28 апреля 2010 г.

Когда болит, я кричу


Прошел благотворительный концерт в пользу неизлечимо больных Александра Радова "Российская газета" - Федеральный выпуск №5170 (91) от 29 апреля 2010 г. Версия для печати / сохранить материал Человеку поставили диагноз "рак"... Страшно, но надо жить. И отмерянные страшной болезнью годы нужно пройти достойно. Доктор Елизавета Глинка со своими помощниками уже восемнадцать лет занимается паллиативной медициной, помогая обреченным людям уйти в иной мир без боли и страдания. Но она не Бог. Запись из ее живого журнала: "Вчера я была у Ольги. Несмотря на обещание обезболить больную, не сделано ничего. Причина одна - Московская область не имеет лицензии на продажу препарата МСТ. Вся Московская область не может обезболить больных таблетированной формой морфина, действие которого - 12 часов". Глинка не привыкла отступать ни перед равнодушием чиновников, ни перед смертью: если есть хоть маленький шанс как-то помочь человеку, она обязательно ухватится за него. Больные знают ее ни как Елизавету Петровну Глинка, жену богатого иностранца, а как Доктора Лизу, готовую в любой момент перевязывать гнойные раны привокзальным бездомным. Доктор Лиза говорит: "Это мой долг - помогать больным, от которых остальные отказались. Я устала натыкаться на безразличие и непонимание чиновников, писать письма, которые не читают. Поэтому и создала частный фонд "Справедливая помощь", который существует только на частные пожертвования. Доктор Лиза уже несколько лет подряд борется за открытие в Нижнем Новгороде хосписа для неонкологических больных. Деньги, собранные на благотворительном концерте "Живой", который прошел в ДК имени Горбунова, пойдут на покупку машины "скорой помощи" для нового хосписа. На ее просьбу бесплатно выступить на благотворительном концерте откликнулись Ирина Богушевская, Светлана Сурганова, группы "Машина времени", "Моральный кодекс" и "Звери". Во время концерта неоднократно звучало слово "жизнь": и в словах благодарности в адрес доктора Лизы, и в песнях музыкантов, и в историях больных, которые с большого экрана рассказывали знаменитости. Вот одна из таких историй: "Больная - женщина 49 лет. Светлые волосы, едва отросшие после последней "химии". Потерянный, усталый взгляд. Говорит ровно и очень спокойно: - Когда болит, я кричу. Ничего не могу поделать с собой, это непроизвольно. Пока получала препарат, было терпимо, я поэтому и выписалась. Мы не знали, что не будут обезболивать дома. Кричу, а дочка плачет. Мне ее жалко, потом говорю: простите меня. Я не хочу их пугать". Символом концерта стала "кривая биения сердца": пока сердце бьется - ты жив.

 http://www.rg.ru/2010/04/29/koncert.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий