11 февраля 2010 г.

Вечер памяти Веры Комиссаржевской



Петербургские актрисы вспомнят Комиссаржевскую и Ахматову
10 февраля в Петербурге в театре имени Комиссаржевской будут вспоминать Веру Комиссаржевскую. Исполняется 100 лет со дня смерти великой актрисы. Народная артистка России и прима театра Тамара Абросимова выступила в качестве сценариста, режиссера и актрисы в постановке о «Чайке русской сцены» — так современники называли Комиссаржевскую.
«Это будет литературно-музыкальная зарисовка, ожившие голоса эпохи, - рассказала Тамара Михайловна. - Мы озвучим письма Комиссаржевской, рецензии, стихи. Дань памяти. У нее очень короткая жизнь, но такая высокая задана планка. В феврале 100 лет со дня ее смерти и 50 лет, как наш театр носит имя Веры Федоровны. Нужно обязательно помнить о корнях. Я вот слышала как-то, как режиссер, который приехал из Москвы и собирался снимать кино в Питере, сказал про наш театр - театр Комиссаржевского. Представляете?!»
Кроме того, Тамара Абросимова задействована еще в одном проекте, который связан с именем другой великой женщины – Анны Ахматовой. 1 марта в Москве в Театре Эстрады актрисы театра Комиссаржевском примут участие в концерте рок-музыканта Светланы Сургановой. Недавно в Петербурге Сурганова записала аудиокнигу стихов Ахматовой и теперь на концертах Светланы нередко звучат стихи. Профессиональные актрисы представят разные ипостаси Анны Андреевны: от романтической девушки и богемной женщины до жены и матери врагов народа и «великой старухи».
«Да, именно «старухой» и называли Анну Андреевну в доме Ардовых, где она жила, когда приезжала в Москву, - говорит Тамара Абросимова. – Мне посчастливилось видеть ее там. Хотя я родом из Ленинграда, училась я в школе-студии МХАТ. И моей сокурсницей была Мира Ардова – тоже из Питера. На втором курсе она вышла замуж за Борю Ардова. У них родилась дочка. Они жили в легендарной квартире Ардовых на Ордынке. И однажды Мира попросила меня посидеть с ее малышкой. И в проходной комнате я увидела Анну Ахматову. Называли ее у них без особого пиетета – «старуха». Мы тихонько прошли, поклонились. Мгновение… Но я эту картинку запомнила на всю жизнь. Потом я помню уже прощание с Ахматовой в Ленинграде. Мы ходили на отпевание в Никольской церкви… 
Я согласилась принять участие в концерте Светланы Сургановой, потому что поэзия Ахматовой должна звучать.  Ахматова для меня больше, чем поэт. Она личность, она   неисчерпаема. Такая высота духовная и достоинство…».
    

Ольга Сафрошина.
Фото автора.


http://peterburg2.ru/events/40177.html#/attachment/bacd70cc89f7/700x438/4.JPG


Комментариев нет:

Отправить комментарий