4 марта 2010 г.

Весна по-сургановски - с чистого листа


Пока природа решала, остаться ли ей в зиме или броситься навстречу весеннему теплу, потоком через Большой Каменный мост, ручейками от Кропоткинской, Боровицкой, Третьяковской, в самый центр столицы, туда, где между двух мостов, на набережной, у проснувшейся от спячки Москвы-реки, распахнутым сердцем принимал Театр Эстрады благодарных слушателей. Заполняя артерии, сосуды и капилляры зрительских мест, затаившись в трепетном ожидании, публика самых разных возрастов, социальных слоев, мировоззрений, пришедшая чтобы услышать ее, уловить каждое сказанное ею слово. Замерев вместе с внезапно погасшим светом в ожидании новой жизни. И со вспышкой прожектора она наступила, - на сцене театра появилась Светлана Сурганова, открыв вечер вечными строками Анны Ахматовой, проживая их и вдыхая в них свое Я, а зал аплодировал, просыпаясь от зимнего сна. И каждое движение Светланы, шаги, ее голос, каждое слово, каждый жест разгоняли по сосудам громадного Сердца-театра новый поток свежей крови, пропитанной запахом весны, наполненной до краев позитивом, отдаваясь потоком аплодисментов после каждого такта.

И совершенно верно подмечено самой Светланой, что сложилось все весьма символично – концерт в первый день весны, стартовавшей в понедельник - самое время для того, чтобы отмерить новую жизнь. А началось действие с небольшой театральной постановки, основанной на рифмах Ахматовой, в исполнении известных актрис, под всем знакомые звуки сургановских песен, плавно передав эстафетную палочку акустическому концерту Светы. Даже в этом был свой символизм – возобновление практики акустических концертов в понедельничную весну.

Искренне, вдумчиво, лирично, разбавляя шутками, Светлана в сопровождении Валерия Тхая исполнила в этот вечер не только уже известные и полюбившиеся всем песни в совершенно новом, гитарно-акустическом звуке, но и вещи, которые никогда до этого не звучали «ни с больших ни с малых сцен», премьерные, или вынесенные на суд массового зрителя, перенесенные с частных домашних вечеринок на театральные подмостки. Надо отдать должное, что Сурганова обходится без заготовок-фраз, без приторности и притворства. Она ведет диалог со зрителем, и находит понимание, ни в коем случае не лебезя и не заигрывая, все предельно честно – начиная от живого звука, от потрясающего голоса – до незабываемой энергетики, проникая в мысли, чувства, заставляя плакать и радоваться, жить и любить. Она не забывает ни об авторах песен, ни о зрителе, по ходу меняя лопнувшие струны гитары, излучая со сцены безумный поток позитива, превнося в этот мир начало долгожданной весны. Утопая в море цветов от благодарных слушателей.

Абсолютно неожиданным было исполнение романса, написанного Дианой Арбениной, исполнение которого Светлана приурочила к двойному прибавлению в снайперском составе. Много восторгов вызвала в зале и замечательная песня-перевертыш о том, как полезно мечтать и какой может быть результат у исполнившейся мечты. Море улыбок. И нежелание зрителей отпускать со сцены. И снова музыка, снова этот голос:



Назло угрюмым октябрям и краденым дворам
Она оставила себя на перекрёстках рам
И пусть она сняла себя с распятья на окне
Я посмотрю из октября как будет таять снег…

Под безумие зрительских аплодисментов последней звучала «Белая», как последняя песня дикого лебедя, как белый танец собравшихся дам, как посыл к чистому листу бумаги, с которого многие начнут новые строки в этот символичный первый день весны. А в самом финале - неторопливо покидающие театр-сердце зрители под внезапно начавшимся снегопадом, из той самой, «Белой», с музыкой самых ярких чувств...

http://community.livejournal.com/musecube/13988.html


Комментариев нет:

Отправить комментарий