом нас сподвигла на написание "Армии", а вторую песню мы уже не сыграли. Мне это очень не нравится. Потому что, мне кажется, тогда и начинать не стоит, если такая лажа. Я предлагаю... я ее предлагаю перепеть... Что это за вообще за такое? Нет, ну вы меня извините... я не шучу.
"Нервы плакать... нервы сдали, плакать как предать, против воли начинаю ждать...
Неуважение к зрителям...
Всё слабее сила бытия..."
С первых же секунд Диана спускается в зал, ходит по проходам, пожимает руки, с кем-то здоровается, принимает цветы охапками, не переставая петь. До нас так и не доходит, сколько-то стоит в проходе:
"Я превращаюсь в воздух и лечу... Полетели!" Разворачивается и убегает обратно на сцену.
*
"Южный полюс"
Со сцены в зал светят белые фонари - лучики света тонкие, как паутинки. Вообще, на мой дилетантский взгляд - свет и визуальные эффекты были хорошо поставлены. Мне так показалось.
*
"Лети, моя душа"
Вот эти песни, уже известные, как-то легче даются Диане, по-моему. Хотя она по-прежнему очень серьезна и по-моему, очень старается не забыть слова (перепутала только один раз, кажется).
Видеоряд с созвездиями.
*
"Мы будем играть новую пластинку, пластинку "Армия2009", но, разумеется, мы не остановимся на этих песнях. Но прежде всего хочу сказать, что каждый концерт в Питере - это такой отчётный концерт, что мы смогли сделать за тот период времени, пока не виделись..."
Кто-то очень просит Диану взять подарок.
"Сейчас возьму, пожалуйста, конечно... Думаете, прямо сейчас надо? Чего-то не хватает?.. И следующая песня, которая называется "Виноград", она очень... очень нетипична для нас, точнее, была одной из самых нетипичных... (берет подарок) Господи, спасибо огромное... Вы плачете, что ли? Чего так?.. Понятно. Как вышли на сцену, человек заплакал, представляете? Вот так вот... Слушайте, ну мы его выпьем, не волнуйтесь, пожалуйста... Такая получилась аргентинско-чилийская пьеса: виноградных листьев студеные кольца... Я готова!"
Начинается проигрыш.
Я уже говорила, кажется, что если бы на "Армии" была 12 раз одна песня "Виноград" - это уже была бы замечательная пластинка, потому что поначалу я ее меньше двенадцати раз подряд и не слушала)) Эта песня - моя любовь с первого взгляда, так и запишите. Хотя туда можно много дианиных песен записать.
Здесь впервые у Дианы появляется вот эта тень улыбки, но она все равно очень волнуется. Именно на этой песне она падала на сцену и пела лёжа. Точнее, чеканила слово за словом: "И не чувствуешь! боли! спиной! и летишь! в безупречное! черное! грязное! лето!!" Вообще местами, на мой взгляд, было близко к истерике: "Хочешь к ней и себя ПРОКЛИНАЕШЬ за это..." - такой выкрик получился. Хотя, возможно, мне показалось.
*
"Спасибо за цветы, спасибо за книги... Следующая песня - одноименная альбому "Армия". Мы сейчас ее с удовольствием сыграем. Поехали"
Видеоряд: языки пламени.
*
"Католический священник"
*
"За поздравления - спасибо. Принимаются. "Ночной курьерский"."
*
(смотрит на погасшие экраны) "Ну дайте кино-то посмотреть. Вот мы когда жили с родителями на Чукотке, у нас телевизор показывал примерно так же. С тех пор прошло... ну лет двадцать, наверное. И видите - вообще ничего не изменилось"
"Грусть"
Эта песня меня всегда безумно трогает за какие-то тончайшие струны души. Дело в том, что я много обдумывала, моделировала, представляла ситуацию: что чувствует человек, когда понимает, что его разлюбили, что все кончилось и надо бы вставать и уходить, но пока тебя еще не вытолкали взашей, хочется еще побыть немного в своей радужной иллюзии, хотя она уже осыпается тебе на плечи мелкими осколками. Когда вроде бы все справедливо - но как-то совершенно при этом неправильно и больно ужасно. Так часто бывает в жизни, это одно из самых трагичных, наверное, ощущений. Потом я услышала песню "Грусть" и поняла, что вот это именно то, что я пыталась постичь и понять.
Диана поёт проникновенно, искренне. так же играют музыканты. Второй куплет она поет, сидя на стуле, потом слушает соло на клавишных, подперев голову рукой.
*
"Fly"
*
"Прекрасных дней"
*
"Кафка"
Вот тут начинается вообще психодел какой-то. Сначала Диана читает по книге тот самый отрывок, про акробата. Потом стихи. Потом поёт. Мне кажется, или она плачет? По крайней мере, она вытирала глаза рукой. Потом она снова берет книгу и начинает читать ровно на той самой громкости, чтобы был слышен ее голос, но не было слышно слов из-за музыки. И дальше связь непонятна - то ли чем громче музыка, тем громче она читает, то ли наоборот. И еще световые эффекты соответствующие, для введения в прострацию)) Несколько минут это длится, и заканчивается на фразе - не помню, если честно - вроде "акробат расплакался".
Все кланяются и уходят в кулисы.
На сцене начинается какое-то копошение, у меня на миг мелькает мысль, что откроют яму - но ничего не сделали, только убрались на сцене))
Через несколько минут все возвращаются, начинается вторая часть концерта, более бодрая, более радостная, более простая, по-моему, для Дианы. Начинается она с "Актрисы".
