11 марта 2010 г.

Сукачев: Если вам нужна идеология - идите к Шевчуку


Сукачев


Он бунтарь. Провокатор. При этом образцовый семьянин. Порой кажется, что многие кумиры поколения сотканы из противоречий. Но Гарик Сукачев, напротив, персона цельная - со своей особой философией.

- Игорь Иванович или Гарик - как к вам лучше обращаться?

- Можно и так и так. Домашние, например, зовут меня только по имени, - рассказывает «Аргументам неделi». музыкант -  А Гариком давным-давно стала называть моя тетя Зина - сестра отца. На первых афишах группы «Бригада С», кстати, было написано Игорь Сукачев. А потом кто-то стал писать Гарик. Так и пошло. Потому это для меня непринципиальный вопрос.

- Помнится, в 80-х «Бригада С» была запрещенной группой...

- И у меня даже возникало желание уехать из страны. Достала нервотрепка, связанная с ментами и КГБ. Я собирался отправиться на Запад. Был бы там, наверное, таксистом или развозил пиццу. В то время была даже целая схема разработана, как уезжать из Союза...

- Перестройка дала надежды на кардинальные перемены, и вам не пришлось менять идеологию...

- Если вам нужна идеология - идите к Шевчуку. Православие - к Кинчеву. Если нужны трепетные чувства, идите к Земфире, она вам лучше других о них расскажет. А у меня никакой идеологии нет.

- Как-то вы назвали Есенина рок-н-ролльщиком...

- Рок-н-ролл - состояние души. И не обязательно для этого играть на гитаре.

- Действительно, эту философию можно и через кино демонстрировать. Кстати, что происходит с вашей кинокартиной «Дом Солнца», где вы выступили в роли режиссера? Этот фильм с бюджетом в 4,8 миллиона долларов должен был выйти на широкий экран еще два года назад...

- Существует много причин, по которым картина не выходила в прокат. Они объективные и финансовые. Меня, например, не устраивали монтажные правки продюсера и предложенный хронометраж. Но любое кинопроизводство - почти всегда противостояние. Мне пришлось быть бескомпромиссным. Хотя теперь я рад, что мы этот кризис преодолели и все друг друга поняли. Ведь если художник рискует только своими амбициями, то продюсер - деньгами.

- Вы забыли сказать, что рисковали не только амбициями, но и актерами. Зачем заставляли их попрошайничать на Арбате?

- Это нормальная ситуация, чтобы актер мог лучше вжиться в роль. Поэтому подстраховки не было. Все как в жизни, по-настоящему. Актеры зарабатывали себе деньги, чтобы доехать без особых средств, «на собаках» до Питера. Добрались они туда за сутки, но опыт получили колоссальный.

- Думаете сегодня, когда кассу собирают трехмерные блокбастеры, кому-то будет интересен фильм о хиппи?

- Я просто хотел показать сегодняшнему поколению: кто такие хиппи, как они одевались, какую музыку слушали. Это кино будет интересно зрителям моего возраста. Вспомнят самих себя и скажут своим детям: «Вот посмотрите, какими мы были раздолбаями». Будет интересно и молодым - как я понял, общаясь с молодежью на съемочной площадке.

- Если не ошибаюсь, в этом фильме вы работали вместе со своим сыном. Он занимался первичным монтажом...

- Александр - профессионал. Он учился в Англии, где после второго курса выбрал специализацию «режиссер монтажа». Теперь поступил в академию Лос-Анджелеса. Так что это было нормально предложить ему подобное участие.

- Говорят, в Красноярске вашим именем назвали проезд. Как вам подобные «регалии»?

- Очень сильно почему-то испугался. Ведь я живой еще. А мне уже памятник воздвигли. Вначале, правда, решил, что это шутка. Но когда мне показали доказательства - был в очень странных, смешанных чувствах. Нужно еще пережить время, чтобы остаться самим собой, заслужить такой высокой чести. Табличка с указанием этого проезда хранится у меня в рабочем кабинете. А в Красноярске мне пообещали: «Когда вы умрете, тогда вашим именем назовут и улицу!»

- Видите, как современники ценят ваше творчество! Кстати, задам сакраментальный вопрос: русский рок умер или деградировал в роко-попс?

- Скорее он переживает, как и все вокруг, глубокий кризис, спад. Вот смотрите - в конце восьмидесятых рок-группы начали расти как грибы после дождя. И этот взлет длился вплоть до середины девяностых. Именно тогда появились Земфира, «Ночные снайперы», Илья Лагутенко. Потом все пошло на спад, и вот уже много лет мы не видим новых, интересных артистов. Возможно потому, что музыка развивается циклично, волнообразно. Я все жду, когда смогу вновь удивиться кому-то новому на эстраде. Кроме того, сейчас беда с изменением музыкальных форматов, из-за чего мало что выпускается интересного.

- Не то что двадцать с лишним лет назад, когда вы организовали концерт «Рок против террора», на котором состоялось одно из первых в СССР публичных выступлений в поддержку секс-меньшинств. За последующие 20 лет они, по крайней мере на сцене, превратились в большинство. А ваше отношение к ним не изменилось?

- Мое отношение к свободе никак не изменилось. В ту пору, а это был 1989 год, стоял вопрос не о сексуальной ориентации, а о новой Конституции, свободном обществе. Мы выступали прежде всего против уголовного преследования гомосексуалистов. Мое же личное отношение к ним здесь никакой роли не играет.

- Вы вот уже около 25 лет в браке...

- И счастлив. Для меня семья и по сей день - самое главное. Жена - как солнце, воздух, вода, хлеб - явление естественное и необходимое. Она поддерживает меня во всем. Вот этого понимания я и желаю каждому. Тогда, того и гляди, жизнь у многих наладится!

http://newsmusic.ru/news_2_18834.htm

Комментариев нет:

Отправить комментарий