"Я буду ждать тебя... и дождусь... и дождусь... дождалииись!"
*
"Питерская"
*
"Асфальт!" Тут Диана в первый раз дает спеть залу. Зал не подводит.
*
Какой-то незнакомый мотив, и Диана поет разные гласные. До меня не сразу доходит, что это такое вступление к "Столице".
Каждый раз боюсь, что самолетиков не будет. (Сама-то я их делать не умею вообще). Ну откуда, думаю, в БКЗ самолетики, тут же сплошные дети и бабушки. Нет! Самолетиков много! Целые стаи. Разноцветные. Все их воодушевленно кидают на сцену, а Диана швыряется ими обратно в зал.
"И быстрей в самолёоооо... ты! ты! ты! ты! ты! тыыыыыы...."
*
"Земляничная"
Диана берет бубен, поет и стучит по бубну стучалкой.
*
По окончании песни справа на сцене появляется чья-то фигура...
Первая секунда: зрители так по-хозяйски по сцене не ходят. И букет она держит странно, как дворник - лопату.
Вторая секунда: почему силуэт этот, стриженый, в платье, с букетом - такой знакомый?
Тут уже зрители понимают, что к чему, и поднимают крик.
Третья секунда: нет, такого не бывает! Это не может быть Света Сурганова! Потому что этого не может быть!
В общем, списываю всё на свою бурную фантазию и слабое зрение, откладываю этот момент в самую глубь памяти и думаю: пока в интернете не увижу, что это Сурганова - не буду думать. А то если напишу, а это неправда - надо мной будут долго и громко смеяться.
Так что всю историю с уроненным букетом и снятой гитарой я как-то в памяти не запечатлела. На видео отпечаталось меньше десяти секунд, потом камера куда-то нырнула нафиг.
Диана: "Спасибо! Неожиданно и приятно. "Охота на волчат".
И "Охота" была исполнена со всей страстью, на которую только способны снайперы)) как и все остальные песни.
*
"Цыганский блюз"
*
"Спасибо огромное за... цветы. Спасибо огромное за поздравления. Я бы слукавила, если бы не сказала сегодня вам, что я абсолютно счастлива. Несмотря на... то, что я вами любима и на огромное количество очень неплохих песен, мною рожденных, мне кажется, что жизнь должна была прийти к этому четвертому февраля, когда у меня появилось двое детей... Знаете, чего хочется больше всего? Раньше я хотела петь там до ста пятидесяти лет и чтобы голос не пропал - при условии, что не врешь Богу. Богу я не врала. А теперь я хочу... очень-очень простое желание: я хочу стать хорошей мамой. Кажется, что это так просто - но ничего подобного. Артёму и Марте четвертого апреля исполнилось два месяца, и я за эти два месяца пережила так много паник, кошмаров и, наверное, мне нужно очень большой путь пройти, чтобы стать достойной, хорошей мамой, но я буду стараться... Спасибо вам за то, что вы дождались меня, и мы вам, наконец, сыграли эту пластинку, "Армия2009". И, разумеется, больше таких больших перерывов не будет, и в следующий раз мы уже привезем эти два цветочка, которые, разумеется, будут радовать нас и, с позволения надеяться на это, и вас тоже..."
*
"Сенбернары"
Видеоряд: жизнеописание Робеспьюши))
*
Начинает представлять музыкантов (каждый играет соло):
"Митя Горелов - барабаны; Дима Максимов - бас-гитара; Андрей Титков - клавишные, наш маэстро; Иван Иволга - соло-гитара"
Уходит за кулисы, возвращается, и... "Где-то есть корабли..."
*
"Юго-2"
А оказывается, на этой песне надо руками махать. А я не знала. Попробовала - у меня не получилось(( Какие-то у меня руки короткие и несихронные.
Из меня вообще хреновый фанат: самолётиков я делать не умею, руками махать тоже. У меня даже значка нет((
*
"Балтийскому флоту посвящается!"
"Морячок"
*
"31 весна"
Сколько уже времени прошло с тех пор, как мою душу пробила эта первая снайперская пуля? Там уже живого места нет, на душе, но трепещет она от этих звуков всё так же...
"До свидания!" Группа кланяется и уходит.
Зал вскакивает с мест, начинает хлопать, кричать, беспредельничать.
Я сбегаю ближе к сцене - хотя совсем близко не подпускает вредный охранник. То есть остаюсь на уровне где-то десятого ряда.
Через несколько минут ребята возвращаются и начинается "Куба".
*
"Русская народная песня "Ты дарила мне розы"!"
Тут уже практически всё пел зал - и с большим удовольствием.
*
"Пока длились эти девять месяцев, я написала шесть песен. Думала, меня ни на что ни хватит - хватило..."
И поёт I miss you вперемежку с "Кошкой" - по одному куплету.
Я, по привычке, оглядываюсь вокруг - и вижу почти весь зал Октябрьского, который стоя поет, хлопает, танцует, радуется...
"хо-ой-ёй-ёй... с годами... хо-ой-ёй-ёй... с годами..."
Диана заканчивает петь, целует гитару, уходит.
Зажигается свет.
Конец.

Давайте порадуемся за Диану Арбенину, талантливого поэта, прекрасную певицу, маму двоих детей и хозяйку одного сенбернара (но большого). Просто порадуемся. Ура.

***
Этот концерт привел меня в редкое состояние антидепрессии - когда я всему радуюсь. Я надеялась донести его хотя бы до ближайшей латыни.
Вообще латынь надо законодательно запретить. По крайней мере, весной. По крайней мере, в апреле.
Но меня быстро вывели из антидепрессии. Хотя это другая история.

http://sandy-martin.livejournal.com/207465.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий